© Авто.Вести.Ru, Павел Блюденов

24 мая 2016 12:03

Дороги 1390

Банк России пока не готов отпустить ОСАГО в свободное плавание

Банк России решил временно снять с повестки дня вопрос о так называемой либерализации тарифов ОСАГО - перехода на свободное ценообразование без государственного урегулирования. К этому вопросу регулятор может вернуться осенью, а пока что у страховой отрасли есть куда более серьезные проблемы.

"На сегодняшний день серьезно либерализовывать тариф по ОСАГО нельзя, пока мы не разрешили околостраховые вопросы, в том числе вопрос, связанный с автоюристами. Пока мы эту проблему не разрешили, двигаться в этом направлении (либерализации ОСАГО) контрпродуктивно", - цитирует агентство ТАСС зампреда Банка России Владимира Чистюхина, выступившего на Петербургском международном юридическом форуме.

Под "вопросом, связанным с автоюристами" имеется в виду деятельность так называемых страховых посредников, из-за которых страховые компании потеряли в 2015 году более 10 миллиардов рублей. Схема работы посредников следующая: так называемые "автоюристы" перехватывают потерпевшего автовладельца сразу после ДТП и прямо на месте аварии заключают с ним договор или оформляют доверенность на представление интересов в суде. Как говорят сами страховщики, посредники сразу же выплачивают своему "клиенту" определенную сумму (обычно меньшую, чем потерпевший мог бы получить в страховой), после чего интерес возиться с возмещениями по ОСАГО у автовладельца пропадает, и дальше юрист действует в собственных интересах.

Эта проблема на данный момент является наиболее важной для отрасли. Кроме того, как отмечает президент Всероссийского союза страховщиков (ВСС) и Российского союза автостраховщиков (РСА) Игорь Юргенс, сам переход на свободное ценообразование на рынке ОСАГО может занять не один год. 

Напомним, либерализацию тарифов ОСАГО предлагалось проводить в несколько этапов. На первом этапе предложено расширить тарифный коридор, в рамках которого страховые компании могут конкурировать по стоимости полиса. Сейчас этот коридор составляет 20%. Стоит также отметить, что либерализацию тарифов ОСАГО уже поддержали в Минфине и ФАС. 

В Германии начали вводить запрет на дизели Ранее Федеральный административный суд Германии дал городам страны полномочия самостоятельно вводить запрет на эксплуатацию дизельных автомобилей без переходного срока, и власти на местах не заставили себя долго ждать: уже в конце мая такой запрет будет введен в Гамбурге.
Система "ЭРА-ГЛОНАСС" получила новые важные функции АО "Глонасс", компания-оператор государственной системы экстренного реагирования, которая в обязательном порядке устанавливается на новые автомобили в России, запускает сервис помощи на дорогах. Новая функция будет доступна для всех автомобилей, оснащенных системами "ЭРА-ГЛОНАСС".
Стало известно, когда в России подешевеет бензин Правительство поручило Минфину, Минэнерго и ФАС подготовить законопроекты, в соответствии с которыми можно будет снизить ставки акцизов на автомобильное топливо. Проекты поправок должны быть внесены в правительство до конца мая, а вскоре после этого должно произойти, собственно, снижение акцизов.