© Lamborghini

28 марта 2016 17:12

Автопром 6217

Система Эра-ГЛОНАСС может выдавить из России некоторые автобренды

Сейчас все новые автомобили, впервые проходящие процедуру сертификации для российского рынка, должны быть оснащены системой Эра-ГЛОНАСС. Однако, ряд производителей недоволен условиями сертификации, которые делают продажи малых партий машин невыгодными.

Некоторые производители подумывают о том, чтобы обратиться в Федеральную антимонопольную службу с жалобой на сертификационный центр "Связь-Сертификат", который и выдает разрешения на продажу в России автомобилей с системой Эра-ГЛОНАСС. По их мнению, этот центр, пользуясь своим фактически монопольным положением, задирает цены и выставляет непомерные требования, сообщают "Известия".

Какие модели Volvo покинут Россию в 2016 году?

Как заявили изданию сразу несколько источников в представительствах автомобильных брендов, стоимость сертификата может достигать 200 000 евро. Кроме того, в регламент процедуры сертификации входят сразу три краш-теста, автомобили для которых производитель также должен предоставить бесплатно. Маркам, которые продают в России десятки или даже считанные единицы машин в год, например, Lamborghini, такие условия представляются чрезмерными. По мнению некоторых экспертов, безусловные требования сертификации системы Эра-ГЛОНАСС могут привести к тому, что ряд эксклюзивных брендов может покинуть российский рынок. Упоминаются в том числе и те, что продают до тысячи машин в год – к примеру, Bentley и Maserati.

"Прежде всего у них долгий период ожидания, порядка двух месяцев. И потом — более €200 тыс. (порядка 17 млн рублей) за сертификацию каждой новой модели с системой с ЭРА-ГЛОНАСС (это в разы превышает те суммы, что мы платим за обычную сертификацию автомобиля) для получения одобрения типа транспортерного средства (ОТТС). На словах это всё так или иначе обосновывается, но очевидно, что это просто такой бизнес", – заявил представитель одной из автомобильных компаний.

Руководство Ассоциации Европейского бизнеса поддержало идею консолидированного обращения в ФАС, подтвердив, что эта мысль обсуждается бизнес-сообществом, но формального решения по поводу жалобы пока нет.

Власти же считают, что, во-первых, обязательное введение системы Эра-ГЛОНАСС (а с 2017 года она станет обязательной для вообще всех новых машин) спасет немало жизней, а во-вторых, об этом нововведении было известно еще в 2013 году. Соответственно, даже у малотиражных ультралюксовых производителей было время подготовиться.

 

С российского авторынка ушел премиальный китайский кроссовер До недавних пор в линейке китайской марки Haval присутствовал полноразмерный вседорожник H8, но от него было решено избавиться. Производитель из КНР сконцентрируется на продажах оставшихся четырех кроссоверов.
У компании Mini изменился логотип С 2018 года на автомобилях марки Mini появится новый логотип: он будет выглядеть заметно проще по сравнению с предшественником, однако несет в себе глубокую философию, сочетая как уважение к наследию марки, так и устремленность в будущее.
В России отзывают на ремонт спортседаны Subaru Японский автопроизводитель обнаружил дефект электропроводки в седанах WRX STI последнего поколения. К счастью, проблема не влияет на безопасность и может лишь испортить впечатление от прослушивания музыки.