© Skoda
Посчитали-прослезились

Посчитали-прослезились: замена турбины на Skoda Octavia

​Skoda Octavia давно заслужила репутацию удобного и относительно доступного автомобиля, на котором просто приятно ездить. Вот только турбомоторы TSI оказались вопиюще капризными: наддув здесь отказывает по схеме не "если", а "когда". И решение этой проблемы очень больно ударит по кошельку владельца.

Понять причины всенародной любви к чешскому лифтбеку несложно: впечатляющая практичность Skoda Octavia уживается с приятной управляемостью и отличной динамикой даже в версиях среднего уровня. Абсолютно новая "Октавия" третьего поколения, построенная на платформе MQB и представленная в 2012 году, стала ощутимо легче и технологичнее предшественницы, что в конечном счете позитивно сказалось и на скоростных характеристиках.

Одним самых популярных двигателей для новой Skoda Octavia в России стал "средний " по всей гамме четырехцилиндровый агрегат 1,4 TSI с турбонаддувом серии CHPA, обладающий оптимальным сочетанием мощности и экономичности. Поначалу он развивал 140 л.с. и 250 Нм, но для автомобилей 2016 модельного года мощность подняли до 150 л.с. Разгон до 100 км/ч у такой Octavia занимает всего 8,1 с, недостижимые для конкурентов с атмосферными моторами начального среднего уровня. Неплохо? Вот и мы так считаем!

Инновационные бензиновые двигатели TSI отличаются высокой мощностью при низком расходе топлива. Применяемые технологии уменьшения рабочего объёма двигателей на сегодняшний день представляют собой одну из самых эффективных возможностей экономии топлива. Несмотря на сравнительно малый рабочий объём, эти двигатели развивают мощность, сопоставимую с моторами гораздо большего объёма.

Из официальных пресс-материалов концерна VW Group.

Минимальная цена

0,872 млн

Максимальная цена

2,059 млн

 
 

Проблемы с турбиной могут постигнуть не только Skoda, но и любого из "родственников" по платформе MQB: двигатели серии CHPA также используются в Audi, VW и Seat.

Как показывает практика, все это удовольствие - до первой поломки турбокомпрессора, заставляющей рвать волосы на голове чуть ли не каждого второго обладателя 1,4 TSI. Симптомы болезни следующие: у автомобиля внезапно пропадает тяга, а на приборной панели загораются пиктограммы EPC и Check Engine. Проблема в регуляторе давления наддува, подвижные элементы которого быстро "закисают". В 99% случаев грязью и ржавчиной обрастает шарнирное соединение штока регулятора, расположенное на перепускном клапане. Совсем изредка заклинивает не механическое соединение на "вестгейте", а сам актуатор. 

Судя по сообщениям на форумах сообществ "шкодаводов", проблемная деталь может подкинуть сюрприз и на 5 000 км пробега, и на 50 000 км. Диагноз официальных дилеров в гарантийный период однозначен - это замена всего турбокомпрессора целиком, поскольку регулятор давления отдельно не поставляется. Дефект производителю известен, поэтому на бесплатную замену официалы идут охотно. Сама новая турбина получила доработанный механизм регулятора давления наддува, исключающий подклинивание при дальнейшей эксплуатации.

Слева регулятор здорового человека, справа - регулятор курильщика. Маленький дефект испортил репутацию прекрасному двигателю. Фото пользователя SkodaHelper сообщества drive2.ru

А что делать тем владельцам, у которых срок гарантии на Skoda Octavia уже истек? Мы решили посчитать, какие же затраты понесет "шкодавод" при самостоятельной замене турбины. Согласно калькуляции, которую для нас составили официальные дилеры Skoda в Москве, новый турбокомпрессор для двигателя CHPA 1,4 TSI будет стоить аж 116 302 рубля! Различные прокладки, кольца, фиксаторы и шпильки потянут еще на 2 065 рублей. Плюс при установке новой "улитки" придется провести адаптацию турбины и сменить охлаждающую жидкость, так что стоимость всех работ в общей сложности составит 15 350 рублей. Итого - 133 717 рублей! Как-то небюджетно для бюджетной "Октавии"...

Запчасти

118 367

рублей

Работы по установке

15 350

рублей

Итого

133 717

рублей

 

Космический ценник обусловлен тем, что, согласно фирменным каталогам VAG, регулятор давления действительно не доступен для заказа отдельно от турбины, хотя сам  по себе турбокомпрессор здесь, по сути, вообще не при чем. Но добросовестные дилеры подскажут владельцу Octavia, что можно пойти на хитрость и все-таки заказать эту деталь отдельно по коду запчасти - и обойдется она максимум в 13-15 тысяч. Но судя по сообщениям на клубных форумах, далеко не все официалы поступают именно так, вынуждая клиента платить втридорога. 

Не стоит и забывать, что у VW Group существует так называемый "куланц" - послегарантийная программа, по которой производитель полностью или частично оплачивает расходы, связанные с ремонтом ключевых узлов и агрегатов автомобиля, стараясь сохранить хорошую репутацию бренда. Впрочем, нередко клиентам на свое усмотрение отказывают в этой услуге, если владелец не соблюдал ряд требований - например, осуществлял обслуживание или ремонтировал машину на стороне.

P.S. Если вы думаете, что в вашем автомобиле ничего такого страшно затратного нет - то вы просто не читали наши новые исследования, следите за обновлениями. Новые слезы обещаем каждую неделю. :)

Посчитали-прослезились: встроенный холодильник Mercedes-Benz S-Класса Мечтаете попивать холодное шампанское на заднем сидении собственного S-Класса? Отлично вас понимаем! Главное, чтобы встроенный холодильник работал исправно - стоимость его ремонта быстро отрезвит расслабившегося VIP-пассажира.
Посчитали-прослезились: самые шокирующие автомобильные опции 2016 года Проливаете слезы по стоимости обслуживания своего автомобиля? Спешим успокоить - у нас есть случаи куда серьезнее! АвтоВести выпустили подборку самых невероятных по своей цене запчастей, деталей и опций, которые привели нас (и вас) настоящий шок в 2016 году. Держитесь крепче за кошелек!
Посчитали-прослезились: силовая батарея для гибридного Porsche Cayenne Бензин-электрический Cayenne S E-Hybrid - технически куда более изощренный автомобиль по сравнению с "обычными" версиями. А значит - более сложный и дорогой в ремонте. Зная стоимость замены его силовой батареи, невольно начинаешь опасаться всех этих гибридных игрушек.