© BMW

29 апр 2016 19:31

Посчитали-прослезились 25581

Посчитали-прослезились: замена сажевого фильтра на BMW 3 серии

​Старый и проверенный способ снизить выбросы вредных веществ для машин с чадящими дизелями - специальный фильтрующий элемент в выхлопной системе. Но когда он выходит из строя, автовладельцы рвут волосы на голове при виде ценника на его замену.

Большинство современных автомобилей с дизельным мотором имеют сажевый фильтр, без которого попросту невозможно уложиться в строгие экологические нормативы. За наличие DPF/FAP в выпускной системе мы должны благодарить стандарты Евро-4, принятые в Старом Свете еще в 2005 году. Решение заглушить выхлоп системой нейтрализации сажи реально работает: фильтр позволяет добиться радикального снижения уровня вредных выбросов. Ромашками дизели, конечно, еще не пахнут, но и лишний раз "коптить" себе больше не позволяют.

106 г/км

Заявленные выбросы СО2 последней версии BMW 320d с двигателем 190 л.с.

Если вкратце, устройство представляет из себя металлическую колбу, чаще всего размещенную после выпускного коллектора или приемной трубы глушителя. Внутри расположен жаростойкий керамический материал (карбид кремния) с ячеистой структурой, формирующей несколько параллельно расположенных каналов. На этой фильтрующей "матрице" как раз и оседают мелкие сажевые частицы размером от 10 нм до 1 мкм. Сажи в фильтрах DPF/FAP со временем скапливается довольно много, она создает препятствие для отработавших газов, что приводит к снижению мощности двигателя. 

Дизельные двигатели из семейства BMW EfficientDynamics демонстрируют впечатляющую мощность и невероятно низкий уровень расхода топлива и вредных выбросов. 

Из пресс-релиза компании BMW. 

Для очистки сажевого фильтра предусмотрен режим регенерации, который бывает активным или пассивным. В обоих случаях происходит "выжигание" сажи путем принудительного повышения температуры отработавших газов. В случае с активным методом используется еще и специальный реагент, который поднимает температуру в сажевом фильтре аж до 700 градусов и весьма эффективно очищает фильтрующий элемент.

Минимальная цена

2,2 млн

Максимальная цена

4,13 млн

 
 

Версия BMW 320d стоит лишь чуть дороже бензиновой 320i и вроде бы сулит неплохую экономию на топливе. Но как посмотришь особенности "дизельных" болячек и ценники на их ремонт, настроение сразу меняется...

Сажевые фильтры у некоторых производителей вообще рассчитаны на весь срок эксплуатации автомобиля, но на деле все иначе. В России, где качество топлива часто все еще непредсказуемо, ресурс системы составляет 90-140 тысяч километров, после чего элемент забивается сажей окончательно. Иначе говоря, деталь, возможно, придется менять уже через пару-тройку лет эксплуатации. Признаки засорения фильтра DPF/FAP - потеря мощности, рывки при движении и повышенный расход топлива. Быстрее всего фильтр засоряется в условиях коротких городских поездок, когда режим регенерации работает неэффективно, либо не работает вовсе.

Мы решили посчитать, во сколько же обойдется замена сажевого фильтра на примере популярного на рынке BMW 320d в кузове F30. Подопытный автомобиль - седан 2013 года выпуска с 2,0-литровым турбодизелем мощностью 184 л.с. Традиционно обращаемся за калькуляцией к официальным дилерам BMW в Москве.

И вот какие шокирующие цифры ждут потенциального владельца: новый сажевый фильтр для нашей "трешки" обойдется аж в 107 900 рублей, а дополнительные мелочи (2 хомута и прокладка) потянут еще на 2 650 рублей. За работы по замене детали официалы просят 11 908 рублей. Значит, итоговая сумма - 122 458 рублей! 

Запчасти

110 550

рублей

Работы по замене

11 908

рублей

Итого

122 458

рублей

 

Ладно, а теперь давайте начистоту - на самом деле почти ни один владелец убитого сажевого фильтра не покупает новую запчасть, потому что стоимость замены - космическая. Как правило, цепочка действий у владельцев следующая: в попытках задешево почистить фильтр покупается какая-нибудь присадка для дизтоплива, которая повышает температуру отработанных газов и вроде бы дожигает сажу внутри системы. Кому-то помогает, кому-то нет, но эффект в любом случае длится недолго. 

Затем владельцем обычно принимается волевое решение вообще избавиться от сажевого фильтра. Неразборная запчасть попадает на "операционный стол" к гаражным мастерам, из колбы вытряхивается забитый фильтрующий элемент, после чего в ЭБУ заливают новое программное обеспечение для корректной работы двигателя. Но здесь необходимо понимать, что ни о каких экологических стандартах речь больше идти не может - автомобиль превратится в чадящую "коптилку", в лучшем случае попадающую под норматив Евро-3, да и то не факт. 

P.S. Если вы думаете, что в вашем автомобиле ничего такого страшно затратного нет - то вы просто не читали наши новые исследования, следите за обновлениями. Новые слезы обещаем каждую неделю. :)

Посчитали-прослезились: встроенный холодильник Mercedes-Benz S-Класса Мечтаете попивать холодное шампанское на заднем сидении собственного S-Класса? Отлично вас понимаем! Главное, чтобы встроенный холодильник работал исправно - стоимость его ремонта быстро отрезвит расслабившегося VIP-пассажира.
Посчитали-прослезились: самые шокирующие автомобильные опции 2016 года Проливаете слезы по стоимости обслуживания своего автомобиля? Спешим успокоить - у нас есть случаи куда серьезнее! АвтоВести выпустили подборку самых невероятных по своей цене запчастей, деталей и опций, которые привели нас (и вас) настоящий шок в 2016 году. Держитесь крепче за кошелек!
Посчитали-прослезились: силовая батарея для гибридного Porsche Cayenne Бензин-электрический Cayenne S E-Hybrid - технически куда более изощренный автомобиль по сравнению с "обычными" версиями. А значит - более сложный и дорогой в ремонте. Зная стоимость замены его силовой батареи, невольно начинаешь опасаться всех этих гибридных игрушек.