© АвтоВАЗ

27 мая 2016 20:39

Посчитали-прослезились 70034

Посчитали-прослезились: головное устройство Lada Xray

Информационно-развлекательная система Lada Xray "заряжена" таким широким функционалом, какой не всегда встретишь в конфигураторе более престижных и дорогих автомобилей. Но хорошие опции не могут стоить дешево, и ценник на покупку новой "музыки" для тольяттинского хэтчбека - лишнее тому доказательство.

Наличие современных головных устройств с тачскрином и навигацией на моделях "АвтоВАЗа" - далеко не новость, такие уже не первый год устанавливаются на Kalina и Granta. Но с появлением новейшего хэтчбека Lada Xray тольяттинский автозавод установил новую планку по качеству, оснащению и восприятию марки Lada в целом. И чтобы соответствовать заданному уровню, мультимедийную систему для дорогих версий Xray не просто сделали современнее - ее целиком позаимствовали у автомобилей Renault Duster и Logan. Вся разница между устройствами - в стартовой заставке c логотипом Lada вместо Renualt. Производством установки занимается авторитетная корейская компания LG.

Минимальная цена

589 000 р.

Максимальная цена

742 000 р.

 
 

Мультимедийная система "Иксрея" имеет удобный 7-дюймовый сенсорный дисплей, а музыкальное сопровождение обеспечивается 6-ю динамиками. Причем, помимо привычного радио устройство умеет проигрывать файлы с различных носителей через USB-подключение, классический 3,5-миллиметровый вход AUX и, конечно, Bluetooth-соединение, полностью поддерживающее телефонию с громкой связью. Многим жадным автопроизводителям стоило бы здесь поучиться у "Лады" и не морочить голову своим покупателям, предлагая такие элементарные вещи за бешенную доплату.

Вдобавок мультимедиа Lada Xray оснащена неплохой навигацией, которая видит дорожные камеры и предупреждает водителя об установленном скоростном режиме на конкретном участке дороги. В целом головное устройство работает на удивление шустро. Из недостатков можно выделить разве что слабый угол обзора и невысокую контрастность изображения на экране - в яркий солнечный день дисплей просто слепнет.

Мы уверены, что многие обладатели начальных и средних комплектаций Lada Xray хотели бы обзавестись такой мультимедийной системой. Можем даже предположить, что отдельные энтузиасты попробуют установить "топовое" устройство на свои машины вместо "музыки" среднего уровня или заглушки с полочкой, которая положена базовому "Иксрею". А вот будет ли самая самая дорогая система с 7-дюймовым экраном "глючить" спустя годы эксплуатации, покажет только время. В конце концов, не исключаем, что по мере увеличения парка Lada Xray по всей России устройством вполне могут заинтересоваться автоворы.

Мультимедийная система с 7-дюймовым дисплеем - прерогатива самых дорогих комплектаций Top и Top Prestige. Но на лишние 24-41 тыс. рублей ( зависимости от версии) по сравнению с комплектациями Optima тянет не только головное устройство, но и электростеклоподъемники задних дверей, зеркала с электроприводом, "противотуманки", двойной пол багажника, а также датчики парковки. 

Как вы уже знаете, у АвтоВестей появился свой собственный Lada Xray 1,6 л с "механикой" в комплектации Top, где как раз и присутствует самое продвинутое головное устройство! А потому мы посчитали за грех не поинтересоваться стоимостью всей системы, если вдруг возникнет необходимость ее замены. За точными цифрами мы обратились к официальным дилерам "АвтоВАЗа" в Москве, и вот что в итоге получилось: новая заводская мультимедиа для Xray стоит аж 63 166 рублей, а за работы по снятию/установке/замене штатной головы на сервисе возьмут еще 4 500 рублей. Итого - 67 666 рублей! Вот что значит, импортное производство...

Запчасти

63 166

рублей

Работы по установке

4 500

рублей

Итого

67 666

рублей

 

Не дороговато ли для отечественного автомобиля? Стоит ли вообще заморачиваться выбором дорогих комплектаций Lada Xray, если даже базовую машину сегодня можно оснастить обычной магнитолой 1DIN, которая умеет делать почти все? На самом деле, если посмотреть на ценники иностранных производителей, то компоненты от Lada покажутся вам копеечными. Родные головные устройства для иномарок стоят абсолютно сумасшедших денег - от 100 тысяч рублей и выше, а для старой Toyota Camry нам и вовсе насчитали почти миллион

А теперь самое интересное! Раз уж зашла тема "вазовских" мультимедийных систем, факультативно мы решили выяснить стоимость аналогичного устройства на Lada Vesta. У нового седана "голова" немного проще в плане графики и производительности, ее поставками на тольяттинский автозавод занимается отечественная компания "Итэлма", и стоит комплекс сразу в 4 раза дешевле "иксреевского" - всего лишь 15 755 рублей! 

P.S. Если вы думаете, что в вашем автомобиле ничего такого страшно затратного нет - то вы просто не читали наши новые исследования, следите за обновлениями. Новые слезы обещаем каждую неделю. :)

Посчитали-прослезились: встроенный холодильник Mercedes-Benz S-Класса Мечтаете попивать холодное шампанское на заднем сидении собственного S-Класса? Отлично вас понимаем! Главное, чтобы встроенный холодильник работал исправно - стоимость его ремонта быстро отрезвит расслабившегося VIP-пассажира.
Посчитали-прослезились: самые шокирующие автомобильные опции 2016 года Проливаете слезы по стоимости обслуживания своего автомобиля? Спешим успокоить - у нас есть случаи куда серьезнее! АвтоВести выпустили подборку самых невероятных по своей цене запчастей, деталей и опций, которые привели нас (и вас) настоящий шок в 2016 году. Держитесь крепче за кошелек!
Посчитали-прослезились: силовая батарея для гибридного Porsche Cayenne Бензин-электрический Cayenne S E-Hybrid - технически куда более изощренный автомобиль по сравнению с "обычными" версиями. А значит - более сложный и дорогой в ремонте. Зная стоимость замены его силовой батареи, невольно начинаешь опасаться всех этих гибридных игрушек.