© ВГТРК

12 мая 2016 14:23

Автопром 1005

Российский авторынок показал худший результат за 10 лет

Процесс прощупывания дня собирается останавливаться: рынок новых автомобилей продолжает уходить в минус - даже по сравнению с далеко не самым благополучным прошлым годом. Впрочем, у некоторых производителей уже есть повод для оптимизма.

По данным Ассоциации европейского бизнеса, за апрель 2016 года в России было продано 121 272 автомобиля - что на 8,5 % хуже того же месяца прошло года. Эксперты также отмечают, что прошлый месяц стал худшим апрелем для автопроизводителей за последние 10 лет - то же относится и к четырем первым месяцам года вместе взятым.

Лидером рынка остается "АвтоВАЗ" - причем марка Lada закончила месяц в плюсе (8 %) и увеличила отрыв от корейских преследователей: занимающие второе и третье место соответственно Hyundai и Kia просели на 11 и 13 % соответственно. Вообще ростом продаж могут похвастаться достаточно много марок. Если Alfa Romeo с результатом в плюс 600 % можно вывести за скобки (продано 14 машин против 2 в прошлом апреле), то результаты Skoda (плюс 9 %), Toyota (плюс 15 %) и Ford (плюс 39 %) уже никак не связаны с малыми объемами продаж. Примечательно, что все эти бренды относятся к числу массовых - а ведь до недавнего времени рост демонстрировали только престижные марки. Наибольшего прогресса удалось добиться маркам Lifan и Volvo - плюс 67 и 52 % соответственно.

В первой десятке марок главным неудачником стал Nissan, просевший на 32 %. Также можно выделить провальные результаты марок Mitsubushi (минус 59 %) и Honda (минус 85%). Также обращает на себя внимание бренд Datsun, который продал на 68 % машин меньше, чем год назад. Можно себе представить, насколько безрадостным для "натурализованного" японского бренда будет май - ведь совсем недавно Datsun объявил о серьезном подорожании своих машин.

В России отзывают на ремонт спортседаны Subaru Японский автопроизводитель обнаружил дефект электропроводки в седанах WRX STI последнего поколения. К счастью, проблема не влияет на безопасность и может лишь испортить впечатление от прослушивания музыки.
Впервые в истории EuroNCAP автомобиль получил ноль баллов Компания EuroNCAP опубликовала результаты очередной партии краш-тестов автомобилей. Эта сессия закончилась историческим "достижением": хэтчбек Fiat Punto впервые за историю EuroNCAP не смог заработать ни одного балла - яркий пример того, как быстро развиваются технологии и требования безопасности.
У компании Mini изменился логотип С 2018 года на автомобилях марки Mini появится новый логотип: он будет выглядеть заметно проще по сравнению с предшественником, однако несет в себе глубокую философию, сочетая как уважение к наследию марки, так и устремленность в будущее.