© Renault

8 июня 2016 09:44

Аналитика 1720

Автомобильный рынок снова пошел вниз

Первые месяцы 2016 года подарили призрачную надежду на постепенное восстановление рынка: уровень продаж месяц за месяцем медленно, но верно приближался к прежнему уровню. Однако за относительным всплеском покупательской способности последовало затишье, усугубленное дефицитом некоторых моделей.

Как сообщили изданию РБК представители двух российских автопроизводителей и одного дилера, знакомые с предварительной статистикой Ассоциации европейского бизнеса, в мае объем продаж на российском рынке составил порядка 110 тысяч новых автомобилей. Это примерно на 13% ниже, чем в мае прошлого года. Данные компании Kia, которая ранее уже отчиталась о своих майских продажах, подтверждают предварительную статистику: у корейской марки зафиксирован спад продаж на 2,9%, за месяц было реализовано 12 000 машин.

Такая статистика указывает на то, что после нескольких месяцев восстановления рынок снова пошел вниз. Впрочем, положительная динамика первого квартала отчасти объясняется и так называемым эффектом низкой базы: в начале прошлого года продажи тоже оставляли желать лучшего, поэтому результаты года нынешнего казались более-менее позитивными.

Так, если в январе падение продаж составило 29,1%, то в феврале - уже 13,4%, в марте - 10%, в апреле - 8,5%. Суммарно с начала года в России продано около 550 тысяч машин (по предварительным данным) - на 14,3% меньше, чем в прошлом году.

Интересно, что спад продаж в мае некоторые дилеры объясняют дефицитом ряда ключевых моделей - с такой проблемой, например, столкнулись Lada, Datsun, Hyundai и Kia. В марте-апреле спрос на автомобили вырос, и производители просто не успели обеспечить пополнение запасов.

Названы самые популярные "российские" иномарки Развитие локализации за последние годы привело к тому, что почти четверть автопарка нашей страны - это иномарки российского производства. Аналитики назвали самые распространенные среди них.
В России подорожали сразу семь моделей Kia Компания Kia подняла цены почти на все свои легковые модели, представленные на российском рынке, причем по отдельным позициям рост составил порядка 30 000 рублей. И это далеко не первое повышение, устроенное корейским производителем.
Более половина автопарка России - отечественного производства Свежие данные аналитиков говорят о том, что самой большой популярностью среди отечественных покупателей пользуются автомобили, собранные в России. К ним относятся не только привычные "ВАЗы" и "ГАЗы", но и локализованные иномарки.