© Mercedes

11 апр 2016 18:25

Новинки 1048

Mercedes-Benz отправил по Европе колонну беспилотных грузовиков

Концерн Daimler перешел к очередному этапу тестирования собственного беспилотника-тяжеловеса Actros. В настоящее время по дорогам Европы движется целая колонна таких автономных грузовиков, которые смогли объединиться в единый электронный "организм".

Испытания, впрочем, инициированы правительством Нидерландов в рамках проекта European Truck Platooning. Голландцы при помощи Mercedes-Benz планируют не только испытать возможности движения беспилотных тягачей в колонне, но и отработать процедуру прохождения ими государственных границ.

Тягачи движутся из Берлина в Роттердам и должны самостоятельно преодолеть около 600 км. Общаются между собой беспилотники при помощи системы Highway Pilot Connect, которая позволяет грузовикам при помощи wi-fi координировать действия электронных "водителей". Электроника способна поддерживать дистанцию между тяжеловозами на уровне 15 м, а время реакции автономных систем управления на появление препятствия на дороге составляет всего 0,1 с против среднестатистических 1,4 с у водителя-человека.

Volvo выпустит сотню беспилотников на дороги Китая...

Утверждается, что такое небольшое расстояние между участниками колонны приносит немало выгод: в частности, каждый последующий грузовик, кроме первого, движется в так называемом аэродинамическом коридоре, в котором сопротивление воздуха заметно снижено. Таким образом, по расчетам производителя, можно сэкономить до 10% топлива и выбросить в атмосферу на 10% меньше вредных веществ. Наконец, такая компактная колонна занимает куда меньше места на дороге.

Помимо Mercedes-Benz в проекте участвуют и другие разработчики беспилотных грузовиков, например, Scania. Конечной целью European Truck Platooning является доведение технологии до серийного применения. Руководство проекта считает, что будущее европейских грузоперевозок – именно за такими беспилотными "конвоями".

Бывший инженер Ford предложил ставить по одной турбине на каждый цилиндр. Одной из проблем турбированного мотора является так называемый турболаг или "турбояма" - недостаточное давление наддува на малых оборотах мотора из-за низкого давления выхлопа. Бывший инженер компании Ford предложил решить эту проблему радикально.
Mitsubishi Electric готовит необычный родстер с дополненной реальностью Компания Mitsubishi Electric, входящая в состав Mitsubishi Group, покажет футуристичный открытый автомобиль, на котором продемонстрирует свое видение технологий будущего, направленных на повышение безопасности дорожного движения и создание удобной, эффективной и безаварийной транспортной сети.
Lada Vesta получит управление со смартфона Lada Vesta в скором будущем получит платформу Lada Connect, которая позволит управлять некоторыми функциями автомобиля со смартфона.