© Volvo
Хит-парад

Хит-парад. Забытые хот-кары из 90-х годов

В последнее время стало модно ностальгировать по подзабытым 90-м годам прошлого века. Вот и АвтоВести ударились туда же! Но вспоминать мы будем не гаджеты и "лихость" девяностых, а знаменитые в те времена лихие "заряженные" автомобили, которые сегодня тоже подзабылись.

№ 1

BMW M3 Lightweight

Годы выпуска: 1995

"Заряженная" BMW M3 Е36 в представлении особо не нуждается. Но была среди "эмок" этого периода одна особенная модель, которая до сих пор будоражит сердца коллекционеров и фанатов. Потому что сделать из и без того "горячей" машины еще более ядреный вариант – это надо постараться. Так на свет появилась уникальная трековая M3 Lightweight, которую у BMW буквально выпросили для своего рынка американские поклонники марки.

Все купе BMW M3 Lightweight красили только в белый колер, а на кузове красовались наклейки в виде клетчатого флага в цветах BMW Motorsport. Из других отличительных деталей – большое антикрыло сзади, колесные диски и передний бампер со сплиттером.

Как явствует из названия, версия Lightweight ("легкая") была облегчена по сравнению с обычной М3. Из машины выкинули кондиционер, кожаную отделку, люк в крыше, аудиосистему и комплект инструментов. Попутно облегчили панель приборов, сняли шумоизоляцию багажника и моторного отсека, "шумку" кузова сделали тоньше, двери изготовили из алюминия, а колесные диски заменили на кованые. В итоге – минус 91 кг веса на фоне обычной М3 и снаряженная масса всего в 1,3 тонны!

Рядная 3-литровая "шестерка" развивала 240 л.с. и работала в связке с 5-ступенчатой МКПП и более тяговой главной парой заднего моста. Ограничитель скорости был снят, разгон до 100 км/час занимал менее 6 секунд, а подвеска стала ниже и жестче. Машину выпускали только в 1995 году и сделали, по неофициальным данным, всего примерно 126 машин, из которых 11 были предсерийными прототипами. Коллекционная редкость!  

№ 2

Mercedes-Benz 500 Е/ Е 500

Годы выпуска: 1990-1995

Это сегодня Mercedes-Benz фактически полностью отдал на откуп ателье AMG производство "горячих" моделей. А были времена, когда в компании не ленились и сами периодически делали "зажигалки". Один из таких примеров – Mercedes-Benz 500 E (позднее переименован в Е 500) в кузове W124. Этот аппарат, прозванный в прессе "Волк в овечьей шкуре", Mercedes-Benz создавал совместно с Porsche. И собирали этого "пятисотого" на заводе Porsche, причем вручную, затрачивая по несколько дней на каждый автомобиль!

Более разлапистый и посаженный ниже из-за более спортивной подвески, Mercedes-Benz 500 Е также выдавал свою суть более развитым аэродинамическим обвесом и колесными арками, скрывавшими более крупные "катки".

Характеристики 500 Е тогда впечатляли не меньше. Под капот ему затолкали атмосферный 5-литровый V8 от родстера 500 SL. Мотор выдавал 326 л.с. и работал в паре с 4-ступенчатым автоматом. Максимальная скорость была ограничена на уровне 250 км/час, а разгон до 100 км/час занимал 6,1 секунды. Соответственно, под более мощный мотор расширили колею, перенастроили подвеску и поставили тормоза от все того же 500 SL. За время производства выпустили 10 479 "Волков", за которыми тоже охотятся ценители.

№ 3

Toyota Celica GT-Four/All-Trac Turbo

Годы выпуска:1986-1999

В 90-е годы, чтобы получить "горячую" тачку с раллийным наследием и духом, вовсе необязательно было идти на поклон только к Subaru или Mitsubishi. Не все помнят, но тогда еще была жива знаменитая Toyota Celica! И была у нее особо "горячая" полноприводная модификация GT-Four (она же All-Trac Turbo в США, она же Turbo 4WD в Канаде и Европе). А в модельной гамма она появилась для того, чтобы Toyota получила допуск к участию в раллийном чемпионате WRC – недавно мы как раз писали про такие "омологационные" модели суперкаров. Причем версия GT-Four не была разовым явлением и пережила аж три генерации!   

