© 21mm.ru

22 апр 2016 20:10

Автокурьезы 41717

Первый автомобиль Apple оказался подозрительно похож на забытый советский проект

Опубликованные сегодня фотографии машины, которую многие посчитали прототипом электромобиля Apple, заставили знатоков истории отечественного автопрома вспомнить об инновационном автомобиле, появившемся полвека назад, но так и не пошедшем в серию.

Автомобиль под произаичным названием ВНИИТЭ-ПТ был разработан в Москве в середине шестидесятых годов и представлял собой попытку построить специализированный автомобиль для работы в службе такси. Такой автомобиль должен был изначально учитывать специфику таксомоторного транспорта, а не подгонять под нее конструкцию обычной серийной машины. В названии машины были зашифрованы суть проекта (ПТ - перспективное такси) и название заведения, занимавшегося разработкой (Всесоюзный научно-исследовательский институт технической эстетики).

Конечно, вопрос о схожести советского и американского прототипов был поднят в шутку - но обратите внимание на схожесть цветового решения и наклейки на капоте.

Отличительными чертами ВНИИТЭ-ПТ были компоновка (двигатель от автомобиля "Москвич" в задней части кузова), практичность (широкая сдвижная дверь, ровный пол в салоне) и удачное соотношение вместительности и компактности. Пространства для ног пассажиров в опытном автомобиле было ощутимо больше, чем в серийных машинах, использовавшихся тогда в качестве такси. 

Автомобиль был построен в единственном экземпляре и прошел ряд испытаний на улицах Москвы, после чего был поднят вопрос о постройке опытной партии ВНИИТЭ-ПТ на заводе в Ереване. Однако в силу ряда организационных и производственных причин дело до этого не дошло - к тому же, идея создания автомобилей специально для работы в такси так и не стала общеупотребительной.

Опубликованные сегодня первые фотографии автомобиля, который считается испытательным прототипом электромобиля Apple, напомнили неравнодушным к отечественному автопрому людям полузабытый советский проект. А вдохновлялись ли создатели "эппл-мобиля" перспективным советским такси в реальности, можно будет спросить у представителей IT-компании на премьере серийной машины, запланированной на 2020 год.

Сборщики Mitsubishi Lancer Evo забыли в моторе гаечный ключ Владелец "Эволюшена" по имени Крис приобрел его, когда пробег седана 2006 года составлял всего 4 мили. Через 11 лет, когда пробег уже достиг 64 000 миль, хозяина спорткара озадачил странный стук в двигателе, и он решился на самостоятельную проверку, которая привела к неожиданным результатам.
На российском заводе Ford работают автономные роботы "Болек" и "Лёлек" Двое сотрудников завода, где собирают Ford Focus и Mondeo, никогда не получат ни пенсии, ни зарплаты, однако, их это не смущает: напевая "Катюшу", они за два года перетаскали к конвейеру около 650 тонн груза. Дело в том, что "Лелек" и "Болек" - вообще не люди.
"Летающий Лексус" приземлился на два автомобиля в Туле В Туле произошла очень необычная авария. После удара о препятствие паркетник марки Lexus взлетел в воздух, а в качестве "места посадки" выбрал сразу два припаркованных неподалеку автомобиля. Чем очень рассмешил Интернет.