© ulregion.com

24 мая 2016 09:40

Автопром 2400

Toyota отзывает более полутора миллионов автомобилей

Пламя скандала, разгоревшегося из-за подушек безопасности Takata (которые на самом деле отнюдь не безопасны), продолжает раздуваться новыми отзывами: производители уже не мелочатся, и даже кампании, носящие статус "дополнительных", исчисляются миллионами. Очередной такой отзыв - у марки Toyota.

Как сообщает информагентство ТАСС, японский автопроизводитель дополнительно отзывает 1,58 миллиона автомобилей на американском рынке. Таким образом, общее число машин Toyota, отозванных из-за травмоопасных подушек Takata, в одной только Америке достигло 4,7 миллиона штук. Кампания затронеть девять моделей бренда Toyota, Lexus и Scion: Toyota Yaris и Lexus IS, выпущенные в период с 2006 по 2011 годы, Toyota 4Runner и Lexus GX, выпущенных в 2010 и 2011 годах, Toyota Sienna 2011 года, Scion xB 2008 - 2011 годов выпуска и Lexus ES 2007 - 2011 годов выпуска.

Как говорится в информационном сообщении, у машин будут заменены пиропатроны подушек безопасности. Изначально Takata поставила в свои подушки дефектные пиропатроны, которые в случае срабатывания подушки разрушались и "выстреливали" в водителя и пассажиров обломками. По данным американских властей, из-за этого дефекта погибло 11 человек.

Сам же отзыв из-за подушек безопасности вполне тянет на рекорд по своим масштабам, ведь Takata была поставщиком подушек не только у Toyota, а у большинства мировых автопроизводителей. C 2014 года, с момента начала скандала, ремонтировать свои автомобили были вынуждены, например, марки Chrysler, Ford, Jeep, Dodge, BMW, Suzuki, Nissan, Mazda, Acura и Honda. Общее число попавших под отзыв автомобилей по всему миру уже превысило 100 миллионов, и это, возможно, не предел. Ранее представители NHTSA (Национальная администрация дорожной безопасности США) отмечали, что на территории США количество проблемных машин может достигать 85 млн, и все их придется починить до 2019 года.

"Тойоту" обвиняют в технологических заимствованиях у Saab Концерн Toyota сравнительно недавно запатентовал новое устройство, которое позволяет механической коробке помогать двигателю экономить топливо. Журналисты обнаружили, что технология Toyota очень напоминает способ, который применили создатели Saab 93 еще в 1965 году.
BMW лишит свои спорткары карбоновых карданов В свое время решение баварцев о применении карбона в изготовлении карданных валов для семейства М3/М4 произвело небольшую сенсацию. Однако сейчас от него отказываются в пользу стального – и объясняют это, как ни странно, заботой об уменьшении объемов вредных выбросов.
Рыночная стратегия бренда Smart распугала американских дилеров марки Производитель компактных городских автомобилей решил взять курс на электрификацию модельного ряда, однако политика компании оказалась слишком радикальной: в США решение продавать только электрические версии модели ForTwo привело к тому, что дилерская сеть марки в этой стране сократилась втрое.