© forbes.ro

29 апр 2016 19:18

Автопром 1993

Андерссона раскритиковали, но Мор обещает исправить ситуацию

На прошедшем в Тольятти заседании Комитета по развитию кооперации и локализации производства в автомобильной промышленности вновь прозвучала критика в адрес бывшего президента "АвтоВАЗа" за его работу с иностранными поставщиками. Но новый глава автогиганта Николя Мор намерен изменить ситуацию.

Заседали президент "АвтоВАЗа" Николя Мор, вице-президент Союза машиностроителей России, первый заместитель председателя Комитета Госдумы РФ по промышленности Владимир Гутенев, а также другие топ-менеджеры завода и производители автокомпонентов, сообщает "Автостат".

Новый глава "АвтоВАЗа" заявил о крайней затратности выпуска некоторых моделей...

На заседании обсуждалась давно назревшая проблема поддержки отечественных производителей автокомплектующих. А убытки "АвтоВАЗа", которые в значительной мере были вызваны переходом на поставки из-за рубежа, только подогрели интерес к данной проблеме. Владимир Гутенев дал понять, что власти весьма критически оценивают ряд решений бывшего руководителя "АвтоВАЗа" и намерены переломить ситуацию.

По словам Гутенева, за последние годы объемы производства комплектующих сильно сократились, а это важнейшая составная часть экономики региона.

"И здесь не всегда объективные обстоятельства, на наш взгляд, повлияли на принятие решений", – сказал журналистам Гутенев.

Представители власти также засомневались в целесообразности переноса производства новой Lada Vesta в Ижевск.

"Мы столкнулись с не всегда продуманными решениями предыдущего руководства АвтоВАЗа, - констатировал Гутенев. - А убытки, которые понес завод, в том числе были связаны с неамортизированным оборудованием из-за переноса площадки в Ижевск, и это было довольно серьезное решение. Мы были свидетелями того, как порой продукция надлежащего качества, производимая на территории Самарской области, не закупалась. А закупались турецкие комплектующие, которые были дороже и не лучше по качеству".

В ответ на это Николя Мор заявил, что намерен вернуть завод к работе с местными поставщиками компонентов. И в качестве примера привел свой опыт работы в Румынии.

"Там мы также работали над повышением уровня локализации – это касалось не только зарубежных поставщиков и их локализации в Румынии, но и локальных румынских поставщиков. И, конечно, есть очень большие преимущества в месторасположении поставщиков, когда они локализуют производство вблизи заказчика. С этой точки зрения мы пытаемся привлечь поставщиков, работающих здесь, чтобы они повышали уровень локализации", - сказал Мор.

И добавил, то для "АвтоВАЗа" по-прежнему важно, чтобы качество автомобилей  Lada было на том же уровне, что и продукция Renault-Nissan и Datsun.

"Да, иногда требуется новое оборудование, но что зачастую более важно, чтобы осуществлялось привлечение современных практик и опыт – они необходимы поставщикам, чтобы обеспечить требуемый уровень качества продукции. Так что нам необходимо помочь чисто российским поставщикам, в особенности тольяттинским и региональным компаниям", - сказал г-н Мор.

От компании Uber требуют миллиард долларов за шпионаж Разработчик систем автономного управления для машин-беспилотников, компания Waymo, обвиняет всемирно известный сервис такси Uber в промышленном шпионаже (Uber тоже занят разработкой автопилота) - якобы благодаря бывшему сотруднику Waymo Uber получил доступ к большому количеству секретной информации.
Mercedes завершает производство своего эксцентричного внедорожника Внедорожного монстра Mercedes-Benz G 500 4x4² можно считать смелым и успешным экспериментом компании. Он дорог и своеобразен, однако его экстремальный форм-фактор пришелся по душе состоятельным клиентам. Но и успешным экспериментам приходит конец: модель снимут с производства в конце октября.
Volkswagen без лишнего шума попрощался с одной из своих моделей Стильный хэтчбек уже довольно давно перестал "светиться" на первых полосах автомобильных СМИ: модель из года в год становилась все менее популярной, несмотря на удачный дизайн и хорошие характеристики. Видимо, поэтому и окончательное снятие Scirocco с производства не привлекло особого внимания.