Тест-драйвы

Тест-драйв обновленного Subaru Forester: проверка делом

Subaru Forester нынешнего поколения SJ еще совсем свежий – его выпускают с 2012 года. Серьезно переделывать его еще рано, а вот слегка обновить – самое время. Поэтому в Subaru "Лесника" 2016 модельного года обновили понемногу практически везде. Но сохранили его главные таланты, которые АвтоВести и проверяли в деле, штурмуя российские грязи и колдобины.

"Форик" после рестайлинга не стал радикально заметнее, но наметанный глаз выхватит его в потоке сразу. У кроссовера – новый передний бампер со светодиодными противотуманками, решетка радиатора с крупными сотами и новые колесные диски на 17 и 18 дюймов. Выдаст рестайлинговую машину и новый бронзовый цвет кузова Sepia Bronze. Фары тоже новые. И если в базе они обычные галогеновые, то в более дорогих версиях "Лесник" теперь щеголяют линзованной оптикой со светодиодными лампами ближнего/дальнего света, а также новой функцией поворота фар при езде на дуге (называется она Steering Responsive Headlight).     

Минимальная цена

1 719 000

Максимальная цена

2 600 000

 
 

Метла модернизации прошлась и по салону – тоже по чуть-чуть, но почти везде. Первым в глаза бросается новый руль, получивший приливы под более крепкий хват. В руке лежит хорошо, тут без придирок. Еще порадовало, что руль оснастили подогревом и он уже входит во все комплектации, а не только в самые дорогие. Попутно для некоторых комплектаций перерисовали шкалу приборов, сделав два раздельных экранчика бортового компьютера. Хотя лично мне прежний щиток нравился больше: смотрелся нагляднее и цифры спидометра и тахометра были крупнее.

Forester - самая продаваемая модель Subaru в России последние пять лет: с 2011 года доля "Лесника" в общих продажах бренад превышает 30%. План продаж на 2016 год - 4000 штук.

Гамма бензиновых оппозитных моторов осталась прежней, хотя и тут кое-что "подпилили". Так, в базовом атмосферном 150-сильном двигателе FB20 объемом 2 л ради экологии переписали софт блока управления. Кстати, хорошая новость для российских покупателей: Forester с этим мотором у нас снова можно купить в более дешевой комбинации с 6-ступенчатой механической КПП! "Дореформенный" кроссовер с 2-литровым "атмосферником" в России в последнее время продавался только с клиноцепным вариатором Lineartronic. 

Мощность тестового мотора

150

л.с.

Разгон до 100 км/час

10,6/11,4

МКПП/Вариатор

Смешанный расход, л/100 км

8/8,2

МКПП/Вариатор

 

Модернизированный двигатель FB25 объемом 2,5 л ранее уже успел дебютировать на новом, шестом поколении Legasy (выпускается с 2014 года). На "Форестере" этот мотор по-прежнему развивает 171 л.с. Но крутящий момент в 235 Нм он теперь выдает на 100 оборотов раньше – при 4000 об/мин. И только этим отличие от предшественника не ограничилось. У двигателя – новые "мозги", повышена степень сжатия (с 10 до 10,3), добавлен охладитель рециркулятора выхлопа EGR, доработаны головка блока цилиндров (изменены впускные и выпускные "окна") и клапаны (они теперь полированные). Упрощена схема ремня привода навесных агрегатов и двигатель обзавелся более мощным генератором.

Сзади Subaru Forester 2016 модельного года можно узнать по новым фонарям на светодиодах. Топовую версию 2,0ХТ с турбомотором (на фото) выдает двойной выхлоп.

Во впускном коллекторе установлены заслонки, завихряющие воздушный поток (так называемый "генератор вертикального вихря" или TGV) – это помогает лучше перемешивать топливо-воздушную смесь при запуске, прогреве и работе на холостых оборотах, что работает на экологию. Решение, к слову, не новое и применяется, в том числе, и на 2-литровых субаровских наддувных моторах. Хотя у "субаристов" к этой системе отношение неоднозначное, надо заметить. Известно, что некоторые из них эти заслонки TGV "выпиливают" из впускного тракта, чтобы не мешали мотору "вдыхать".  

Фирменный клиноцепной вариатор Lineartronic (стальную многозвенную цепь для него поставляет фирма LuK) тоже подновили, чтобы разгон был более плавным. А для топовой "зажигалки" ХТ с 2-литровым турбомотором в 241 л.с. вариатор перенастроили так, что в зависимости от интенсивности нажатия на газ он сам переходит от "троллейбусного" бесступенчатого в ступенчатый режим переключения и наоборот. Ранее для имитации такого режима работы, как у классического автомата, систему управления электроникой SI-Drive надо было самому переключать в самый "острый" режим Sport Sharp (S#).

