© Авто.Вести.Ru, Павел Блюденов

6 мая 2016 13:14

Автопром 29908

Аналитики готовы похоронить шесть российских автозаводов

Резкий спад спроса на российском авторынке пока не привел к массовому закрытию автосборочных производств. Однако консалтинговые компании утверждают, что радоваться рано.

Газета "Ведомости" опубликовала данные из отчета консалтинговой компании BCG, допускающие возможность закрытия в ближайшее время от 3 до 6 находящихся на территории России автомобильных заводов. Прежде всего речь идет о предприятиях, построенных компаниями, не имеющими "стратегических интересов в России, с фокусом на развитие бизнеса в других странах БРИК", и недавно запущенных производствах.

Пока самым громким было закрытие завода General Motors в Петербурге. Кстати, почему его закрыли - в то время как другие предприятия работают?

Выводы BCG подтверждает в том числе процитированный журналистами представитель компании "Соллерс": "Ряд производителей, имеющих низкий уровень интеграции с локальными партнерами и поставщиками, могут покинуть Россию – в частности, после завершения у них соответствующих соглашений по промышленной сборке". Напомним, что сама "Соллерс" не только контролирует Ульяновский автомобильный завод, но и занимается сборкой автомобилей в рамках совместных предприятий с зарубежными партнерами. Причем ситуация на рынке уже привела к сокращению ассортимента моделей, которые собираются на дальневосточном заводе "Соллерс" - в частности, прекращена сборка внедорожников Toyota и кроссоверов SsangYong.

Более оптимистичны заявления Министерства промышленности и торговли: "Мы считаем более вероятным постепенное восстановление рынков уже в краткосрочной перспективе", - заявил журналистам представитель ведомства. 

Аналитики также акцентируют внимание на весьма впечатляющей разнице между прогнозами и реальностью. До кризиса предполагалось, что к 2020 году емкость российского рынка может достигнуть 4 млн автомобилей в год - сейчас же речь идет уже меньше чем о 2 млн (в прошлом году было продано 1,5 млн машин). 

Ford заплатит 10 млн долларов за расовую дискриминацию Скандал, связанный с проявлениями притеснений по расовому признаку и признакам пола, разгоревшийся на двух чикагских заводах концерна Ford, удалось урегулировать в досудебном порядке. Правда, обошлось это производителю довольно дорого.
Porsche предложит колесные диски из карбона Компания Porsche представила новую, очень дорогую, опцию для дебютировавшего суперкара 911 Turbo S в особой модификации Esclusive Series - сверхлегкие карбоновые диски. В компании заявляют, что они первые в мировом автопроме предлагают подобные колеса для серийной модели, но здесь есть нюансы.
Российскому автопрому помогут почти на миллиард рублей Российские автомобилестроительные предприятия получат субсидии, предназначенные на покрытие затрат при перевозке готовых автомобилей. По словам премьер-министра Дмитрия Медведева, с учетом расстояний в стране без этих денег невозможно обеспечить конкурентоспособность региональных предприятий.