© Василий Ефанов

23 мая 2016 13:24

Детские болезни 9093

Кафедра детских болезней: Lada Kalina

Опытный "ВАЗовод" знает: в любой "Ладе" всегда можно найти, что заменить или доработать. Вот и Kalina постоянно совершенствуется и дорабатывается, как владельцами, так и производителем, который следит за жалобами этих самых владельцев. Правда, порой оказывается, что жалобы есть, а проблемы - нет.

Lada Kalina второго поколения - пожалуй, самый "свежий" представитель Lada из "старой гвардии": в новом облике автомобиль выпускается с 2013 года, а скоро его ждет преображение в фирменном Х-стиле. Тем не менее, за прошедшие три года "ВАЗовцы" успели основательно доработать машину, постоянно исправляя те или иные "болячки": и кузов, по словам официалов, стали лучше защищать от коррозии, и вода в салон через уплотнители уже не попадает, и навесное оборудование стало надежнее. Сегодня при поддержке официалов и знакомых с моделью механиков изучим наиболее интересные "недуги" и выясним, избавлена ли от них среднестатистическая "Калина-2", которая прямо сейчас ждет своего покупателя в автосалоне.

№1

Катушки зажигания

Проблемы с запуском двигателя и троение мотора на "Калинах" — случай если не массовый, то уж точно привлекший внимание самого производителя, а это заставляет сделать определенные выводы о серьезности проблемы. Виновником проблемных запусков были признаны катушки зажигания, а если точнее — их производитель. Массовость дефекта была замечена за индивидуальными катушками зажигания (ИКЗ) производства "СОАТЭ" (Старый Оскол), которые ставились на первых партиях автомобилей и действительно собрали немало негативных отзывов от владельцев. Их-то "АвтоВАЗ" и принял решение менять при жалобах владельцев на аналоги от поставщика Dynatec – официальные дилеры производили замену по особому предписанию завода. Если же случалось так, что к официальному дилеру обращались "калиноводы" с вышедшими из строя катушками Dynatec, то в этом случае производилась обычная гарантийная замена на деталь той же фирмы. Впрочем, таких случаев было очень мало.

№2

Кузовная электроника


Немного громоздкую для произношения аббревиатуру ЦБКЭ "калиноводы" научились выговаривать легко и непринужденно, и тому есть объяснение. ЦБКЭ — это центральный блок кузовной электроники, крайне важная штука для "Калины". Он отвечает практически за всю электронику, за исключением той, что обеспечивает собственно работу двигателя. Поворотники, аварийка, датчики дождя и света, аудиосистема, подсветка приборов, - все это работает именно благодаря ЦБКЭ. 

Однако нередко этот блок внезапно сгорал без особых видимых на то причин, и начинался цирк с электроникой: "залипали" поворотники, частично или полностью выключалась подсветка приборной панели, непонятно вело себя салонное освещение и так далее.

В 2014 году завод выпустил предписание, согласно которому партия автомобилей Lada Kalina проходила процедуру перепрошивки блока. Причем новая прошивка заливалась как на автомобили, которые еще не были проданы, так и на уже реализованные экземпляры — владельцев приглашали в сервис и бесплатно производили прошивку. Кстати, при возникновении неисправности блок могли не просто перепрошить, а вообще заменить на новый.

С электроникой нового образца проблем уже не возникает, однако многие владельцы отмечали, что повороники в новой версии работают несколько странно - периодически словно сбиваются с ритма и "заикаются". Так или иначе, главное — они работают, и теперь владельца "Калины" не будут поминать добрым словом за перестроения и повороты без поворотников. Ну, по крайней мере, вины автомобиля в этом нет.

№3

Термостат

Проблема недолговечных термостатов, которая была харатерна для первых партий модели Granta, "Калину" минула — к моменту выхода модели термостат был обновлен и стал надежнее. Однако эта деталь все равно не раз вспоминалась в обсуждениях владельцев. Многие "калиноводы" были крайне обеспокоены низкой температурой срабатывания термостата и повышенным расходом двигателя на недостаточно, по их мнению, разогретом моторе. Свелось все к пресловутому "колхозу": опасаясь недостаточного прогрева и повышенного износа мотора, владельцы меняли штатный термостат на другой аналог с более высоким температурным порогом срабатывания, немного "дорабатывая напильником по месту".

