© Авто.Вести.Ru, Павел Блюденов

6 мая 2016 13:14

Автопром 29913

Аналитики готовы похоронить шесть российских автозаводов

Резкий спад спроса на российском авторынке пока не привел к массовому закрытию автосборочных производств. Однако консалтинговые компании утверждают, что радоваться рано.

Газета "Ведомости" опубликовала данные из отчета консалтинговой компании BCG, допускающие возможность закрытия в ближайшее время от 3 до 6 находящихся на территории России автомобильных заводов. Прежде всего речь идет о предприятиях, построенных компаниями, не имеющими "стратегических интересов в России, с фокусом на развитие бизнеса в других странах БРИК", и недавно запущенных производствах.

Пока самым громким было закрытие завода General Motors в Петербурге. Кстати, почему его закрыли - в то время как другие предприятия работают?

Выводы BCG подтверждает в том числе процитированный журналистами представитель компании "Соллерс": "Ряд производителей, имеющих низкий уровень интеграции с локальными партнерами и поставщиками, могут покинуть Россию – в частности, после завершения у них соответствующих соглашений по промышленной сборке". Напомним, что сама "Соллерс" не только контролирует Ульяновский автомобильный завод, но и занимается сборкой автомобилей в рамках совместных предприятий с зарубежными партнерами. Причем ситуация на рынке уже привела к сокращению ассортимента моделей, которые собираются на дальневосточном заводе "Соллерс" - в частности, прекращена сборка внедорожников Toyota и кроссоверов SsangYong.

Более оптимистичны заявления Министерства промышленности и торговли: "Мы считаем более вероятным постепенное восстановление рынков уже в краткосрочной перспективе", - заявил журналистам представитель ведомства. 

Аналитики также акцентируют внимание на весьма впечатляющей разнице между прогнозами и реальностью. До кризиса предполагалось, что к 2020 году емкость российского рынка может достигнуть 4 млн автомобилей в год - сейчас же речь идет уже меньше чем о 2 млн (в прошлом году было продано 1,5 млн машин). 

Илон Маск не выпускает дешевую Tesla Model 3, опасаясь банкротства На днях основатель Tesla Motors анонсировал выход полноприводной Tesla и ее особо быстрой модификации Performance, а вот "народная" модификация за 35 000 долларов до сих пор не представлена. Теперь Маск обозначил чуть более конкретные сроки и объяснил, почему бюджетная Model 3 задерживается.
Руководить российской маркой Aurus будет бывший топ-менеджер Daimler Семейство автомобилей, разработанных в рамках проекта "Кортеж", будет выпускаться под маркой Aurus - уже показаны лимузин, седан и минивэн, на очереди - большой внедорожник. Постепенно становится известно, кто составит высший кадровый состав отечественной марки.
Компания Audi проводит отзыв в России из-за ЭРА-ГЛОНАСС Немецкий автопроизводитель инициировал проведение в России отзывной кампании, которая затронет более десятка тысяч автомобилей четырех моделей. На этот раз причина отзыва обусловлена особенностями российских технических требований к автомобилям: возможный дефект в системе ЭРА-ГЛОНАСС.