© forbes.ro

29 апр 2016 19:18

Автопром 1993

Андерссона раскритиковали, но Мор обещает исправить ситуацию

На прошедшем в Тольятти заседании Комитета по развитию кооперации и локализации производства в автомобильной промышленности вновь прозвучала критика в адрес бывшего президента "АвтоВАЗа" за его работу с иностранными поставщиками. Но новый глава автогиганта Николя Мор намерен изменить ситуацию.

Заседали президент "АвтоВАЗа" Николя Мор, вице-президент Союза машиностроителей России, первый заместитель председателя Комитета Госдумы РФ по промышленности Владимир Гутенев, а также другие топ-менеджеры завода и производители автокомпонентов, сообщает "Автостат".

Новый глава "АвтоВАЗа" заявил о крайней затратности выпуска некоторых моделей...

На заседании обсуждалась давно назревшая проблема поддержки отечественных производителей автокомплектующих. А убытки "АвтоВАЗа", которые в значительной мере были вызваны переходом на поставки из-за рубежа, только подогрели интерес к данной проблеме. Владимир Гутенев дал понять, что власти весьма критически оценивают ряд решений бывшего руководителя "АвтоВАЗа" и намерены переломить ситуацию.

По словам Гутенева, за последние годы объемы производства комплектующих сильно сократились, а это важнейшая составная часть экономики региона.

"И здесь не всегда объективные обстоятельства, на наш взгляд, повлияли на принятие решений", – сказал журналистам Гутенев.

Представители власти также засомневались в целесообразности переноса производства новой Lada Vesta в Ижевск.

"Мы столкнулись с не всегда продуманными решениями предыдущего руководства АвтоВАЗа, - констатировал Гутенев. - А убытки, которые понес завод, в том числе были связаны с неамортизированным оборудованием из-за переноса площадки в Ижевск, и это было довольно серьезное решение. Мы были свидетелями того, как порой продукция надлежащего качества, производимая на территории Самарской области, не закупалась. А закупались турецкие комплектующие, которые были дороже и не лучше по качеству".

В ответ на это Николя Мор заявил, что намерен вернуть завод к работе с местными поставщиками компонентов. И в качестве примера привел свой опыт работы в Румынии.

"Там мы также работали над повышением уровня локализации – это касалось не только зарубежных поставщиков и их локализации в Румынии, но и локальных румынских поставщиков. И, конечно, есть очень большие преимущества в месторасположении поставщиков, когда они локализуют производство вблизи заказчика. С этой точки зрения мы пытаемся привлечь поставщиков, работающих здесь, чтобы они повышали уровень локализации", - сказал Мор.

И добавил, то для "АвтоВАЗа" по-прежнему важно, чтобы качество автомобилей  Lada было на том же уровне, что и продукция Renault-Nissan и Datsun.

"Да, иногда требуется новое оборудование, но что зачастую более важно, чтобы осуществлялось привлечение современных практик и опыт – они необходимы поставщикам, чтобы обеспечить требуемый уровень качества продукции. Так что нам необходимо помочь чисто российским поставщикам, в особенности тольяттинским и региональным компаниям", - сказал г-н Мор.

Ford заплатит 10 млн долларов за расовую дискриминацию Скандал, связанный с проявлениями притеснений по расовому признаку и признакам пола, разгоревшийся на двух чикагских заводах концерна Ford, удалось урегулировать в досудебном порядке. Правда, обошлось это производителю довольно дорого.
Porsche предложит колесные диски из карбона Компания Porsche представила новую, очень дорогую, опцию для дебютировавшего суперкара 911 Turbo S в особой модификации Esclusive Series - сверхлегкие карбоновые диски. В компании заявляют, что они первые в мировом автопроме предлагают подобные колеса для серийной модели, но здесь есть нюансы.
Российскому автопрому помогут почти на миллиард рублей Российские автомобилестроительные предприятия получат субсидии, предназначенные на покрытие затрат при перевозке готовых автомобилей. По словам премьер-министра Дмитрия Медведева, с учетом расстояний в стране без этих денег невозможно обеспечить конкурентоспособность региональных предприятий.