© Ford

30 марта 2016 14:46

Автопром 663

Минэкономразвития снизит требования по локализации

Ведомство готовит к принятию приказ, упрощающий требования по локализации производства, которые предъявляются к выпускающим автомобили на территории России компаниям. Это может привести к снижению доли российских комплектующих в "отечественных иномарках".

Послабление, которое готовит Минэкономразвития, предусматривает снижение темпов наращивания локализации для производителей. По данным "Российской газеты", компаниям можно будет наращивать долю отечественных комплектующих в составе своих автомобилей примерно на 5% медленнее.

Если в настоящее время на четвертый год производства российскими должны быть не менее половины деталей, а на пятый – не менее 55%, то проектом приказа предусматривается снижение доли до 45% и 50% соответственно.

Кроме того, министерство собирается изменить и принцип подсчета общей стоимости выпущенных на территории страны тем или иным производителем автомобилей. В частности, в совокупной стоимости предлагается учитывать и те машины, что еще не проданы конечному владельцу, но уже произведены и находятся на складах компаний.

Смягчить условия локализации Минэкономразвития предлагало еще в начале нынешнего года. Тогда в качестве обоснования приводились проблемы, спровоцированные курсом внутренней валюты – они не позволяют производителям выполнять достаточно строгие требования по локализации промышленной сборки: по мнению ряда компаний, со снижением курса рубля падает и официальный уровень локализации.

Когда именно проект приказа ведомства пройдет все положенные процедуры и превратится в официальный нормативный акт, пока неизвестно.

В Швейцарии запретили продавать и регистрировать Porsche и Mercedes-Benz Автопроизводители продолжают расхлебывать последствия дизельгейта, и на сей раз проблемы возникли в Швейцарии, причем сразу у двух компаний. На территории этой страны некоторые модели "Порше" и "Мерседес-Бенц" оказались вне закона.
Полноприводные Volvo сделают похожими на BMW Ателье Polestar, недавно выделившееся в самостоятельный бренд, продолжает заниматься апгрейдами для автомобилей Volvo. На этот раз шведы анонсировали обновление трансмиссионного софта для полноприводных Volvo, чтобы придать им более заднеприводный характер.
Subaru уничтожит почти 300 новых кроссоверов (они оказались опасными) Идеологический преемник Subaru Tribeca – восьмиместный кроссовер Ascent – только-только начал продаваться в США, как уже попал под отзывную кампанию. Причем Subaru не будет чинить отзываемые вседорожники, а отправит их под пресс.