© Jaguar

6 мая 2016 20:57

Посчитали-прослезились 13810

Посчитали-прослезились: замена селектора АКП на новом Jaguar XF

Почетное первое место в списке распространенных детских болячек старого Jaguar XF занимала шайба-селектор автоматической коробки передач. И если новое поколение британского бизнес-седана вдруг не избавилось от этой проблемы, то владельцу такого XF мы, честно говоря, не завидуем.

Компания Jaguar Land Rover в корне изменила представление о том, как должен происходить вроде бы привычный процесс смены режимов в автоматической коробке передач. В 2008 был представлен новейший седан бизнес-класса XF, где традиционного рычага АКП попросту не было. Его место заняла элегантная поворотная шайба, которая выдвигается из центрального тоннеля при запуске двигателя. Покупатели такую конструкцию встретили тепло, и мы с ними солидарны - пользоваться шайбой удобно, привыкаешь буквально за день! После нее обычный рычаг кажется жутким архаизмом.

Минимальная цена

2,81 млн

Максимальная цена

4,49 млн

 
 

Абсолютно новый Jaguar XF, который уже представлен в России, унаследовал не только полное стилистическое сходство с предшественником, но и тот самый Jaguar Drive Selector. Изменился разве что дизайн центрального тоннеля, где восседает селектор АКП. Независимо от типа двигателя (бензиновые и дизельные 2,0-турбо на 180-240 л.с., а также наддувный 3,0 л V6 на 340 и 380 л.с.) и привода (задний или полный), моторизированная шайба заведует 8-ступенчатой коробкой передач ZF. Вдобавок механизм умеет прощать ошибки водителя и сам переключается в режим Parking, если двигатель по неосторожности заглушили на передаче.

Вот что пишет о Jaguar Drive Selector сам производитель:

Управление автоматической коробкой передач XF осуществляется с помощью переключателя системы Jaguar Drive Selector, который плавно поднимается в Вашу ладонь при нажатии кнопки Start. Нажмите кнопку пуска, и Ваш Jaguar XF оживет. Будто повинуясь невидимой дирижерской палочке, в Вашу сторону поворачиваются вентиляционные решетки, плавно поднимается черный матовый селектор переключателя JaguarDrive, с тихим урчанием заводится двигатель — и Вы уже предвкушаете приятную поездку.

Из пресс-релиза компании Jaguar.

Все бы было замечательно, если бы не одна загвоздка. Как показывает практика, проблемы с шайбой АКП возникают едва не у каждого второго владельца Jaguar XF. Селектор имеет привычку внезапно заклинивать, причем, в разных положениях. У одних обладателей XF шайба замирала в режиме D, другие были неприятно удивлены заевшим контроллером при езде задним ходом. Наконец, шайба может просто "прятаться" в исходное положение, вообще не оставляя водителю возможности менять передачи. Судя по жалобам владельцев Jaguar на профильных форумах, "глючный" узел остался лидером списка детских болезней даже к концу жизненного цикла предыдущего XF. 

Иногда вернуть работоспособность шайбы АКП удавалось снятием "минуса" с аккумулятора, или даже простым включением/выключением зажигания. Но во всех случаях с заклиниванием эти меры носили лишь временный характер, а заедание селектора только прогрессировало. Как назло, чаще всего проблема вылезала уже по окончанию гарантийного срока обслуживания, и людям приходилось менять деталь за свои кровные.

Мы решили подсчитать, с какими же внеплановыми расходами столкнутся владельцы новых Jaguar XF, если конструктивный недостаток селектора АКП не был исправлен производителем. Как рассказали нам официальные дилеры Jaguar Land Rover в Москве, электронный модуль Jaguar Drive Selector в сборе для нового поколения XF стоит целых 34 743 рубля! Причем, за установку новой шайбы "автомата" сервисмены попросят еще 7 600 рублей. Итого - 42 343 рубля! 

Запчасти

34 743

рубля

Работы по установке

7 600

рублей

Итого

42 343

рубля

 

Кстати, на старый XF такая деталь стоит еще дороже (около 50 тысяч рублей), поскольку поставляется единой консолью вместе со вспомогательными кнопками и клавишей стояночного тормоза. Теперь шайба АКП размещена на обособленной декоративной панели. 

Главная проблема заключается в том, что с ремонтом к селектору АКП просто не подступиться - как правило, выходит из строя управляющая микросхема, восстановить которую не представляется возможным. Причем, волноваться по поводу этой детали стоит не только владельцам Jaguar XF (а также же флагманского XF и нового компактного XE), но и обладателям британских вседорожников Land Rover Discovery Sport, Range Rover и Range Rover Evoque, где стоит аналогичная система выбора режимов АКП. Самое обидное, что искомый модуль на бесконечно более дорогие "Рейнджи" буквально на пару тысяч рублей дороже, чем на относительно доступный XF. Покупателям этой модели остается скрестить пальцы и надеяться, что производитель все-таки решил проблему с селектором.

P.S. Если вы думаете, что в вашем автомобиле ничего такого страшно затратного нет - то вы просто не читали наши новые исследования, следите за обновлениями. Новые слезы обещаем каждую неделю. :)

Не успели познакомиться с новым Jaguar XF? Тогда смотрите тест-драйв АвтоВестей!

Посчитали-прослезились: встроенный холодильник Mercedes-Benz S-Класса Мечтаете попивать холодное шампанское на заднем сидении собственного S-Класса? Отлично вас понимаем! Главное, чтобы встроенный холодильник работал исправно - стоимость его ремонта быстро отрезвит расслабившегося VIP-пассажира.
Посчитали-прослезились: самые шокирующие автомобильные опции 2016 года Проливаете слезы по стоимости обслуживания своего автомобиля? Спешим успокоить - у нас есть случаи куда серьезнее! АвтоВести выпустили подборку самых невероятных по своей цене запчастей, деталей и опций, которые привели нас (и вас) настоящий шок в 2016 году. Держитесь крепче за кошелек!
Посчитали-прослезились: силовая батарея для гибридного Porsche Cayenne Бензин-электрический Cayenne S E-Hybrid - технически куда более изощренный автомобиль по сравнению с "обычными" версиями. А значит - более сложный и дорогой в ремонте. Зная стоимость замены его силовой батареи, невольно начинаешь опасаться всех этих гибридных игрушек.