© Mercedes-Benz
Хит-парад

Хит-парад. Самые большие антикрылья спорткаров

Принято считать, что огромные кормовые антикрылья, снижающие подъемную силу и повышающие устойчивость и цепкость автомобиля на треке – это принадлежность чисто гоночных машин. Но и среди серийных спорткаров встречаются такие "крылатые" варианты. АвтоВести вспомнили самые большие из них.

№1

Mercedes-Benz 190E 2.5-16 Evo II

Годы выпуска: 1990 г.

Увидев это черное крылатое чудище на улицах, можно подумать, что какой-то дерзкий наглец спер этот автомобиль из немецкого кузовного чемпионата DTM и перекрасил для маскировки. От гонок тут и правда было недалеко. Показанный в 1990 году в Женеве дорожный Mercedes-Benz 190 E 2.5-16 Evolution II был создан в рамках омологации под чемпионаты DTM (а там все такие "крылатые"). И для конкуренции с такой же дорожной версией BMW M3 Sport Evolution (E30).

Как и в случае с Evo I, Evolution II был выпущен "омологационным" тиражом в 502 машины. Все – черные, но две последние машины были серебристыми. Спорткар в то время оценивался примерно в $80 000, однако весь тираж был продан практически сразу.

Под капотом у Evo II стоит 2,5-литровый бензиновый "атмосферник", созданный совместно с британцами из Cosworth. И если у первого "Эво" 1989 года этот мотор выдавал 194 л.с. (без катализатора – 204 л.с.), то у Evolution II мотор был накручен уже до 235 л.с. – все за счет форсировочного комплекта PowerPack с более "горбатыми" распредвалами, дроссельным блоком большего диаметра, перенастроенными впрыском и зажиганием, а также доработанными впуском и выхлопом. Плюс 5-ступенчатая "механика", задний мост с электрогидравлической блокировкой вплоть до 100%  – и на выходе имеем 7,1 секунды до "сотни" и 250 км/час. Шасси тоже было перенастроено на спортивный лад, а регулируемые амортизаторы позволяли менять клиренс нажатием кнопки.

№2

BMW 3.0 CSL

Годы выпуска: 1971-1975 гг.

Самый "крылатый" серийный BMW представили в 1972 году и звали его 3.0 CSL. Двухдверное купе серии Е9 было, по сути, дорожной версией одноименного гоночного болида, который в 70-х наводил шороху на европейских кузовных чемпионатах. Но для омологации гоночной машины, как водится, надо было выпускать партию машин гражданских. В BMW в 1971-75 годах сделали 1265 таких машин. Антикрыло на заводе не ставили, а оставляли клиенту в багажнике, поскольку в Германии в то время такие крылья были вне закона на дорогах общего пользования.

За характерное крыло и аэродинамический обвес со спойлером вместо переднего бампера BMW 3.0 CSL получил прозвище "Бэтмобиль". Были крылья и с треми килями.

Приставка L в названии означала light, то есть "легкий". По сравнению с обычным купе CSi, у CSL ради снижения веса был тоньше металл кузова, стекла делали из плексигласа, салон лишили отделки и шумоизоляции, а двери, капот и крышку багажника изготовили из алюминия. В итоге машина полегчала на центнер с лишним и рядная "шестерка" (3 л, 200 л.с.) в паре с 4-ступенчатой МКПП разгоняла 3.0 CSL до 100 км/час за 7,5 секунды и "максималки" в 214 км/час. С 1973 по 1975 машина оснащалась уже 3,2-литровым мотором (206 л.с.), с которым CSL набирала 221 км/час.     

№3

Porsche 911 GT2 (993)

Годы выпуска: 1995-1998 гг.

Самые "горячие" Porsche 911 всегда носили антикрылья за спиной. Но и среди них встречались образцы с "крыльями" прямо-таки выдающимися – во всех смыслах. Одна из таких моделей – Porsche 911 GT2 из семейства 993 (выпускалось между 1993-1998 годами). В его основе лежал 993 Turbo – первый серийный Porsche с двумя турбокомпрессорами и первый автомобиль из наддувного 911-го семейства с полным приводом. Созданный на его базе 911 GT2 делался для омологации в гоночной категории GT2.

