© Василий Ефанов

27 мая 2016 19:33

Детские болезни 5487

Кафедра детских болезней: Audi A3

Стильного парня из Ингольштадта встречают не по одной одежке, а сразу по двум: в последнем поколении Audi A3 предстал не только как хэтчбек, но и как компактный седан. Но под разными костюмами автолюбители все равно видят VAG'овские узлы и агрегаты, которым многие не доверяют. Оправданы ли опасения?

Audi A3 - прекрасный выбор молодых и современных: компактный, динамичный, хорошо оснащенный, с качественным салоном, - прекрасный вариант городского автомобиля! Особенно если дурная, пусть и не всегда обоснованная, слава моторов и коробок передач от VAG вас не смущает. В случае с A3, кстати, куда больше внимания привлекают сторонние "болячки", к знаменитым хроническим недугам группы Volkswagen не относящиеся. Что это за болячки, и как с ними справлялся производитель, нам помогли выяснить специалисты ГК "Независимость", официального дилера Audi.

№1

Шум и последующая поломка компрессора кондиционера

"Как-то неделю назад, заводя в очередной раз свою "Ауди", услышал посторонний звук. Звук был похож, как если бы ножом прислонили к точильному камню на небольших оборотах... Сделали мне диагностику, выяснилось, что у меня и вправду есть посторонний шум, это шумит насос компрессора кондиционера. Он пока еще работает, но с шумом...", - рассказывает в социальной сети Drive2 владелец Audi A3 под ником Imporio, добавляя впоследствии, что компрессор пришлось ремонтировать в итоге дважды.

Подобных историй у владельцев Audi A3 довольно много. На скорость, как говорится, шумный компрессор не влияет, однако мало кому понравится слушать жуткие скрежещущие звуки из моторного отсека. К тому же ни к чему хорошему подобные звуки, ясное дело, не приводят, и рано или поздно все может кончиться кончиной кондиционера.

Впрочем, официальные дилеры успокоили, что держат ситуацию под контролем: проблема известна, решается по гарантии, к тому же относительно недавно производитель внес изменения в конструкцию. Вот, например, что рассказал Владимир Архипов, руководитель службы сервиса Ауди Центр Москва ГК "Независимость": "В случае обращения клиента с рекламацией о посторонних шумах при выключенном кондиционере, производитель предлагает заменить клапан компрессора кондиционера. Если автомобиль гарантийный, то дефект устраняется бесплатно за счет производителя. При этом с 5 календарной недели 2015 года на все автомобили устанавливаются модернизированные усовершенствованные компрессоры."

№2

Износ дисков сцепления на семиступенчатом "роботе"

Да. Затрагивая тему автомобиля групы VAG, мы просто не могли не вспомнить и знаменитые роботизированные коробки передач. Точнее, мы бы и рады обойти их стороной, но вот отзывы владельцев Audi A3 сделать этого, увы, не дали. Несмотря на то, что на Audi A3 устанавливается в очередной раз модернизированная семиступенчатая коробка DSG/S-Tronic, быстрый износ дисков сцепления периодически досаждает владельцам. Стоит, к счастью, признать, до скандальной истории с предыдущими поколениями робота очень далеко. Было время, когда из-за массовых проблем с надежностью коробки "ВАГу" чуть ли не на правительственном уровне пытались запретить ввозить в Россию автомобили с этим типом трансмиссии.

"Подскажите, может кто-то сталкивался, последнее время появился скрип или гул, не знаю как правильно описать при нажатии на педаль газа, буквально на 1-2 секунды и потом пропадает...", - обращается за помощью пользователь Moskovskiy на форуме http://www.audi-club.ru/. "Пробег тыс 20-30? Сцепление. Добро пожаловать в клуб любителей ДСГ", - иронично отвечает пользователь Igor.

При малейшем нехорошем звуке из моторного отсека или странной работе коробки владельцы порой сразу же начинают подозревать сцепление - и нередко попадают в точку. Поводов для паники, впрочем, тоже нет: счастливых владельцев Audi A3, не знающих бед с "эс-троником", все равно больше чем тех, кто "попал" на ремонт. По крайней мере, так утверждают официалы.

Да и решение вопроса по гарантии всегда проходило легко: пострадавшим коробкам передач устанавливали доработанный, более надежный комплект сцепления. "По КПП типа S-tronic встречаются подобные рекламации, производитель решает данный вопрос путем замены комплекта сцепления на модернизированный. В случае если автомобиль гарантийный, то дефект устраняется бесплатно за счет производителя", - заверил Владимир Архипов.

