© Dodge
Хит-парад

Хит-парад. У кого сегодня дизель круче?

На этой неделе BMW анонсировала для "семерки" новый супердизель сразу с четырьмя турбинами, который будут ставить на флагманскую модель компании уже с этого года. А пока суть да дело, АвтоВести вспомнили, кто еще сегодня предлагает самые крутые и тяговитые дизельные моторы.

Как известно, для дизеля важнейшим параметром является даже не мощность, а крутящий момент. У анонсированного компанией BMW новейшего 6-цилиндрового дизеля B57 все в порядке с обоими параметрами. Благодаря сразу четырем (!) турбокомпрессорам с рабочего объема 3 литра баварцы смогли снять 400 л.с. и 760 Нм крутящего момента. При этом немцы уверждают, что это будет самая мощная в мире турбодизельная "шестерка" среди серийных автомобилей. Ставить на седьмую серию этот мотор обещают уже с июля этого года и даже сулят поставки в Россию.

А кто еще из автопроизводителей сегодня выпускает модели со сверхмощными дизелями, про тягу которых так и хочется сказать шаблонное "как у тепловоза"? Начнем... опять с BMW!  

№ 1

BMW

6 цилиндров, 3 литра, 381 л.с.

Пока новый супердизель B57 на подходе, "на разогреве" у него в модельном ряду BMW сейчас выступает 3-литровая рядная дизельная "шестерка" N57S. Подготовленный в отделении М супердизель, в отличие от обычного мотора N57, оснащен сразу тремя турбокомпрессорами! С 2012 года этот дизель начали ставить сначала на "пятерку", а потом на кроссоверы Х5/Х6 и седьмую серию – они стали первыми в истории дизельными М-моделями.

Седан BMW M550d xDrive сейчас стоит в России от 4 490 000 рублей. Этот же 381-сильный дизель ставят и на "пятерку" с кузовом универсал, но в России он не продается. Цена на X5 M50d – от 4 980 000 рублей, X6 M50d – от 5 280 000 рублей.

На всех указанных машинах этот дизель выдает 381 л.с. и 740 Нм тяги, и работает только в связке с 8-ступенчатым автоматом ZF и полным приводом. Особенно полный привод актуален для седанов, иначе дикая тяга на заднем приводе будет просто уходить в пробуксовку. А так полноприводный седан M550d xDrive "пуляет" до 100 км/час за 4,7 секунды – всего на жалкие 0,4 секунды медленнее, чем бензиновая 560-сильная М5! Оснащенный этим дизелем X5 M50d проделывает это упражнение за 5,3 секунды, а X6 M50d – за 5,2. Максимальная скорость сдерживается электронным "ошейником" на уровне 250 км/час. Под такой моторище соответствующим образом доработаны подвески и тормоза.   

№ 2

Volkswagen

4 цилиндра, 2 литра, 240 л.с.

Компания Volkswagen еще в начале и середине 2000-х отметилась установкой на модели Phaeton и Touareg экзотического 5-литрового дизеля V10 TDI, который развивал от 313 до 350 л.с. и до 850 Нм тяги. Ради рекламы "Туарег" с этим дизелем даже таскал по летному полю здоровенный самолет Boeing 747! Но недавно в Вольфсбурге снова отличились, доказав, что крутой дизель – это не обязательно много "котлов" и литров.

Кроме "Пассата", 240-сильный дизель уже получило и новое поколение кроссовера Tiguan. Но нам на его тягу в обоих случаях остается только облизываться: этот битурбодизель Volkswagen в Россию поставляться не будет.

Так, новое, восьмое поколение Volkswagen Passat (выпускается с 2014 года) оснастили обычным, казалось бы, 2-литровым 4-цилиндровым турбодизелем. Но под новый Passat этот дизель получил два турбокомпрессора с пиковым давлением наддува в 3,8 бара. И сняли всего с 4 цилиндров сразу 240 л.с. и аж 500 Нм тяги! В принципе – новый рекорд среди серийных дизелей такого формата. Чтобы каждый старт не превращался в беспомощное "шлифование", Passat с этим дизелем оснащается только полным приводом в связке с 7-ступенчатым "роботом" DSG. Разгон до 100 км/час – 6,1 секунды (6,3 у универсала), заявленный смешанный расход – всего 5,5 л/100 км. И кто теперь скажет, что дизель о 4 цилиндрах – это скучный мотор для скупердяев?! Кстати, VW уже показал прототип 4-цилиндрового дизеля в 272 л.с.!

№ 3

Range Rover

V8, 4,4 литра, 339 л.с.

Range Rover 4,4 SDV8 – это британская попытка ответить на немецкое "дизельное доминирование". И именно на нем и на Range Rover Sport сегодня стоит самый мощный дизельный мотор среди английских автомобилей.