Toyota Celica GT-Four ST185

Первая GT-Four (ST165), созданная на базе четвертого поколения Celica, выпускалась еще с 1986 по 1989 годы (верхнее фото). Под капотом – 2-литровый турбомотор 3S-GTE (185-190 л.с.), 5-ступенчатая МКПП и постоянный полный привод с блокировкой межосевого дифференциала (сначала блокировка была ручная, после 1987 года – с вискомуфтой). Вторая и самая известная генерация (ST185) производилась с 1989 по 1993 годы. (Кстати, ее чисто гоночный собрат стал самым успешным раллийным болидом Toyota, выиграв подряд три чемпионских титула WRC в 1992-1994 годах). Форсированный турбомотор 3S-GTE выдавал, в зависимости от настроек, от 200 до 235 л.с., сочетался с тремя механическими КПП с разными передаточными числами, а система полного привода на некоторых исполнениях пополнилась "самоблоком" Torsen в дифференциале заднего моста.  

Toyota Celica GT-Four ST205

Третье и самое "долгоиграющее" поколение GT-Four с индексом ST205 выпускали с 1994 по 1999 годы. Отличить ее элементарно: у нее четыре фары вместо знаменитых подъемных "глаз", которыми щеголяли ее предшественники, а также большое антикрыло сзади. Уже третья генерация мотора 3S-GTE была к тому моменту "раскачена" до 245-255 л.с. и по-прежнему сочеталась с 5-ступенчатой "механикой". Для омологации к мировому раллийному чемпионату была выпущена ограниченная (2500 штук) партия спецверсии GT-Four WRC, которые отличались системой анти-лаг (уменьшает "турбояму"), водяными форсунками охлаждения интеркулера турбины, доработанной подвеской  и приподнятым задним антикрылом.

№ 4

Volkswagen Corrado VR6

Годы выпуска:1991-1995

Про "горячие" VW Golf знают почти все. А многие ли помнят, что была такая спортивная двухдверка Volkswagen Corrado?  Она сменила Scirocco, выпускалась с осени 1988 и до лета 1995 годов, а делали ее на фабрике Karmann в Оснабрюке. В основе была та же платформа, что и у второй генерации Golf/Jetta. В семейство движков входили бензиновые 4-цилиндровые "атмосферники" объемом 1,8 и 2 л, а версия G60 оснащалась 160-сильным компрессорным мотором объемом 1,8 л.

Volkswagen Corrado VR6

Но была и еще более "горячая", флагманская версия Corrado, оснащенная не менее знаменитым фольксвагеновским рядно-V-образным 6-цилиндровым бензиновым движком VR6. Самая мощная версия предлагалась для Европы и при объеме 2,9 л выдавала 190 л.с. На разгон до "сотни" машина с МКПП тратила 6,9 секунды, с автоматом – на секунду больше, а максимальная скорость доходила до 235 км/час. Плюс расширенная колея (а также более крупные колесные арки и свой капот) и подвески уже от третьей генерации "Гольфа". Кстати, наследие Corrado VR6 не пропало даром: сейчас его дело в модельном ряду Volkswagen продолжает "заряженная" версия Scirocco R. Ее 2-литровый турбомотор выдает 280 л.с. и в связке с 6-ступенчатой роботизированной КПП DSG разгоняет двухдверку до 100 км/час всего за 5,5 секунд (5,7 секунды с МКПП).      

№ 5

Volvo 850 T5 R/850 R

Годы выпуска: 1995-1997

Несмотря на имидж безопасных до скуки автомобилей, у Volvo, тем не менее, тоже были модели "с огоньком". Например, шведский производитель в середине 90-х годов "зарядил" седаны и универсалы знаменитого семейства 850. Первой сделали модификацию 850 T5 R (верхнее фото). Штатный бензиновый турбомотор (2,3 л, 5 цилиндров) с помощью замены блока управления и увеличения давления наддува форсировали до 240 л.с., причем доводить двигатель вольвовцам помогали спецы из Porsche! Двигатель сочетался как с 5-ступенчатой "механикой", так и с автоматом, максимальная скорость была ограничена на отметке 245 км/час, а разгон до 100 км/час занимал около 7 секунд (в зависимости от КПП и типа кузова). Плюс перенастроенная подвеска, тормоза,  низкопрофильные 17 дюймовые покрышки  Pirelli P-Zero, оригинальный передний бампер с "губой" и свои колесные диски.    

Volvo 850 R

Седаны и универсалы Volvo 850 T5 R выпустили ограниченным тиражом всего в 5500 машин, которые предлагались только в трех цветах: желтый, черный и зеленый. И успех оказался такой, что в Volvo поняли: надо делать продолжение. И в 1996 году появилась версия 850 R с форсированным уже до 250 л.с. мотором, которую выпускали до 1997 года. И объем выпуска уже не ограничивали, хотя он оказался невелик: по разным данным, выпустили всего 5-7 тысяч "эрок". После ухода 850-го семейства тему "горячих" моделей продолжали сначала модели S70 R/V70 R, а затем S60 R. Ну а сейчас "зарядку" автомобилей Volvo делает придворное ателье Polestar.      

Автор Александр Евдокимов, источники фото autowp.ru, фирмы-производители, Google