№3

Поломка термостата

Проблемы с термостатом были характерны не для всех версий A3, а только для самой мощной, 180-сильной, с двигателем 1,8 литра. "Блин, у меня сегодня температура движка начала прыгать, походу тоже термостат накрылся, а гарантия месяц назад кончилась, вот ведь подфартило", - пишет пользователь Konst-in на форуме http://audi-club.ru.

Проблема, по информации "аудиводов", заключается в неправильной работе так называемого аварийного термостата - своеобразного "предохранителя" системы охлаждения. Что интересно, эту деталь можно было купить отдельно, однако у официальных дилеров менялся весь термостат в сборе. Впрочем, как утверждают официалы, проблема с неисправными термостатами на Audi A3 уже ушла в прошлое.

"Данная рекламация встречалась на первых автомобилях, выпущенных до октября 2013 года, производитель предлагал замену термостата на модернизированный. На данный момент проблема неактуальна", - отметил Владимир Архипов.

№4

Стуки и дребезг под машиной

"Езжу на "семерке" за полтора ляма!", - ругается пользователь Стасс на форуме audi-club.ru. Недоброе лязганье, исходящее от коробки передач при проезде неровностей, было отмечено многими владельцами Audi A3 и никак не вязалось с представлениями о немецком премиуме. Причем стучало с первых же километров пробега! Мы позвонили в несколько дилерских центров, чтобы узнать, часто ли к ним обращаются с такой жалобой.

Оказалось, что обращаются часто, однако проблемы, по сути, никакой нет - во всех случаях официалы ссылались на конструктивную особенность автомобиля. Как объяснили специалисты, особенность конструкции коробки передач не позволяет шумоизолирующему кожуху (а он там есть) отрабатывать свою задачу на сто процентов. Главный смысл двух сцеплений заключается в том, чтобы минимизировать время переключения между передачами. Поэтому к моменту, когда одна передача размыкается, следующая передача уже включена и приведена в боевую готовность. Именно от шестерен синхронизаторов, вошедших в зацепление "подготовленной" передачи, и может слышаться стук и дребезг при проезде относительно крупных неровностей. Однако никакой проблемы в этом нет.

Наш собеседник Владмимир Архипов тоже отметил, что подобный шум о неисправности не говорит. "Производитель предлагает обновить программное обеспечение блока управления КПП до самой актуальной версии. С технической точки зрения производитель объясняет возникновение данных шумов тем, что при движении по плохим дорогам (по булыжной мостовой) свободно вращающиеся шестерни предварительно включённой передачи начинают вибрировать и дребезжать. Данная рекламация касается исключительно комфорта при пользовании автомобилем. Эти шумы не связаны с какой-либо неисправностью. Опять же, на гарантийных автомобилях дефект устраняется за счет производителя", - прокомментировал Владимир Архипов.

***

Разумеется, владельцы одноклассников-конкурентов могут злорадствовать и пребывать в полной уверенности, что уж они-то точно сделали грамотный выбор и купили самую надежную и беспроблемную машину. Но идеальных автомобилей не существует - и тот факт, что ваша любимая модель пока что в этой рубрике не появилась, означает лишь одно: мы просто до нее еще не добрались.

Кафедра детских болезней: Kia Optima Эффектный и элегантный корейский седан предлагает комфорт бизнес-класса за разумные деньги. Сегодня выясним, не рискует ли счастливый покупатель приобрести вместе с бизнес-классом еще и целый ворох проблем, и почему владельцы Kia Optima вздрагивают при слове "рис".
Кафедра детских болезней: Mini Countryman Стильный кроссовер Mini Countryman - отличный выбор для тех, кто хочет себе BMW с незаурядным дизайном и особой "породой": ведь продвинутая баварская инженерия здесь скрыта под обликом культовой британской марки! Только вот не передались ли "Мини" болезни BMW? И есть ли вообще эти болезни?
Кафедра детских болезней: Kia Sportage Популярный корейский кроссовер уже когда-то заглядывал к нам в рубрику - пришло время посмотреть, что изменилось в истории болезней модели со сменой поколений! Не перешли ли "болячки" предшественника по наследству? Или, может, появились новые поводы для беспокойства?