© ИТАР-ТАСС

6 июня 2016 11:28

Дороги 17428

Систему техосмотра снова хотят изменить

В МВД выступили с инициативой об изменениях в нынешней системе прохождения техосмотра. Так, предлагается лишить Российский союз автостраховщиков части функций по контролю за техосмотром автомобилей.

В 2012 году по инициативе Дмитрия Медведева контроль за техническим состоянием автомобилей из-за высокой коррупции в ГИБДД был передан в Российский союз автостраховщиков (РСА). И право проверять машины получили частные компании, получившие аккредитацию в РСА.

Однако в МВД считают, что такая схема приводит к "массовой фальсификации" данных, "дискредитации института технического осмотра" и, как следствие, к росту аварийности, сообщает "Коммерсант". И предлагают лишить РСА части функций.

В связи с этим МВД опубликовало на сайте regulation.gov.ru пакет поправок к законам о техосмотре и об ОСАГО. Предлагается передать функцию по контролю фирм-операторов техосмотра от РСА к Федеральной службе по аккредитации (Росаккредитация) начиная с 1 января 2017 года. Кроме того, вводятся обязательные выездные проверки оборудования, которое используются операторами для диагностики машин (сейчас его не проверяют), с участием "представителей МВД".

В 2012 году правительство поступали жалобы от операторов станций техосмотра, что более 90% автовладельцев вообще не проверяют свои машины, так как  страховщики незаконно продают полисы уже с диагностическими картами.

В Росаккредитации не смогли прокомментировать инициативу МВД, так как официальных предложений от ведомства пока не было.

"По нашим оценкам, всего около 20% водителей сегодня проходят техосмотр, и то не всегда качественный,— говорит гендиректор союза операторов техосмотра "Техэксперт" Сергей Зайцев.— Распространение диагностических карт фактически вышло из-под контроля РСА. Это, кстати, стало косвенной причиной распространения фальшивых полисов ОСАГО".

По словам Зайцева, из 3,8 тысяч аккредитованных фирм около 3 тысяч - это так называемые "портфельные операторы", существующие только на бумаге и не имеющие оборудования. "Логично, если аккредитацией в нормальном понимании этого слова будет заниматься федеральное агентство,— говорит Зайцев.— Но это не панацея. В идеале нужно создать профессиональный союз операторов с надзором МВД".

Рынок ОСАГО по-прежнему несет огромные потери из-за мошенников Российский союз автостраховщиков оценил потери страховых компаний из-за мошенничества по результатам работы в первом полугодии 2017 года. Согласно собранной статистике, проблема так называемых криминальных автоюристов не то что далека от разрешения, а, наоборот, становится все более серьезной.
Водительские удостоверения в России могут быть кардинально обновлены Власти всерьез изучают возможность внедрения электронных чипов в российские паспорта и водительские удостоверения. Такие чипы могут содержать биометрические данные и электронную подпись владельца, а это, в свою очередь, позволит даже расширить сферу применения водительских прав.
В России будут выпускать зарядные станции для электромобилей Отсутствие необходимой инфраструктуры - одно из основных препятствий для развития электромобилей в России, однако до конца 2017 года эта проблема должна быть решена: в Рязани готовятся к производству новых зарядных станций для электромобилей. Ряд крупных городов уже заключил контракты на поставку.