Range Rover 4,4 SDV8 умеет штурмовать брод глубиной 0,9 м, пневмоподвеска в максимально поднятом положении дает до 310 мм клиренса, есть пониженная передача… Но когда за машину просят от восьми с лишним миллионов рублей, не верится, что владелец будет регулярно применять эти внедорожные таланты по прямому назначению.

Хотя сам битурбодизель V8 не совсем английский, а разработан совместными усилиями Ford и PSA Peugeot Citroen. Но характеристики имеет вполне достойные: с рабочего объема в 4,4 литра сумели выжать 339 л.с. и 740 Нм крутящего момента. При этом, несмотря на цельноалюминиевый кузов, Range Rover получился увесистым: версия с обычной колесной базой весит почти 2,4 тонны, с удлиненной – все 2,5. Но тяга делает свое дело, так что на разгон до "сотни" огромный вседорожник тратит 6,9 секунды (длиннобазный - за 7 секунд).

№ 4

Audi

V8, 4 литра, 435 л.с.

В истории компании Audi уже была одна модель с дизелем, к которому тоже просится приставка "супер". Речь о выпускавшемся в 2008-2012 годах кроссовере Q7 с невероятным турбодизелем V12 на основе компонентов лемановского дизельного спортпрототипа Audi R10. С шести литров его объема тогда сняли 500 "сил", 1000 Нм крутящего момента – и разгон до 100 км/час до 5,5 секунд вместе с титулом самого мощного дизельного серийного автомобиля! Но в этом году у того Q7 появился еще более резвый наследник.

В модельном ряду дизельных автомобилей Audi новый SQ7 сейчас – самый мощный и тяговитый. Ближе всех подошла только А8 – ее 4,2-литровый турбодизель V8 выдает 385 л.с. и 850 Нм. Этот же мотор, кстати, пока есть и у Porsche Cayenne S Diesel (ранее его ставили еще и на VW Touareg), но по разгону до 100 км/час – 5,3 секунды с пакетом Sport Chrono – он уступает SQ7! 

Так, в марте Audi представила Q7 нового поколения в "заряженной" версии S. Никаких бензиновых "зажигалок" под капотом: у новой машины там сидит 4-литровый битурбодизельный V8 с электрической турбиной Valeo, питающейся от своей 48-вольтовой электросети. И теперь именно SQ7 носит титул самого мощного серийного дизельного SUV (да и вообще легковой машины, чего мелочиться-то?) в мире. Отдача мотора – 435 л.с. при 3750-5000 и 900 Нм тяги уже с 1000 об/мин (привет от электротурбины). Меньше, чем у прошлого Q7 V12 TDI, зато Audi SQ7 набирает 100 км/час уже за 4,8 секунды, хотя и весит 2,3 тонны! Так что опционные активные стабилизаторы и карбон-керамические тормоза ему явно не помешают. В Германии SQ7 уже продают по цене от 90 000 евро, а к ноябрю он может добраться и до России.

№ 5

Dodge

6 цилиндров, 6,7 литра, 385 л.с.

И все же, как бы европейцы не старались, их пока затыкают за пояс американцы со своими здоровенными пикапами. И не надо воротить нос, мол, это грузовики, а не легковушки. В России и Европе может и так. Но в Америке это не только коммерческий грузовик, но и вполне себе обычная семейно-универсальная тачка – хоть детей в школу в будни возить, хоть прицепы таскать по работе, хоть дом на колесах в выходные. Но даже среди этих силачей особняком стоит пикап Dodge Ram тяжелых серий 2500/3500.

Dodge Ram 2500 и 3500 легко различить: у первого задние колеса односкатные, у второго - двускатные. И выбрать можно не только задние колеса: дизель Cummins у Ram 2500/3500 сочетается с задним или полным приводом, а также с МКПП или автоматом (6 ступеней у обеих). Цена на машины 4х4 с 4-дверной кабиной начинаются с отметки чуть более $50 000.

Под капотом у него – рядный 6-цилиндровый мотор фирмы Cummins, которая собаку съела на производстве турбодизелей для пикапов, грузовиков и автобусов. С рабочего объема 6,7 литра сняты может не самые впечатляющие 385 л.с., зато крутящий момент достигает сумасшедших и рекордных среди конкурентов 1220 Нм! Динамику разгона, понятное дело, Dodge не указывает, потому что куда важнее, сколько такой силач может на себе утащить. А утащить с этим дизелем он может много: если Dodge Ram 2500 может тянуть прицеп весом почти в 8 тонн, то более тяжелая модель Ram 3500 – уже 14 тонн!