© Nissan

16 мая 2016 14:29

Аналитика 1575

В России определили количество кроссоверов без полного привода

Аналитики провели исследование российского рынка кроссоверов и внедорожников, и определили немалую долю этих автомобилей, которые продаются не в полноприводном, а только в моноприводном варианте. Такие машины, как правило, позволяют заметно сэкономить при покупке.

Проведенное агентством "Автостат" исследование российского рынка новых легковых автомобилей охватывало около 120 моделей кроссоверов и внедорожников (SUV). Выяснилось, что в первом квартале 2016 года доля продаж полноприводных автомобилей в сегменте SUV составила 78,5% (почти 91 000 машин). Оставшиеся 21,5% - это переднеприводные кроссоверы (почти 25 000 штук).

Hyundai и Kia могут выпустить несколько дешевых кроссоверов...

В России сегодня продаются более 60 моделей сегмента SUV с полным приводом. Но немало таких машин доступны и с передним приводом. Больше всего здесь китайских автомобилей: Lifan X50 и X60, Geely Emgrand X7, Chery Tiggo, Brilliance V5, Changan CS35, которые предлагаются только в моноприводном исполнении. У Nissan Juke доля продаж моноприводных версий - почти 100%. У Ford EcoSport с передним приводом продают окло 90% машин, у Mitsubishi ASX, Nissan Qashqai и Suzuki Vitara этот показатель превышает 70%. Доля продаж переднеприводных Ford Kuga и Skoda Yeti равна 65% и 69% соответственно. У всех остальных кроссоверов более половины продаж - это версии 4х4.

По словам директора "Автостата" Сергея Целикова, доля продаж переднеприводных автомобилей в сегменте SUV падает второй год подряд: в 2014 было 23,1%, в 2015-м - 22,2%. До этого ситуация была обратно: доля кроссоверов с приводом на передние колеса с 2007 по 2013 годы выросла втрое (с 7,1% до 22,4%). Таким образом, в настоящее время каждый пятый проданный кроссовер в России является переднеприводным, отмечает эксперт.

Выпуск легковых автомобилей в России вырос более чем на 20% Постепенное восстановление рынка положительно сказывается и на показателях производства: автомобильная промышленность перекрыла статистику прошлого года, причем по всем сегментам. Заметнее всего, разумеется, выросло производство легковых автомобилей.
Рынок грузовиков за сентябрь: рост в 1,5 раза и иномарка во главе Российский рынок среднетоннажных и тяжелых грузовиков продолжает показывать все более активный рост, взвинтив темп в сентябре. Изменения за прошедший месяц произошли и в модельной структуре продаж, которые впервые возглавил иностранный грузовик.
Продажи Lada в Европе за сентябрь выросли на четверть Рост продаж российский марки Lada в странах Европы продолжается почти все первые 6 месяцев этого года. В абсолютных значениях показатели могут показаться довольно скромными, но темп взят весьма многообещающий.