© General Motors

8 апр 2016 10:04

Автопром 474

General Motors расстанется с главным дизайнером

Эд Велберн, знаковая фигура для всей отрасли автомобильного дизайна, засобирался в отставку. Человек, игравший главную роль в создании многих ключевых для концерна моделей, отдал GM несколько десятков лет своей жизни.

Эд Велберн стал автомобильным стилистом еще в начале семидесятых годов прошлого века, окончив Колледж изящных искусств в Вашингтоне и устроившись на работу в концерн General Motors. И как ни странно, после этого ни разу не менял место работы, планомерно поднимаясь по карьерной лестнице. Вице-президентом GM Global Design он стал еще в 2005 году, и практически все новые модели концерна с тех пор появлялись на свет при его непосредственном участии. За время работы в концерне Велберн приложил руку к созданию Cadillac Escalade и ATS, Hummer H2, Chevrolet Camaro и многих других.

Генеральный директор концерна Мэри Барра отметила, что сейчас дизайнерское подразделение GM  считается одним из самых уважаемых в отрасли именно благодаря руководству Велберна. По словам Барра, дизайнер "лелеял поистине творческий и клиентоориентированный подход к работе среди наших дизайнеров, который серьезно укрепил все глобальные бренды концерна". В то же время причина отставки шеф-стилиста не уточняется. Не исключено, что виной тому всего лишь возраст – Эд Велберн родился в 1950 году.

Свой пост дизайнер покинет 1 июля. Его место займет Майкл Симко, в настоящий момент исполняющий должность руководителя подразделения GM International Design – он известен, к примеру, по проекту Buick LaCrosse.

В России выпустили 100-тысячный Skoda Rapid С завода Volkswagen Group в Калуге сошел 100-тысячный Skoda Rapid. Юбилейный автомобиль с двигателем 1,6 MPI в комплектации Style синего цвета Reef Blue отправился к клиенту в Тюмень.
Volkswagen без лишнего шума попрощался с одной из своих моделей Стильный хэтчбек уже довольно давно перестал "светиться" на первых полосах автомобильных СМИ: модель из года в год становилась все менее популярной, несмотря на удачный дизайн и хорошие характеристики. Видимо, поэтому и окончательное снятие Scirocco с производства не привлекло особого внимания.
От компании Uber требуют миллиард долларов за шпионаж Разработчик систем автономного управления для машин-беспилотников, компания Waymo, обвиняет всемирно известный сервис такси Uber в промышленном шпионаже (Uber тоже занят разработкой автопилота) - якобы благодаря бывшему сотруднику Waymo Uber получил доступ к большому количеству секретной информации.