© Rolls-Royce

12 апр 2016 13:17

Автопром 9571

Люксовые автобренды могут cбежать из России

С неожиданным препятствием могут столкнуться российские представительства Rolls-Royce, Lamborghini, Ferrari и других люксовых марок. Российские власти отказались смягчить условия сертификации новых моделей для нашего рынка, что может привести к уходу из страны продавцов дорогого эксклюзива.

С 2017 года все новые автомобили, продающиеся в России, должны быть оборудованы системой спасения Эра-ГЛОНАСС. Для получения сертификата соответствия каждая такая модель должна пройти согласно техрегламенту два краш-теста, что может оказаться весьма обременительно для марок с единичными годовыми продажами.

Bentley уже рассказала о первых российских экземплярах внедорожника Bentayga.

Идея смягчения условий сертификации для автомобилей, продающихся малыми партиями, появилась еще в январе. Однако, по данным издания "КоммерсантЪ", профильные министерства ее не поддержали. В частности, в Минпромторге опасаются, что лазейка, которая появится в регламенте, приведет к "массовому" появлению на российском рынке машин без систем безопасности, а также к тому, что лазейкой этой будут пользоваться производители, которых к люксовым не отнесешь.

Источники издания в Министерстве транспорта заявили, что малыми партиями поставляются в Россию, как правило, автомобили с особо мощными моторами, чьи владельцы склонны к агрессивному вождению. Поэтому системы безопасности им просто необходимы, а влияние вышеупомянутой процедуры сертификации на конечную стоимость автомобилей названо "несущественным".

Импортеры же, считают, что упрямство властей может привести к уходу люксовых брендов с рынка. К примеру, два краш-теста Ferrari, необходимые для сертификации, с учетом того, что всего итальянских суперкаров продается в нашей стране в год около десятка, увеличат стоимость каждого автомобиля примерно на 5 млн рублей.

Представители Volkswagen Group (бренды Bentley, Porsche и Lamborghini) тоже отметили, что расходы на сертификацию некоторых моделей могут превышать доходы от их продажи. Интересно, что в аналогичной процедуре, которая используется в Европе, исключения для супердорогих мелкотиражных автомобилей (менее 1000 в год) послабления все же есть.

В России подорожали все модели Renault Французская компания заметно увеличила цены на все свое модели, продаваемые в нашей стране. Больше всего цены выросли на бюджетный Logan и кроссовер Koleos, который является флагманом марки.
Рыночная стратегия бренда Smart распугала американских дилеров марки Производитель компактных городских автомобилей решил взять курс на электрификацию модельного ряда, однако политика компании оказалась слишком радикальной: в США решение продавать только электрические версии модели ForTwo привело к тому, что дилерская сеть марки в этой стране сократилась втрое.
"Тойоту" обвиняют в технологических заимствованиях у Saab Концерн Toyota сравнительно недавно запатентовал новое устройство, которое позволяет механической коробке помогать двигателю экономить топливо. Журналисты обнаружили, что технология Toyota очень напоминает способ, который применили создатели Saab 93 еще в 1965 году.