© Шимановский Илья, Lowdaily
Тюнинг

Восток-Запад: как превратить классический Porsche в эталон японского тюнинга

Компания RAUH-Welt знаменита на весь мир своими экстравагантными и смелыми тюнинг-проектами на базе моделей Porsche 911. Это не просто тюнинг, ради которого поклонники готовы терпеливо ждать месяцами. Это - ритуал, руководит которым одна из самых ярких личностей современной автомобильной культуры.

Он улетел домой. Вроде как в Японию, хотя больше похоже, что на другую планету - настолько он необычный. Улетел, оставив в Москве толпу восхищенных поклонников и Porsche 911, задница которого теперь размером с Псковскую область. Всего лишь второй в России Porsche, над которым поработал основатель компании RAUH-Welt, Акира Накаи.

В Москве Накаи-сан провел три дня. Ну как в Москве – точнее сказать, в автомастерской "Динамика34". Вышел из самолета, быстро перекурил и сразу отправился на свое рабочее место. Ребята из "Динамики" едва навели последний лоск на кузов "пациента" - густо-черного Porsche 911 в 993 кузове – как подъехал Накаи и тут же принялся за работу. Это, кстати, одно из обязательных требований RAUH-Welt: автомобиль необходимо подготовить к установке обвеса – кузов должен быть окрашен, подвеска –собрана и настроена, диски и шины – подобраны заранее.

Отношения с клиентами у RAUH-Welt вообще весьма своеобразные. Чтобы получить автомобиль, созданный Акирой Накаи, нужно пройти целый ритуал. Сначала покупатель высказывает свои пожелания по поводу будущего облика своей машины, затем вносит деньги за обвес и встает в очередь, ожидая, когда руки Акиры Накаи дойдут до его заказа. Все обвесы Накаи-сан изготавливает самостоятельно вручную, поэтому неудивительно, что желающим получить свежее творение японского мастера приходится запасаться терпением. Например, на сайте американского представительства RAUH-Welt указано, что свой обвес покупатель ждет около двух-трех месяцев.

Но это только начало. Еще одна уникальная фишка Накаи-сана заключается в том, что все проекты он строит строго самостоятельно. Это принципиальная позиция: покупаешь обвес RAUH-Welt – получи в подарок помятого невыспавшегося японца с печальным задумчивым взглядом, который приедет и сам все сделает. Поэтому Акира постоянно мотается по всему земному шару от клиента к клиенту, и по состоянию на март 2016 года (если верить все тому же американскому представительству RAUH-Welt) очередь из ожидающих приезда мастера растянулась уже на год вперед.

Что же такого особенного в работах Акиры Накаи, что народ по всему миру стоит на ушах и готов терпеливо ждать месяцами его приезда? Если копнуть поглубже, то причина в том, что Накаи – японец, который нашел весьма необычный и дерзкий способ объединить воедино автомобильную культуру Востока и Запада.
 

Если тебе не нравится то, что ты делаешь, то и не получится ничего, никакого качества не будет. А вот когда делаешь то, что любишь, это уже не работа.

Спросите себя, что вы знаете о японцах без помощи "Гугла"? Я вот почему-то сразу вспомнил, что у них на улицах стоят автоматы с грязными женскими трусиками, унитазы поют, а еще они при любом удобном случае делают себе харакири. Ну, как-то так. В общем, странные они на взгляд европейца. А Накаи-сан - странный даже по меркам японцев. У большинства японцев, за пределами своей страны буквально происходит сбой системы из-за попадания в другую культурную среду – да вы и сами наверняка видели толпы японских туристов в забавных кепочках, которые шарахаются по улицам, восторженно раскрыв рот.

