© forbes.ro

24 марта 2016 12:52

Автопром 4869

Российские поставщики выстраиваются в очередь к новому главе "АвтоВАЗа"

15 марта на "АвтоВАЗе" прошла смена высшего руководства: Бу Андерссон уступил кресло руководителя экс-главе Datsun Николя Мору. И отечественные поставщики, с которыми у Андерссона отношения не заладились, уже ждут от нового руководителя решительных действий.

Российские поставщики комплектующих для "АвтоВАЗа", опрошенные информагентством ТАСС, рассчитывают на повышение уровня локализации производства и, как следствие, снижения цен на автомобили Lada.

"По отдельным комплектующим в России можно найти замену тем, которые сейчас поставляются зарубежными компаниями. При этом цена на машины может несколько снизиться. Думаю, реально можно снизить цену на 5-7%", - прокомментировал глава аналитического агентства "Автостат" Сергей Целиков.

Возвращения части заказов, ушедших в свое время за рубеж, ожидают, в частности, УК "Автокомпонент" и тольяттинская группа ОАТ ("Объединенные автомобильные технологии"). По информации ТАСС, российские производители автокомпонентов уже буквально выстраиваются в очередь на личную встречу с Николя Мором, желая обсудить с ним вопросы импортозамешения и расширения сотрудничества по заказам комплектующих. К исполнению своих обязанностей новый президент "АвтоВАЗа" приступит 4 апреля.

Напомним, отказ от российских поставщиков в конечном итоге стал одной из причин, повлиявших на уход Бу Андерссона. Глава компании "Ростех" (один из крупнейших акционеров "АвтоВАЗа") Сергей Чемезов поставил в вину Андерссону многомиллиардный убыток предприятия за 2015 год. Причины убытков, по мнению Чемезова, заключаются в том, что Андерссон заключал контракты с поставщиками альянса Renault - Nissan, а не с российскими производителями. Андерссона, в свою очередь, не устраивало качество отечественных комплектующих.

От компании Uber требуют миллиард долларов за шпионаж Разработчик систем автономного управления для машин-беспилотников, компания Waymo, обвиняет всемирно известный сервис такси Uber в промышленном шпионаже (Uber тоже занят разработкой автопилота) - якобы благодаря бывшему сотруднику Waymo Uber получил доступ к большому количеству секретной информации.
Mercedes завершает производство своего эксцентричного внедорожника Внедорожного монстра Mercedes-Benz G 500 4x4² можно считать смелым и успешным экспериментом компании. Он дорог и своеобразен, однако его экстремальный форм-фактор пришелся по душе состоятельным клиентам. Но и успешным экспериментам приходит конец: модель снимут с производства в конце октября.
Volkswagen без лишнего шума попрощался с одной из своих моделей Стильный хэтчбек уже довольно давно перестал "светиться" на первых полосах автомобильных СМИ: модель из года в год становилась все менее популярной, несмотря на удачный дизайн и хорошие характеристики. Видимо, поэтому и окончательное снятие Scirocco с производства не привлекло особого внимания.