© Alliance

4 мая 2016 17:02

Дороги 3396

ОСАГО для нарушителей может подорожать в 2-3 раза

Власти всерьез задумались над тем, чтобы зафиксировать в законе об ОСАГО новый повышающий коэффициент. Страховщики усмотрели прямую зависимость между количеством нарушений правил и авариями, поэтому предлагают серьезно увеличить стоимость полиса для безалаберных водителей.

Пять грубых нарушений ПДД в год, совершенных одним среднестатистическим водителем, уже влияет на статистику ДТП – к такому выводу пришли в Российском Союзе автостраховщиков. К грубым в РСА относят такие нарушения, как, например, превышение скорости, выезд на встречную полосу и тому подобное.

Каким будет новый полис ОСАГО? Вкратце - розовым!

В РСА обоснованно считают, что чем больше нарушений совершает водитель, тем скорее он попадет в аварию, а для страховщиков понятия аварий и убытков практически равнозначны. Поэтому к нарушителям в ближайшем будущем может начать применяться суровый повышающий коэффициент. 

Для водителей, совершающих от 5 до 9 нарушений в год, страховка может подорожать на 86% - к таким автомобилистам предлагается применять коэффициент 1,86. Однако, в РСА собираются сделать шкалу коэффициентов прогрессивной – чем больше нарушений, тем дороже ОСАГО. По данным "Российской газеты", для тех, кто совершил от 10 до 14 нарушений за год, предлагается установить коэффициент 2,06. Нарушителям, у которых накопилось от 15 до 19 нарушений, коэффициент составит 2,26. От 20 до 24 нарушений - коэффициент 2,45. От 25 до 29 нарушений - 2,65. От 30 до 34 - 2,85. Тем, кто совершил более 35 нарушений за год, придется умножить стоимость полиса на 3,04.

Не исключено, что в ГИБДД рассчитывают на этот инструмент, как на еще один способ повысить уровень безопасности на дорогах – помимо штрафа или лишения прав над водителем-нарушителем будет висеть еще и вероятность подорожания полиса ОСАГО. Согласно подсчетам РСА, это нововведение может коснуться до 5,5% автомобилистов. 

Кстати, износ автомобиля перестанут учитывать при выплатах по ОСАГО.

Вероятнее всего, попытка ввести эту поправку в расчет стоимости ОСАГО будет предпринята осенью. До того времени страховщикам, Центробанку и ГИБДД предстоит решить, какие именно нарушения учитывать при расчете коэффициентов – все подряд, только грубые или найти какой-либо другой способ. Допустим, нарушение правил парковки фиксируется инспекторами ГИБДД довольно часто, но к аварии приводит значительно реже. 

Кроме того, страховщики не оставляют идеи и реформировать так называемый коэффициент бонус-малус, от которого также зависит цена полиса: согласно этому коэффициенту, водитель, на счету которого за время действия договора ОСАГО не появилось ДТП, может рассчитывать на скидку. Однако, в РСА хотят упорядочить действие правила, так как, к примеру, владелец нескольких автомобилей может оперировать несколькими коэффициентами, и тому подобное.

Предполагается, что с 1 января расчет бонус-малуса по конкретному водителю возьмут на себя специалисты РСА, а не персонал страховых компаний. Срок его действия будет определяться не договором, а календарным годом, а сам бонус-малус будет привязан к конкретному человеку, а не к автомобилю. Юридические же лица – владельцы автопарков – получат единый коэффициент на все машины, а РСА сможет увеличивать стоимость полиса для всех автомобилей из парка в случае, если одна из них стала виновницей ДТП. 

Где подешевеет ОСАГО? Страховщики назвали регионы Подавляющее большинство автомобилистов опасается, что главным следствием грядущей реформы ОСАГО станет рост стоимости полиса. Однако, страховщики уверяют, что за счет изменения системы коэффициентов в ряде регионов страны ОСАГО станет даже дешевле, чем сейчас.
В России зреет новый топливный кризис Несмотря на заверения властей, ситуация с ценами на российских АЗС к концу года все же может выйти из-под контроля. Не исключено, что усугубление кризисной ситуации может быть на руку крупным игрокам топливного рынка страны.
Жителям Москвы предложат самим выбрать место для парковок Столичная мэрия, создавая парковки для резидентов, будет строить их с учетом мнения жителей, которые смогут предлагать конкретные адреса, где нужно обустроить такую стоянку.