© Shell

21 апр 2016 13:36

Автопром 1947

Компания Shell внедряет новые методы борьбы с контрафактом

"Паленые" масла - настоящий бич индустрии смазочных материалов: владельцы подпольных цехов за продукцию дорогих и известных марок выдают в лучшем случае осветленную обработку. В компании Shell, впрочем, считают, что масштабы проблемы преувеличены. Но новые меры защиты, тем не менее, внедряют.

С безопасностью на заводе Shell в Торжке точно все в порядке. Перед экскурсией – подробный инструктаж, обязательная экипировка, "продувка" на алкоголь при входе, передвигаться только по дорожкам, ни шагу в сторону, на лестницах – держаться за перила; по всей территории – бесчисленное множество предупреждающих, запрещающих, предписывающих знаков. Неудивительно, что в 2014 году завод признали самым безопасным предприятием в Верхневолжье и лучшим по части охраны труда. В "Шелл" говорят, что безопасность сотрудников и производственных процессов является приоритетом, а задача завода – нулевой показатель происшествий.

Завод в Торжке построен в 2012 году. Мощности расчитаны на объем в 200 миллионов литров смазочных материалов в год. Здесь выпускают моторные масла, масла для судовых двигателей, промышленные смазочные материалы, включая гидравлические и трансмиссионные масла, такие как Shell Helix, Shell Rimula, Shell Spirax, Shell Tellus

Наряду с высочайшим уровнем безопасности обращает на себя внимание и относительная компактность производства: большинство процессов автоматизированы, и штат предприятия насчитывает всего 80 человек (большая часть из которых, кстати, - с высшим образованием). По используемому на производстве оборудованию завод даже обыгрывает аналогичное предприятие в Европе, одно из старейших у Shell. Например, как объясняет директор завода Константин Рубин, на европейском заводе используется потоковый смеситель открытого типа, в котором базовое масло смешивают с заранее рассчитанным комплексом присадок, получая готовый продукт. Некоторые из этих присадок добавляются в твердом виде, поэтому процесс измельчения получается довольно пыльный. В Торжке для этого же процесса используют новый закрытый потоковый смеситель с мощным ротором, после которого и грязи не остается, и сам процесс смешивания компонентов проходит лучше.

Особая гордость компании - масло Shell Helix Ultra, сделанное не из нефти, а из природного газа. Базовое масло из газа не содержит примесей, характерных для сырой нефти, устойчиво к воздействию высоких температур и обеспечивает максимальный уровень чистоты двигателя.

Продукцию постоянно проверяют на соответствие всем нормам производственного качества. Тем не менее, подделка фирменных моторных масел остается довольно серьезной проблемой. Хотя, как считают в Shell, точные потери от продажи контрафакта подсчитать практически невозможно. Во многом потому, что подобную статистику неслабо разбавляют ложной тревогой сами покупатели – зачастую они могут спутать фирменное оригинальное масло с контрафактом, заподозрив неладное по упаковке, хотя повода для беспокойства вовсе и нет.

Прекрасный пример – горловины канистр мелкой фасовки. На канистрах российского производства горловина запаивается дополнительной бумажной пленкой, что необходимо с учетом российских особенностей логистики: качество дорог и перевозки на большие расстояния требуют максимальной герметичности. В это же самое время канистрам, скажем, немецкого производства такая дополнительная защита не нужна: дороги в Европе лучше, расстояния – меньше, и поэтому в европейской спецификации обходятся только резиновым уплотнительным кольцом на пробке. Но потребитель-то этого не знает! И зачастую, когда в руках покупателя оказывается "немецкая" канистра, отсутствие пленки на горловине становится поводом для беспокойства.

Открыть новую пробку можно, только потянув за "язычок" и прорвав наклейку, так что повторно использовать пробку не получится. Специальный номер в нижней части меняет цвет при попадании воды - еще один признак подлинности.

Впрочем, сама по себе проблема контрафакта от этого менее серьезной не становится. Поэтому Shell и пошел на повышение защиты своей упаковки, чтобы проверить оригинальность товара было проще. С марта на бочки Shell объемом 209 литров стали наносить специальные двухслойные наклейки с защитной голограммой. Наклейка размещена таким образом, что легко повреждается при первом открытии бочки. Под первым слоем с защитной голограммой спрятан уникальный QR-код, который можно сканировать смартфоном, а также 16-ти значный код, который предназначен для проверки подлинности продукции на сайте ac.shell.com. Эти коды у каждой бочки уникальны.

Таким образом, потребитель получает полную информацию о приобретаемом продукте и может убедиться в том, что он приобрел оригинальную продукцию "Шелл". В третьем квартале 2016 года аналогичные наклейки появятся и на канистрах фасовки по 1 и 4 литра. Концерн продолжает разработки в области защитных элементов упаковки и будет внедрять новые высокотехнологичные элементы защиты. 

Mitsubishi Pajero Sport начали выпускать в России Компания Mitsubishi объявила о возобновлении производства рамного внедорожника Pajero Sport на заводе в Калуге. Правда, пока здесь выпускается модель только с одним двигателем.
Элитные автомобили "Кортеж" будут продавать вместе с УАЗами Элитные автомобили семейства "Кортеж", за исключением президентского лимузина, будут доступны для частных клиентов. Теперь же стало известно, что продажами российских премиум-моделей займется компания Sollers.
BMW ищет место для нового автозавода в России Немецкий автопроизводитель собирается нарастить существующие производственные мощности на территории РФ. Новый завод по выпуску легковых моделей BMW может появиться сразу в трех российских регионах, однако самые большие шансы - у Калининградской области.