© Renault

18 апр 2016 13:30

Автопром 5092

Боссы "Ростеха" и Renault-Nissan покидают совет директоров "АвтоВАЗа"

Один из наиболее влиятельных менеджеров мирового автопрома - Карлос Гон, возглавляющий концерн Renault-Nissan, - выйдет из совета директоров российской компании уже в июне. Впрочем, это отнюдь не значит, что зарубежная корпорация теряет интерес к тольяттинскому заводу.

Как сообщает "Коммерсант", одним из пунктов повестки июньского собрания акционеров "АвтоВАЗа" станут серьезные изменения в составе директоров. Его покинут сразу два топ-менеджера - Карлос Гон и Сергей Чемезов, возглавляющие концерн Renault-Nissan и госкорпорацию "Ростех" соответственно. Гоном и Чемезовым список "жертв" собрания не ограничится: из состава совета директоров планируется вывести еще трех человек, представляющих франко-японский концерн и российскую корпорацию. По понятным причинам будет вычеркнут из списка и Бу Андрессон, недавно уволенный с поста президента "АвтоВАЗа".

Впрочем, вряд ли можно говорить о каких-то радикальных изменениях - ведь почти 75 % акций тольяттинского завода по-прежнему принадлежит совместному предприятию Renault-Nissan и "Ростех". Таким образом, новым членам совета директоров больше неоткуда взяться. В списке новых членов будут новый президент "АвтоВАЗа" Николя Мор, зампред правления УК "Роснано" Владимир Аветисян, вице-президент "АвтоВАЗа" по внешним связям и взаимодействию с акционерами Эдуард Вайно, вице-президенты Renault Стефан Мюллер и Дэни Левот. Еще один "новичок" - Сергей Скворцов, заместитель Сергея Чемезова, возглавит совет директоров.

Ротация менеджмента в руководстве "АвтоВАЗа" заявлена как ответ на возникшие в последние годы вызовы - спад продаж, связанные с этим сокращение производства и негативные финансовые результаты, а также напряженность, связанная с сокращением персонала. Предполагается, что новая стратегия предусматривает более активное сотрудничество с отечественными поставщиками (отказ от услуг которых, по слухам, стал главной причиной отставки Бу Андерссона) и более мягкое проведение оптимизации численности персонала.

 

 

"Тойоту" обвиняют в технологических заимствованиях у Saab Концерн Toyota сравнительно недавно запатентовал новое устройство, которое позволяет механической коробке помогать двигателю экономить топливо. Журналисты обнаружили, что технология Toyota очень напоминает способ, который применили создатели Saab 93 еще в 1965 году.
BMW лишит свои спорткары карбоновых карданов В свое время решение баварцев о применении карбона в изготовлении карданных валов для семейства М3/М4 произвело небольшую сенсацию. Однако сейчас от него отказываются в пользу стального – и объясняют это, как ни странно, заботой об уменьшении объемов вредных выбросов.
Рыночная стратегия бренда Smart распугала американских дилеров марки Производитель компактных городских автомобилей решил взять курс на электрификацию модельного ряда, однако политика компании оказалась слишком радикальной: в США решение продавать только электрические версии модели ForTwo привело к тому, что дилерская сеть марки в этой стране сократилась втрое.