© АвтоВести, Александр Евдокимов

17 мая 2016 17:10

Тест-драйвы 42043

Дневник Lada Xray: постановка на учет и первые сюрпризы

Прошедшие майские праздники прошли в заботах для новоявленного владельца Lada Xray, сотрудника редакции АвтоВестей Андрея Шульдешова: в разгар весеннего отдыха ему довелось побывать в ГИБДД, ломать салон на свежекупленной машине и пытаться пристроить кое-какие "бесхозные" запчасти.

Идет третья неделя владения новым Lada Xray. Пока что мы с автомобилем еще присматриваемся друг к другу, привыкаем и ведем себя крайне тактично. Я не насилую двигатель и коробку, обороты не выкручиваю, сцепление не жгу. "Иксрей", в свою очередь, не выносит мозг мелкими болячками, недоделками и прочими неприятными сюрпризами - ездит себе и ездит. Впрочем, мне уже есть, что о нем рассказать, а для начала пробежимся по обязательным расходам, связанным с покупкой и постановкой автомобиля на учет.

Страховка оформлялась на двух водителей, прописанных в Тульской и Московской областях, с одинаковым безаварийным стажем шесть лет. 54 670 рублей за КАСКО на "Ладу" может показаться невменяемой суммой, однако это один из самых доступных вариантов: мне предлагали и полис за 111 тысяч. Зависит все от страховой компании и условий страховки. Кстати говоря, далеко не все компании имеют дело с "Ладами". Кроме того, как пояснил страховой агент, по "Весте" и "Иксрею" еще не собрали достаточную аварийную статистику, поэтому тарифы не устаканились. На "Весту", например, под конец апреля страховка КАСКО даже подорожала.

ОСАГО

4447

рублей

КАСКО

54670

рублей

госпошлина ГИБДД

2850

рублей

 

Со страховками разобрались, далее следовал заветный этап получения номеров. Кататься без номеров на машине, на которую и так все обращают внимание, - это примерно как разгуливать по Купчино в футбольной форме московского Спартака. Первый (к счастью, и последний) раз стражи порядка остановили меня буквально через километр после выезда из автосалона. Словом, получить номера хотелось как можно скорее.

550 км

Пробег, на котором автомобиль получил номера

По затратам здесь без сюрпризов - несколько госпошлин на общую сумму 2 850 рублей - а вот о том, сколько времени займет весь процесс, можно было только гадать. Последний раз ставить автомобиль на учёт мне довелось четыре года назад. Тогда на всю процедуру ушло около четырех часов, и это был очень даже неплохой результат. Мозг будоражили страшные истории о том, как в Москве люди ночуют у зданий МРЭО, чтобы занять очередь на очередь на очередь за талонами. Да и мой приятель, купивший недавно автомобиль, сунулся было пару раз в московские отделения, а номера в итоге получал в Троицке.

Чтобы избежать лишних проблем, попробовал заранее записаться на прием через "Госуслуги". Оказалось очень удобно! Отделение ГИБДД в Химках, где и "легализовался" в итоге автомобиль, под прием через Госуслуги выделило отдельный день (по средам), да и день этот в моем случае выпал между праздников, когда особого потока желающих посидеть в очередях не наблюдалось.

Вся процедура заняла совершенно фантастические полтора часа, хотя могло быть даже быстрее. Все-таки сотрудники ГИБДД тоже люди, и работать в теплую солнечную послепраздничную среду им явно особо не хотелось. Поэтому химкинское ГИБДД напоминало этакую демо-версию Испании в разгар жаркой сиесты. Немногочисленные сотрудники делали все неторопливо, умиротворенно и благодушно, без лишних нервов и спешки.

Довольно нудная и громоздкая процедура регистрации на сайте "Госуслуг" окупилась с лихвой: достаточно прийти к назначенному времени и ждать. Для оформления сотрудники пригласили самостоятельно, вся процедура отняла буквально полтора часа.

Небольшая драма разыгралась только на площадке осмотра автомобиля, да и то главную роль в этой драме сыграл сам XRay. В ходе сверки номеров инспектору потребовалось заглянуть под переднее пассажирское кресло. А в комплектации Тор под этим креслом прячется дополнительный выдвижной ящик для всякой мелочевки - полезный и удобный ровно до того момента, пока его не понадобится вытащить.

- Ну-ка..., - начал инспектор, потянув за ящик.
- Да щас прям, - ответил ящик.

Инспектор еще немного попотел, аккуратно, но настойчиво пытаясь выдернуть ящик с направляющих.

- Мне нужно его вытащить, - с сочувствием заявил он в итоге, как бы предоставляя мне возможность самостоятельно ломать машину. Склонившись над упрямым ящиком, я сразу заподозрил, что дело - в качестве материалов. Крышка ящика сделана из того же пластика, что и передняя панель - жесткого, но вполне добротного. А вот все, что скрывалось непосредственно под сиденьем, было скорее каким-то картонным, чем пластмассовым. При мало-мальски серьезном усилии вся конструкция начинала ходить ходуном, а стопорные "ушки", которые и не давали полностью вытащить ящик, грозили надломиться при малейшей попытке их поджать.

Добрый вечер.

Но это не самое забавное! С ящиком-то я в итоге справился. Самое интересное в том, что внутри меня поджидал сюрприз в виде одинокого пластмассового пистона. Вывалиться ему было просто неоткуда - ни я, ни инспектор ничего не ломали и не выдергивали. Однако пистон был. И сейчас там лежит. Вот такой небольшой и загадочный бонус от производителя, которому еще предстоит найти законное место в конструкции нашего "Иксрея".

Пробег при постановке на учет составлял 550 км. А вот где это "Иксрей" успел набегать полтысячи километров до того, как получил номера, расскажем в следующей записи дневника.

Автор Андрей Шульдешов
Тест-драйв Land Rover Discovery V: внедорожник и без рамы?! Алюминиевый несущий кузов, тонны электроники... Неужели герой легендарного Camel Trophy завязал с приключениями и превратился в большой миролюбивый семейный кроссовер? Ведущий АвтоВестей Павел Блюденов устроил "Диско" суровую проверку на право носить легендарное имя.
Дневник Lada Xray: как мы первое ТО проходили Незаметно пролетел год как в нашем гараже появился Lada Xray - пришла, наконец, пора сделать первое ТО и посмотреть, не сказалась ли на здоровье нашего подопечного далеко не самая простая и, прямо скажем, весьма необычная эксплуатация.
Тест-драйв Audi TT RS: 3,7 секунды до 100 км/ч В России больше невозможно купить новые TT RS, даже если очень хочется - небольшую квоту машин разобрали, как горячие пирожки. Главред АвтоВестей Павел Блюденов поездил на немецкой "ракете" и выяснил, почему фанаты Audi без раздумий опустошали свои кошельки.