© TVK

13 мая 2016 09:44

Дороги 19906

В ГИБДД рассказали, что значит "опасное вождение"

Предложение ввести наказание за агрессивную езду не имеет смысла, пока нет понимания, за что именно хотят штрафовать и лишать прав - четко определить опасное вождение сложно. ГИБДД сделала очередную попытку дать внятные характеристики опасному вождению, но и не этот раз споров избежать не удалось.

Согласно предложенному ГИБДД определению, текст которого оказался в распоряжении издания "Коммерсантъ", за опасное вождение по-прежнему предлагается считать резкие перестроения, обгоны и торможения, несоблюдение безопасной дистанции, то есть "действия, создающие угрозу гибели других водителей и людей на дороге". Однако появились и важные уточнения: поправка к термину предполагает санкции не одно из этих действий, а "неоднократное совершение одного или нескольких следующих друг за другом действий".

Речь, в частности, идет о невыполнении требования уступить дорогу автомобилю, пользующемуся преимущественным правом движения (при перестроении из полосы в полосу), перестроении при интенсивном движении при всех занятых полосах (за исключением случаев поворота, разворота, остановки или объезда препятствия). Сюда же относятся несоблюдение безопасной дистанции до движущегося впереди автомобиля, несоблюдение бокового интервала, необоснованное резкое торможение, препятствование обгону. Все эти маневры, по версии ГИБДД, могут спровоцировать "ситуацию, создающую угрозу гибели или ранения людей, повреждения транспортных средств, сооружений, грузов или причинения иного материального ущерба".

Новая версия термина, по мнению президента экспертного центра "Движение без опасности" Натальи Агре, позволит избежать двоякости толкования и недоразумений. Однократное действие из представленного ГИБДД списка может объясняться ошибкой, а не умышленным нарушением.

Однако одну из основных проблем новая версия термина так и не решила,а именно - проблему фиксации и трактовки нарушения. Об этом в частности, упоминают президент московской коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин и координатор движения "Синие ведерки" Петр Шкуматов. Более того - многие нарушения, входящие в понятие "опасное вождение", уже учтены в КоАП и "оценены" соответствующими штрафами.

"Вот человек не уступает дорогу скорой помощи. Инспектор может это расценить, как нарушение на 500 руб., а может — как опасную езду с лишением прав. Все это приведет к росту коррупции", - приводит пример Шкуматов.

Так или иначе, доводы сторон будут рассматривать уже в Белом доме. Там же примут окончательное решене по поправкам.
 

Люди перестанут гибнуть на дорогах России к 2030 году Правительство РФ утвердило новую стратегию безопасности дорожного движения, цель которой - снизить (а в перспективе - и вовсе свести к нулю) уровень смертности в ДТП. В ней освещены основные проблемы, приводящие к фатальным авариям с которыми предстоит разобраться в ближайшее время.
Многодетным семьям в Москве хотят отменить налог на второй автомобиль Столичные власти собираются расширить льготы многодетным семьям в отношении транспортного налога. Если сегодня от его уплаты освобождается лишь один из родителей, то в перспективе такие семьи могут в льготном порядке иметь сразу две машины - но с некоторыми оговорками.
Регионы заставят тратить деньги от штрафов только на дороги Сейчас регионы могут тратить поступающие в местные бюджеты деньги от дорожных штрафов на свое усмотрение. Но в правительстве готовят поправки, которые лишат регионы этой возможности и обяжут их отправлять все "штрафные" деньги в дорожные фонды.