Поскольку "дорожный" Porsche 911 GT2 делали для получения омологации в гоночной категории GT2, то и название он получил такое же. Однако на самой машине индекс GT писался без двойки. Еще одно визуальное отличие - расширители арок на болтах.

Но поскольку полный привод в этом классе был запрещен, то и "дорожный" 911 GT2 пришлось делать заднеприводным. Однако отказ от привода на передний мост позволил заметно облегчить машину – до 1,3 тонн. Оснащенный двумя турбинами оппозитный мотор (6 цилиндров, 3,6 л) сначала выдавал 430 л.с., а в 1997 году за счет повышения давления наддува форсировали до 450 л.с. В связке с 6-ступенчатой МКПП такой 911 GT2 ехал до "сотни" за 3,9 секунды, а максимальная скорость составляла 301 км/час. Построили всего 57 машин, за которыми сейчас гоняются коллекционеры.        

№4

Ford Escort RS Cosworth

Годы выпуска: 1992-1996 гг.

Этот знаменитый "заряженный" 3-дверный хэтчбек мы помним не только за его характеристики, но и за экзотическое двухэтажное антикрыло по прозвищу "китовый хвост", которое стало самой характерной чертой данной модели. Без спорта тут тоже не обошлось, ведь "дорожный" Escort RS Cosworth выпустили для омологации гоночной версии под раллийный чемпионат WRC в группе А.

За четыре года Ford выпустил 7145 штук Escort RS Cosworth. Из них только первые 2500 машин из "омологационной" партии в обязательном порядке оснащалась таким двухэтажным антикрыло. Дальше оно перешло в разряд допоборудования.

Гражданская версия, которую выпускали с февраля 1992 по январь 1996 года, тоже вышла ядреная! Постоянный полный привод (момент делился по осям в пропорциях 34/66), 5-ступенчатая МКПП, вес в 1,3 тонны – и 2-литровый турбомотор Cosworth в 220 л.с., который "пулял" машину до 100 км/час всего за 6,1 секунды. Кстати, Escort RS Cosworth подавался как первый массовый серийный автомобиль, чей аэродинамический обвес развивал прижимную силу не только сзади, но и спереди.

№5

Dodge Viper ACR

Годы выпуска: 1999 - по настоящее время

Американский спорткар Dodge Viper до сих пор удерживает титул автомобиля с самым литражным мотором среди серийных машин. Но если провести конкурс на самое большое антикрыло среди ныне выпускаемых машин, то у "Вайпер" есть все шансы победить. Потому что на нем стоит антикрыло таких размеров, что при изменении его угла атаки на нем и взлететь можно! Однако такое суперкрыло у Viper носит только его серийная и легализованная для обычных дорог трековая версия ACR, внедренная в модельный ряд в конце 90-х.

Как и обычный Dodge Viper, версия ACR оснащен мотором V10 (8,4 л, 645 л.с., 814 Нм) и 6-ступенчатой МКПП Tremec. Но у ACR более скоростная 6 передача, радиатор охлаждения заднего моста, свои настройки системы стабилизации, подвеска с ручными регулировками амортизаторных стоек и карбон-керамические тормоза с более крупными передними тормозными дисками. Цена – от $121 000.

Такой "Вайпер" закован в специальный аэродинамический обвес Extreme Aero Package, с которым, как заявляют в Dodge, у Viper ACR самая высокая прижимная сила среди серийных машин. Обвес состоит из заднего диффузора, регулируемого переднего  спойлера и регулируемого антикрылом шириной 1,8 метра! На скорости в 240 км/час оно дает прижимную силу почти в полтонны, а на максимальной скорости она доходит почти до 700 кг. Правда, такой обвес повышает коэффициент аэродинамического сопротивления (0,54 против 0,36 у базового Viper), поэтому максимальная скорость Viper ACR равна всего 283 км/час против почти 330 у обычного "Вайпера". Все ради цепкости на треке!

Автор Александр Евдокимов, источники фото autowp.ru, Google, фирмы-производители