Накаи-сан не такой. Он слишком спокоен и как-то отрешен от всего, что его окружает. Он слишком необычно держится для японца, и это не я заметил, а жена, которая переводила интервью. Жене верить можно. Она жила в Японии, она знает. Человек словно существует в своем собственном маленьком мире. Он очень мало улыбается, выглядит хронически невыспавшимся, а когда облачается в рабочую одежду, то вообще становится похож на бродягу – и не скажешь, что перед тобой небедный, в общем-то, человек, на которого фанаты тюнинга по всему миру едва ли не молятся.

Накаи и сам не прочь добавить штрихов к своему и без того яркому образу: он пьет только пиво Stella Artois, очень много курит и периодически дает имена своим машинам. У него в коллекции восемь Porsche 911, любимый из которых он назвал как раз-таки Stella Artois. Да, в честь любимого пива.

Работы RAUH-Welt – это артхаус автомобильного дизайна, ядреная смесь изящных консервативных форм европейского спортивного автомобиля и броского гипертрофированного обвеса, пришедшего из японской тюнинг-культуры. Porsche от RAUH-Welt не оставляет равнодушным: либо ты видишь перед собой идеал, либо - полный бред и кощунство. Остроты в восприятие творений RAUH-Welt вносит и тот факт, что работает он с живой классикой автомобилестроения. Причем не просто работает, а уверенно и безжалостно кромсает каноничные формы "девятьсот одиннадцатых", прикручивая широченные фендеры и антикрылья, которыми впору сбивать самолёты.

Поддерживать или критиковать такой тюнинг – личное дело каждого. Сотрудники какого-нибудь музея Петерсена наверняка пьют валерьянку ведрами при одном только взгляде на это японско-немецкое безобразие. Но выносить вердикт о культурной ценности таких переделок – увольте. В конце концов, нет ничего более непредсказуемого и неуправляемого, чем общественный взгляд на искусство и творчество. Джека Керуака многие современники считали неадекватным безнравственным наркоманом, но в итоге он стал одной из знаковых фигур в истории американской литературы (хотя лично для меня его книги - действительно та еще наркомания). Маяковский устраивал такие перформансы, что назвать его странным – это сделать комплимент. Однако его произведения входят в школьную программу. Да что там... Пушкин – и тот был порядочный сукин сын (это не я сказал, это сам Александр Сергеевич).

Воспользуюсь правом на личное мнение: Porsche 911, второй в России, над которым поработал основатель RAUH-Welt, просто шикарен. Я до сих пор не очень понимаю, как он будет ездить, поскольку клиренс у него не просто нулевой, а вообще стремящийся куда-то в параллельное измерение. Но эстетика этих огромных крыльев и широченных колес просто поражает, и смотрится автомобиль на удивление гармонично и сбалансированно.

Во время одного из перерывов в работе над машиной удалось задать Накаи-сану пару вопросов. Первое, что меня интересует, – почему Акира ездит к каждому клиенту сам. У человека толпы поклонников и потенциальных клиентов по всему миру, представительства в нескольких странах, а производством и установкой обвесов занимается один человек – собственно, сам Накаи. Да, это стильный и экстравагантный ход, но с точки зрения ведения бизнеса – мягко говоря, нерациональный.

На вопрос "почему так?" я ожидаю услышать очевидные доводы о том, что так Накаи-сан обеспечивает наилучшее качество изготовления, что не рискует никому доверять свою работу и так далее. Ну или на худой конец жду, что Накаи-сан признается: это просто выпендреж. Однако…

- Мне просто нравится ставить обвесы, - на этом Накаи-сан улыбается (я впервые вижу улыбку на его лице ), глубоко затягивается сигаретой и выжидающе смотрит.
- И... все?
- Ага.
- Эм... Возможно, вы лично хотите обеспечить высокое качество работы? – мда, с такими односложными ответами интервью однозначно выйдет ярким и красочным.
- Неет, нет. Это вовсе не работа. Я просто делаю автомобили, которые нравятся мне. А если тебе не нравится то, что ты делаешь, то и не получится ничего, никакого качества не будет. А вот когда делаешь то, что любишь, это уже не работа. Я вообще работать ненавижу.
- А почему именно Porsche?
- Просто потому, что они мне нравятся. Мне не интересны другие марки, я даже не знаю их названий. Porsche – это сочетание красоты и скорости. А если выбирать между старым Porsche и новым, то я выберу классическую модель. Новые – слишком сложные, в них целый ворох электроники.

