© General Motors

8 апр 2016 10:04

Автопром 474

General Motors расстанется с главным дизайнером

Эд Велберн, знаковая фигура для всей отрасли автомобильного дизайна, засобирался в отставку. Человек, игравший главную роль в создании многих ключевых для концерна моделей, отдал GM несколько десятков лет своей жизни.

Эд Велберн стал автомобильным стилистом еще в начале семидесятых годов прошлого века, окончив Колледж изящных искусств в Вашингтоне и устроившись на работу в концерн General Motors. И как ни странно, после этого ни разу не менял место работы, планомерно поднимаясь по карьерной лестнице. Вице-президентом GM Global Design он стал еще в 2005 году, и практически все новые модели концерна с тех пор появлялись на свет при его непосредственном участии. За время работы в концерне Велберн приложил руку к созданию Cadillac Escalade и ATS, Hummer H2, Chevrolet Camaro и многих других.

Генеральный директор концерна Мэри Барра отметила, что сейчас дизайнерское подразделение GM  считается одним из самых уважаемых в отрасли именно благодаря руководству Велберна. По словам Барра, дизайнер "лелеял поистине творческий и клиентоориентированный подход к работе среди наших дизайнеров, который серьезно укрепил все глобальные бренды концерна". В то же время причина отставки шеф-стилиста не уточняется. Не исключено, что виной тому всего лишь возраст – Эд Велберн родился в 1950 году.

Свой пост дизайнер покинет 1 июля. Его место займет Майкл Симко, в настоящий момент исполняющий должность руководителя подразделения GM International Design – он известен, к примеру, по проекту Buick LaCrosse.

На российский рынок выходит новая автомобильная марка Компания Citroen создала отдельный премиальный бренд, под крылом которого сосредоточила имиджевые модели DS. Вскоре французские автомобили с новым названием появятся и в России.
Автопроизводители отказываются от участия во Франкфуртском автосалоне Накануне крупнейшей автомобильной выставки в мире стало известно, что сразу девять автокомпаний решили проигнорировать Франкфуртский автосалон. Главная причина "прогула" - неоправданно высокие затраты на участие.
Mercedes-Benz готовит новый 8-ступенчатый автомат Последней разработкой Mercedes-Benz в области трансмиссий считается 9-ступенчатый автомат, но концерн может запустить в производство новейшую АКП с 8 диапазонами, для которой уже запатентовано название. Это, к слову, может означать конец эпохи мерседесовских роботов.