На обновленной панели приборов козырек верхнего дисплея "закутали" в мягкую отделку с прострочкой. Поменяли декоративные панельки и облицовку центральной консоли, передних дверей и панели приборов. Поставили новые нескользящие вставки на внутренних ручках дверей. И добавили функцию памяти положения водительского сиденья.

Правда, у нас на тесте были менее зажигательные 2-литровые 150-сильные атмосферные версии с вариатором. Сильно, как и прежде, не погоняешь (разгон до "сотни" занимает долгие 11,4 секунды), но для уверенного движения в потоке и в городе спокойному водителю резвости вполне хватит. Да и потише на ходу стало: обновленному "Форику" попутно доработали шумо- и виброизоляцию.

Поколдовали и над подвеской: в Subaru заявляют, что изменили характеристики амортизаторов и пружин, чтобы повысить курсовую устойчивость и плавность хода. Хотя еще в 2013 году, во время первых тестов нынешнего поколения Forester на грунтовках Испании, его подвеска уже подкупала своей энергоемкостью и комфортом на разбитых дорогах! Причем катались мы на колесах 225/55 R18 – не самый высокий профиль покрышки, как вы понимаете…

Отделка салона кожей коричневого цвета предлагается только в комплектации CL для машин с 2,5-литровым мотором. В других версиях после обновления также изменилась текстура тканевой и кожаной отделок сидений. Кроме коричневого, доступны черный и черно-серый цвета интерьера. 

А сейчас наши машины обуты в более высокопрофильные и подходящие покрышки размерностью 225/60 R17. Под колесами – настоящий "Сталинград" (и это не Омск, а ближайшее "Замкадье"!) из словно разбомбленного пригородного асфальта, которым тех же испанцев можно было бы пугать. Ямы и промоины временами такие, что я снова инстинктивно сжимаюсь в ожидании жесткого удара или пробоя, но и Forester вновь легко берет на себя все тяготы "фронтовых" дорог, невозмутимо "проглатывая" и отрабатывая неровности. Дорожная мелочь и средние неровности исчезают в недрах подвески (McPherson спереди и сдвоенные поперечные рычаги сзади) практически без следа, и только на совсем уж больших ямах задняя подвеска протестующе "бухтит".

Что до рулевого управления с электроусилителем, то оно, несмотря на заявленную перенастройку, особой остротой по-прежнему не отличается, в околонулевой зоне руль все так же пустоват и на небольшие покачивания "баранкой" машина почти не реагирует. Но тут свой плюс: такие настройки не утомляют остротой в дальней дороге и к тому же руль хорошо "отвязан" от дорожных дефектов и на него не передаются тычки от неровностей.

Задний диван теперь оснащается подогревом. И вместе с обогревом руля, передних сидений, зеркал и зоны "дворников" он доступен во всех комплектациях.

"Комфортные" настройки ходовой части под плохие дороги проявляются и в легкой вальяжности и склонности к кренам и раскачке высокого кузова в поворотах и при резких перестроениях. Но за прямолинейность хода и "всеядность" упругой, как резиновый мяч, подвески такое можно простить. Потому что в плане умения "дубасить" по грунтовкам и разбитому асфальту обновленный Forester все так же остается одним из лучших в стане себе подобных.

Как и по проходимости! Ведь со сменой поколений "Форестер" не растерял своих внедорожных талантов. Да, нынешнее поколение лишилось "понижайки" на версиях с механической КПП. Но даже без нее клиренс в 220 мм (самый высокий в классе), высокая посадка кузова и большие углы въезда/съезда по-прежнему делают нынешний Forester одним из лучших "проходимцев" среди нынешних кроссоверов!

Объем багажника не изменился и составляет 505-1548 литров. Дверь багажника по-прежнему оснащается сервоприводом (опция) с функцией запоминания высоты подъема.

Системы полного привода, к слову, у обновленного Forester остались прежние. С ручной коробкой все так же предлагается "честный" механический межосевой дифференциал, частично блокируемый вискомуфтой (CDG). Машины с вариаторами оснащаются только полноприводной трансмиссией АСТ с многодисковой муфтой в приводе заднего моста и делением тяги по мостам в пропорции 60:40 в обычных условиях движения. Плюс система X-Mode, которая нажатием кнопки переводит управляющую акселератором, вариатором, муфтой и системой стабилизации электронику во внедорожный режим. Одновременно включается и "ассистент" трогания на подъеме и движения на спуске, работающий до скорости в 20 км/час.

Клиренс

220

мм

Объем багажника

505-1548

литров

Максимальная скорость

190-221

км/час

 

В общем, "в поля" мы съезжали смело. Ползали на защите днища по глубоким колеям и промоинам, залезали в "диагонали", месили раскисшие грязи, в которых уместнее смотрелся бы УАЗ… И Forester ехал, хотя от кроссовера такой проходимости обычно не ожидаешь. Пару машин для приличия все же засадили (иначе, считай, зря ездили!) и оторвали пару пластиковых брызговиков ("расходник", чего уж там). Но трансмиссии все это терпеливо вынесли и даже на почти "беззубых" универсальных покрышках Forester боролся и лез до последнего. Так что не обзывайте "Лесника" снисходительным словом "паркетник", это не про него.

