© АвтоВести
Пять причин

5 причин, почему Tesla Model 3 – лучшая машина в мире

В прошлый раз АвтоВести неслабо проехались по Tesla Model 3, указав на основные недостатки, но баланс между добром и злом должен быть восстановлен. Рассаживайтесь поудобнее: сегодня мы расскажем, почему жизнь от розетки до розетки вместе с Model 3 будет нереально крутой.

Стоит лишь немного потерпеть, и самая массовая Tesla Model 3 откроет мир электромобилей для тех, кто раньше не мог себе этого позволить. Всего за сутки после калифорнийской премьеры Tesla Motors собрала более 130 тысяч предзаказов на эту новинку, через три дня - более 270 тысяч, а еще через неделю цифра перевалила за 350 тысяч. Чтобы вам было легче представить масштабы ажиотажа, это четверть от объема продаж на российском авторынке за 2015 год. Неслабо? Причем, любителей пострелять вхолостую отсекли сразу - за машину нужно было внести "штуку баксов" здесь и сейчас.

Стоит отметить, что реальных данных о новом электромобиле - кот наплакал, а о потенциальных недостатках Model 3 мы уже рассказывали. Так на что же купились будущие владельцы доступной "Теслы", оплачивая авансовый чек практически вслепую? Сейчас и расскажем. Сегодня в нашей рубрике - только позитив, много позитива!

№1

 

Запас хода

Основатель Tesla Motors Илон Маск пообещал, что даже у базовой версии Tesla Model 3 запас хода на одной зарядке железно будет составлять 348 км. На первый взгляд может показаться, что американцы несколько лет били в баклуши, и никакого шага вперед компания не сделала - самая дешевая Model S 70 давно показывает 375 км. Но подумайте вот о чем: во-первых, сам факт того, что разработчики смогли запихнуть столь емкую батарею в заметно более компактный корпус Model 3 - уже победа. А, во-вторых, посчитайте свой ежедневный пробег - у многих он не превышает и половины от доступного запаса в Tesla Model 3. 

Во-третьих, дальнобойность версий подороже будет еще выше и может достичь приличные 500 км. АвтоВестям часто попадаются обычные автомобили, которые сжигают бак топлива гораздо раньше. Наконец, ни один из производителей электромобилей вообще не предлагает такой свободы передвижения, как Tesla. У BMW i3 даже с бензиновым "рэндж-экстендером" запас хода не превышает 300 км. Что уж говорить про 150-километровый поводок Kia Soul EV, Renault Fluence Z.E. и других... Не смешите мои тапки!

№2

 

Динамика и управляемость 

На просторах YouTube есть десятки видеороликов с параллельными заездами, где старшая Model S пережевывает и выплевывает многие суперкары. Так вот более доступная Model 3 сможет почти так же. Даже у самой "овощной" версии разгон до 100 км/ч будет занимать менее 6 секунд, а ведь появятся и более продвинутые версии с повышенной емкостью аккумулятора и полным приводом. Разгоняться за 2,8 с до сотни (как Model S P90D в "безбашенном" режиме Ludicrous) доступной "Тесле" не дадут, но результат около 3,5-4 секунд всех вполне устроит, и это очень круто.

Вдобавок электромобиль должен порадовать любителей активного драйва своей управляемостью и устойчивостью в поворотах - в силу особенностей своей компоновки с максимально низким центром тяжести. Батареи у "Теслы", как известно, размещаются в полу и в пределах колесной базы.

№3

 

Автопилот

Tesla Model 3 получит автопилот. Точнее, даже самая дешевая версия будет оснащена специальным программным обеспечением для автономной езды, которое можно будет активировать за доплату. У "троек" подороже эта функция будет присутствовать по умолчанию. В принципе, дальше можно было бы не продолжать, но там еще куча всего интересного. Например, огромный 15-дюймовый тачскрин на центральной консоли, который заменит все вспомогательные приборы и сам по себе будет крутым мультимедийным центром: LTE, обновления по воздуху и все то, от чего уже сейчас кайфуют владельцы Model S. А еще Tesla Model 3 получит панорамную крышу от ветрового до заднего стекла, и скоростную зарядку Tesla Supercharger, за которую не нужно отдельно доплачивать. 

№4

 

Безопасность

В Tesla Motors обещают беспрецедентный уровень безопасности доступной Model 3, которая якобы с большим запасом перекроет нормативы в краш-тестах и играючи заработает 5 звезд в американском рейтинге NTHSA. Жесткость кузова будет высокой, а зоны программируемой деформации станут еще "умнее". "Теслам" в этом плане вообще повезло - раз спереди нет двигателя, то и заботиться о его перемещении в салон в случае ДТП уже не нужно. Кстати, из-за конструктивных особенностей Model 3 ее 5-местный салон должен получиться еще и невероятно вместительным. В Tesla обещают, что "тройка" будет самой просторной в своем классе. 

№5

 

Цена 

Да, мы знаем, что в прошлый раз отнесли цену к недостаткам Tesla Model 3: самая дешевая версия будет стоить 35 000 долларов. Но если взглянуть на вопрос шире, окажется, что это абсолютно уникальное предложение для индустрии! Смотрите сами: за аналогичные деньги можно купить, например, BMW 3 серии в довольно средненькой комплектации, по сравнению с которой электрическая Tesla покажется космическим кораблем. А что из электрокаров вообще предлагают за эти деньги? Маленький BMW i3 в тех же США стоит на 7 тысяч дороже, а VW e-Golf - всего на 6 тысяч дешевле. Но про невероятную динамику и автопилот там можно и не спрашивать...

Кажется, Tesla снова удалось перехитрить Вселенную. И покупка Model 3 - более чем разумный способ потратить заначку.

---

Все еще не верите, что Model 3 - будущий бестселлер и вообще лучшая машина в мире? Почитайте, почему она на самом деле полный отстой! Не забудьте только про предупреждение в начале статьи, в нашей новой рубрике "5 причин" оно не лишено смысла!