Это тоже проект Акиры Накаи, первый RAUH-Welt в России. Сейчас требует реставрации - попал в аварию на гоночной трассе под Смоленском. Это нормально. Значит, на машине ездят, и это правильно.

Акира немногословен, и по всему видно, что он хочет только одного – поскорее вернуться к работе над машиной. Или я чего-то не понимаю в людях, или это первый человек на моей памяти, который просто с головой ушел в любимое дело, при этом дело это превратилось в шикарную коммерческую идею, но… его это как-то не особо интересует.

Но и это не главное. Оценка творений RAUH-Welt – личное дело каждого. Отношение к жизни – личное дело Накаи-сана. Есть еще одна деталь в образе Накаи-сана, которая почему-то не сразу бросается в глаза на фотографиях, теряется на фоне самой персоны мастера, но при этом заслуживает основного внимания.

Его руки. Крепкие, с плотными пальцами, они словно грубо высечены из цельного куска древесины. Широкие плоские ногти опоясаны тонкими полосками грязи, а грубая кожа покрыта бурым несмываемым загаром из пыли, масла и бог знает чего еще. Этот цвет годами, слой за слоем, формировался в десятках автомастерских по всему миру, преображая руки так же, как сам Акира Накаи преображает "девятьсот одиннадцатые". Эти руки легко и непринужденно, буквально на глаз, отсекают все лишнее от классической формы крыльев, словно следуя философии Буонарротти. Пальцы меланхолично мусолят в руках сигарету (черт, как же много этот парень курит), пока Накаи-сан вдумчиво, затяжку за затяжкой, заправляется никотином в перерывах между работой. Именно эти руки создают не просто автомобиль, а эпицентр столкновения Востока и Запада – всего, что копилось в культурах разных народов и нашло свое отражение в автомобильном дизайне.

Эти руки дышат ремеслом, дышат мастерством настоящего труда, который в современную технологичную эпоху начинает забываться. Поэтому все, что Накаи-сан создает, выходит за пределы споров о вкусе – этот человек наделяет свои проекты искренним теплом, делает их живыми. "Для меня автомобиль – это живое существо, дышащее и чувствующее. Иногда я даю своим проектам имена – бывает, идеально подходящее имя само приходит в голову", - рассказывает Акира. И клиенты Накаи-сана это чувствуют. Именно поэтому год ожидания в очереди – это сущие мелочи.

Благодарим автомастерскую "Динамика34" и лично Егора Захарова за помощь в подготовке материала.

Автор Андрей Шульдешов
Hyundai появится на тюнинг-шоу с экстремальным кроссовером Мировые производители и тюнинг-ателье начали подготовку к знаменитому шоу SEMA, где стараются демонстрировать возможности послепродажной доработки серийных машин. Hyundai и ателье Rockstar привезут в Лас-Вегас прототип сурового кроссовера, построенного на базе Santa Fe.
Maserati Ghibli переодели в бархат Разнокалиберных покрытий для автомобильных кузовов сейчас известно множество, но поступок одного поклонника марки Maserati из Монако выделяется даже на фоне всей этой пестроты. Чтобы подчеркнуть необычность своего седана, он предпочел использовать дорогую ткань.
В ателье Hennessey построили самый быстрый "Джип" на земле Jeep Grand Cherokee в исполнении Trackhawk благодаря монструозному мотору Hellcat уже считается самым мощным серийным внедорожником этой планеты. Пакет доработок, придуманный в тюнинг-ателье Hennessey, поднимает заданную планку на невиданную высоту.