© Авто.Вести.Ru, Павел Блюденов

6 мая 2016 13:14

Автопром 29916

Аналитики готовы похоронить шесть российских автозаводов

Резкий спад спроса на российском авторынке пока не привел к массовому закрытию автосборочных производств. Однако консалтинговые компании утверждают, что радоваться рано.

Газета "Ведомости" опубликовала данные из отчета консалтинговой компании BCG, допускающие возможность закрытия в ближайшее время от 3 до 6 находящихся на территории России автомобильных заводов. Прежде всего речь идет о предприятиях, построенных компаниями, не имеющими "стратегических интересов в России, с фокусом на развитие бизнеса в других странах БРИК", и недавно запущенных производствах.

Пока самым громким было закрытие завода General Motors в Петербурге. Кстати, почему его закрыли - в то время как другие предприятия работают?

Выводы BCG подтверждает в том числе процитированный журналистами представитель компании "Соллерс": "Ряд производителей, имеющих низкий уровень интеграции с локальными партнерами и поставщиками, могут покинуть Россию – в частности, после завершения у них соответствующих соглашений по промышленной сборке". Напомним, что сама "Соллерс" не только контролирует Ульяновский автомобильный завод, но и занимается сборкой автомобилей в рамках совместных предприятий с зарубежными партнерами. Причем ситуация на рынке уже привела к сокращению ассортимента моделей, которые собираются на дальневосточном заводе "Соллерс" - в частности, прекращена сборка внедорожников Toyota и кроссоверов SsangYong.

Более оптимистичны заявления Министерства промышленности и торговли: "Мы считаем более вероятным постепенное восстановление рынков уже в краткосрочной перспективе", - заявил журналистам представитель ведомства. 

Аналитики также акцентируют внимание на весьма впечатляющей разнице между прогнозами и реальностью. До кризиса предполагалось, что к 2020 году емкость российского рынка может достигнуть 4 млн автомобилей в год - сейчас же речь идет уже меньше чем о 2 млн (в прошлом году было продано 1,5 млн машин). 

Компания Seat "похоронила" сразу две трехдверные модели Испанский бренд будет не последней компанией в составе концерна Voloswagen, которая откажется от производства трехдверных моделей. Однако, у самого Seat трехдверок, похоже, уже не осталось вовсе.
Российский авторынок сохранил за собой пятое место в Европе Ситуация с продажами новых автомобилей в России планомерно выправляется, и аналитики обещают, что рынок в нынешнем году может прибавить до 20%. Однако, пока среди европейских стран Россия находится на пятом месте по продажам.
Японские автопроизводители вновь попались на "мухлеже" с выхлопом Дело "дизельгейта" живет: на махинациях с данными по выхлопным газам попались очередные "хитрецы". На этот раз на фальсификациях поймали еще трех японских производителей.