Forester все так же хорош на бездорожье! Для кроссовера, разумеется. Свое дело делают высокий клиренс и короткие свесы высоко посаженного кузова. Грязь месили от души, но муфты привода заднего моста и вариатор "вскипятить" не сумели.  

Продажи обновленного Forester в России уже начались. Базовая модель с 2-литровым 150-сильным "оппозитом" и 6-ступенчатой МКПП оценен в 1 719 000 рублей, с вариатором – 1 800 000-1 940 000 рублей.  В базе – 7 подушек безопасности, система стабилизации и ассистент старта на подъеме, 2-зонный климат-контроль, круиз-контроль, камера заднего вида и омыватель фар, тканевая отделка сидений (водительское – с сервоприводом), обогрев зеркал, зоны "дворников" лобового стекла, руля и обоих рядов кресел, мультимедиа с 6-дюймовым экраном, аудиосистема с 6 колонками и 17-дюймовые диски. В топовой комплектации с этим мотором уже есть светодиодные фары, память сидений и кожаная отделка салона.   

Вилка цен на машины с 2,5-литровым мотором в 171 л.с. – 2 180 000-2 240 000 рублей. Здесь в оснащении появляются система управления бортовой электроникой SI-Drive, сервопривод двери багажника, датчики света и дождя, бесключевой доступ в салон и запуск мотора, навигация и медийная система с 7-дюймовым экраном. Топовая версия 2,0ХТ с турбомотором обойдется в 2 600 000 рублей. В списке ее оснащения – 18-дюймовые колесные диски и аудиосистема Harman/Kardon с 8 динамиками.    

Автор Александр Евдокимов, фото автора и Subaru

Технические характеристики Subaru Forester IV

2,0i-L

2,5i-L

2,0XT

Габаритные размеры, Длина, ширина, высота, мм

4610х1795х1735

4610х1795х1735

4595х1795х1735

Колесная база, мм

2640

2640

2640

Дорожный просвет, мм

220

220

220

Объем багажника, л

505-1548

505-1548

505-1548

Снаряженная масса, кг

1551–1621

1 585–1 626

1702–1722

Тип двигателя

Атмосферный 4-цилиндровый бензиновый "оппозит", с распределенным впрыском

Атмосферный 4-цилиндровый бензиновый "оппозит", с распределенным впрыском

4-цилиндровый бензиновый "оппозит" c турбонаддувом и прямым прыском

Объем двигателя, см3

1995

2498

1998

Максимальная мощность, л.с.

150 при 6200 об/мин

171 при 5800 об/мин

241 при 5600 об/мин

Максимальный крутящий момент, Нм

198 при 4200 об/мин

235 при 4000 об/мин

350 при 2400-3600 об/мин

Тип привода

Постоянный полный

Постоянный полный, с многодисковой муфтой

Постоянный полный, с многодисковой муфтой

Коробка передач

6-МКПП / Вариатор CVT

Вариатор CVT

Вариатор CVT

Максимальная скорость, км/ч

190

197

221

Разгон до 100 км/ч, с

10,6 (МКПП) / 11,8 (Вариатор)

9,8

7,5

Городской цикл, л/100 км

10,4 (МКПП) / 11,4 (Вариатор)

10,9

11,2

Загородный цикл, л/100 км

6,7 (МКПП) / 6,4 (Вариатор)

6,8

7

Смешанный цикл, л/100 км

8 (МКПП) / 8,2 (Вариатор)

8,3

8,5

Тип топлива

Бензин АИ-95 и выше

Бензин АИ-95 и выше

Бензин АИ-95 и выше

Объем топливного бака, л

60

60

60

Тест-драйв Audi TT RS: 3,7 секунды до 100 км/ч В России больше невозможно купить новые TT RS, даже если очень хочется - небольшую квоту машин разобрали, как горячие пирожки. Главред АвтоВестей Павел Блюденов поездил на немецкой "ракете" и выяснил, почему фанаты Audi без раздумий опустошали свои кошельки.
Дневник Lada Xray: заведется ли в мороз? Дед Мороз в этом году постарался на славу: в центральной части России температура бьет рекорд за рекордом, опускаясь все ниже и ниже. "Крокодилы" для прикуривания стали дефицитным товаром - далеко не всем удается завестись в мороз. Получится ли завести нашу Lada Xray?
Дневник Lada Xray: как мы первое ТО проходили Незаметно пролетел год как в нашем гараже появился Lada Xray - пришла, наконец, пора сделать первое ТО и посмотреть, не сказалась ли на здоровье нашего подопечного далеко не самая простая и, прямо скажем, весьма необычная эксплуатация.