Однако на "АвтоВАЗе" непреклонны: низкая температура срабатывания термостата — характерная особенность "Калины-2", причем особенность выгодная. Дело в том, что на "Калине" второго поколения установлен термостат с одним клапаном, а радиатор отопителя — новый, одноходовой, с пониженным гидравлическим сопротивлением. Если отбросить сложные инженерные обоснования, позиция автопроизводителя такова: новая конструкция позволила улучшить производительность печки, а регулировка температуры двигателя стала точнее. При этом ни к повышенному расходу топлива, ни тем более к излишнему износу деталей новое решение не приводит. Одним словом, с термостатом все в порядке, и ничего изобретать "калиноводам" не требуется. По крайней мере, все это изложено в официальном письме "АвтоВАЗа" от 2014 года.

Это, впрочем, не значит, что с жалобами на термостат образаться к официалам нет никакого смысла. Дилер возьмется решать проблемы по плохо прогреваемому мотору, но только при наличии каких-либо сопутствующих проблем: например, если владельцы жалуются на неэффективное отопление салона, падение уровня охлаждающей жидкости и так далее.

№4

Мультимедиа и навигация

Наличие мультимедийной системы на бюджетной "Калине" - очень неплохой ход, явно играющий автомобилю на пользу и делающий список оснащения куда привлекательнее. Тем более, что мультимедийка и кино показывать умеет, и с навигатором дружит. Однако к стабильной и уверенной работе устройства "АвтоВАЗ" пришел не сразу.

Недовольства в адрес заторможенной мультимедийной системы сыпались на "Гранты" и "Калины" в избытке - система реагировала зависаниями и "тормозами" как на попытки вставить флешку, так порой и просто на прикосновение к сенсорному дисплею. В итоге в 2014 году "АвтоВАЗ" совместно с поставщиком выпустил новую версию прошивки для мультимедийной системы, которая поборола глюки и подтормаживания.

Более того, в том же году арсенал мультимедийки пополнился навигационной системой. Что интересно, и тут не все сразу пошло гладко. На "Калинах", выпущенных в первой половине 2015 года, навигатор мог "заблудиться" и заявить, что местоположение не определяется. Для решения проблемы официальные дилеры в рамках гарантии проводили замену комбинации приборов на более надежный аналог нового образца (ориентиры маршрута выводились на бортовой компьютер приборной панели). На новых автомобилях проблема уже не встречается.

№5

Дребезжат стекла

"Сделай щель в окне и получи дребезг в подарок! Летом-таки проложу доп. уплотнитель за направляющую бархатку...а то стыдно перед пассажирами", - пишет пользователь KoSTbIL на форуме kalina2.ru. К салону "Грант" и "Калин" возникало немало вопросов у владельцев - что поделать, реалии бюджетного сегмента. То бардачок задребезжит, то сиденье скрипнет. Однако из всей массы разрозненных нареканий особо выделялись жалобы на стекла, которые в полуоткрытом положении слишком свободно гуляли в уплотнителе и при движении начинали дребезжать. Народ, не дожидаясь реакции производителя, проклеивал оконные проемы дополнительными уплотнителями, даже обычными бытовыми, добиваясь акустического комфорта.

Надоедливый звук дребезжащих стекол, впрочем, был услышан и производителем. Стал применяться новый уплотнитель - из другого материала и с измененным профилем, который позволяет лучше удерживать стекло.


***
Разумеется, владельцы одноклассников-конкурентов могут злорадствовать и пребывать в полной уверенности, что уж они-то точно сделали грамотный выбор и купили самую надежную и беспроблемную машину. Но идеальных автомобилей не существует - и тот факт, что ваша любимая модель пока что в этой рубрике не появилась, означает лишь одно: мы просто до нее еще не добрались.

Кафедра детских болезней: Kia Optima Эффектный и элегантный корейский седан предлагает комфорт бизнес-класса за разумные деньги. Сегодня выясним, не рискует ли счастливый покупатель приобрести вместе с бизнес-классом еще и целый ворох проблем, и почему владельцы Kia Optima вздрагивают при слове "рис".
Кафедра детских болезней: Mini Countryman Стильный кроссовер Mini Countryman - отличный выбор для тех, кто хочет себе BMW с незаурядным дизайном и особой "породой": ведь продвинутая баварская инженерия здесь скрыта под обликом культовой британской марки! Только вот не передались ли "Мини" болезни BMW? И есть ли вообще эти болезни?
Кафедра детских болезней: Kia Sportage Популярный корейский кроссовер уже когда-то заглядывал к нам в рубрику - пришло время посмотреть, что изменилось в истории болезней модели со сменой поколений! Не перешли ли "болячки" предшественника по наследству? Или, может, появились новые поводы для беспокойства?