© Василий Ефанов

4 апр 2016 14:53

Детские болезни 4694

Кафедра детских болезней: Mini Cooper

Mini Cooper - личность многогранная. С одной стороны, это представитель легендарной породы, потомок именитых моделей середины прошлого столетия. С другой - автомобиль, ассоциирующийся с молодостью и задором. И все бы ничего, но его больные "суставы" с этой молодостью никак не вяжутся...

Относительно долгое присутствие хэтчбека Mini Cooper на российском рынке дало свои плоды: из поколения в поколения автомобиль становится не только современнее, но и надежнее, и гневные возгласы в стиле "Какого черта, Mini?!" летят в адрес этого очаровательного маленького британца все реже. Например, от проблем с печально известным мотором EP6 объемом 1,6 литра (совместная разработка BMW и концерна PSA) новый "Мини" избавлен в принципе: вместо него теперь трудится 1,5-литровый агрегат, не страдающий в массовом порядке от нагара на клапанах и растяжения цепи.

Ну а с теми "болячками", что до сих пор водятся за автомобилем, разбираемся с помощью официальных дилеров и клубных форумов по всему миру, а чуть позже свою позицию озвучит и официальное представительство марки.

 

№1

Протирается краска в дверных проемах


"Качество покраски на машинах - ужасное! Стоит чуть перестараться при мойке - и уже следы остаются!", - негодует пользователь me5537 на форуме minif56.com. В целом тонкое лакокрасочное покрытие у современных автомобилей - та еще "сенсация". В рамках нашей рубрики мы не раз встречались с жалобами владельцев самых разных автомобилей, на глазах терявших презентабельный вид от малейшего ветерка.

Однако старина Mini пошел несколько дальше. Если его лакокрасочное покрытие зарекомендовало себя как нежное, то резиновые дверные наплотнители, наоборот, проявили себя весьма грубо. Словом, вместе краска и резина уживаться никак не захотели, и сильные потертости в проемах дверей, в местах соприкосновения с уплотнителями, стали обычным делом. Причем отмечают это владельцы по всему миру.

Как рассказали некоторые опрошенные нами официалы, случаи протирания краски в дверных проемах действительно были, но решали их оперативно и в рамках гарантии. При обращении клиента лакокрасочное покрытие бесплатно восстанавливали, а уплотнители меняли на более мягкие, нового образца, которые к краске относятся гораздо деликатнее. Кроме того, по желанию владельца дверные проемы можно проклеить защитной прозрачной пленкой. 

№2

Дефект задних амортизаторов

Стук в задней подвеске - довольно частый попутчик владельцев Mini, причем выбор автомобиля со стандартной подвеской (а не с опциональной спортивной) отнюдь не спасает от проблем. Наоборот - весьма распространенная проблема с задними амортизаторами характерна как раз для подвески, которая предлагается "Мини" по умолчанию. "Я уже устала от грохота, а дилер ничем не может помочь. Говорят, они ждут, когда им доставят "какой-то инструмент" чтобы "что-то там" достать в задней подвеске (это я сейчас менеджера из отдела сервиса цитирую!)", - пишет donnaj1dlh на форуме minif56.com.

"Заменили во вторник задние аморты по гарантии. Сказали, что с утра я третий на замене. Смотреть не стали даже, а сразу заказали и поменяли через неделю", - рассказыват об аналогичных симптомах пользователь Noodles83 с российского форума minipeople.ru.

Проблем с гарантийной заменой, как подтвердили официалы, действительно не возникает: по их словам, до сентября 2015 года автомобили комплектовались дефектными амортизаторами, а первый сервисный бюллетень для глобального рынка был выпущен еще в июне 2014 года. С сентября 2015 года, по словам официалов, стали устанавливаться задние амортизаторы нового образца, а у владельцев гарантийных машин, как правило, сложностей с бесплатной заменой не возникает: зачастую достаточно пожаловаться официалам на то, что задняя подвеска "грохочет как полка с барахлом" (так описал звук один из владельцев), и дилер поймет, что нужно делать.

№3

Стук в передней подвеске

Впрочем, одной только задней подвеской в случае с Mini дело не ограничивается: "передок" автомобиля тоже оказался большой любитель поскрежетать. На некоторых экземплярах странные шумы начинали докучать владельцам буквально при выезде из салона.

Один из выпущенных сервисных бюллетеней гласит, что на автомобилях 2014 года источником неприятных звуков могут быть шаровые опоры - они проявляют себя неприятным скрипом и скрежетом, особенно часто - на скоростях до 60 километров в час, на мелких неровностях и в жаркую погоду.

Кроме того, как рассказывают механики, не отличаются долговечностью рычаги и сайлентблоки передней подвески. Их-то в настоящее время и приходится менять чаще всего, если передняя подвеска начинает "петь". Никаких проблем с гарантийной заменой, опять же, не возникает, однако сами детали, по не подтвержденным пока что данным, модернизацию еще не проходили, и как минимум до конца года есть вероятность "нарваться" на автомобиль с малым ресурсом передней подвески. Оперативного комментария производителя по этому поводу получить не удалось, однако представители компании обещали в ближайшее время рассказать, как же обстоят дела в действительности.

***

Разумеется, владельцы одноклассников-конкурентов могут злорадствовать и пребывать в полной уверенности, что уж они-то точно сделали грамотный выбор и купили самую надежную и беспроблемную машину. Но идеальных автомобилей не существует, и тот факт, что ваша любимая модель пока что в этой рубрике не появилась (или вы еще не пробежались по списку всех материалов рубрики?), означает лишь одно: мы просто до нее еще не добрались.
  

Кафедра детских болезней: Mini Countryman Стильный кроссовер Mini Countryman - отличный выбор для тех, кто хочет себе BMW с незаурядным дизайном и особой "породой": ведь продвинутая баварская инженерия здесь скрыта под обликом культовой британской марки! Только вот не передались ли "Мини" болезни BMW? И есть ли вообще эти болезни?
Кафедра детских болезней: Hyundai Creta Новый Hyundai Creta продается в России меньше года, но уже получил постоянную прописку в ТОП-5 самых продаваемых моделей. Посмотрим, не поторопились ли с выбором тысячи покупателей, рискнувшие купить эту модель, - ведь все детские болезни "Креты" им придется проверить на себе.
Кафедра детских болезней: Renault Kaptur Европейский кроссовер Captur специально для России сменил букву в названии и перешел на платформу Renault Duster. Поможет ли "железо" от надежного собрата никогда не болеть? Или, наоборот, передало "Каптюру" собственные детские болезни?