© forbes.ro

24 марта 2016 12:52

Автопром 4868

Российские поставщики выстраиваются в очередь к новому главе "АвтоВАЗа"

15 марта на "АвтоВАЗе" прошла смена высшего руководства: Бу Андерссон уступил кресло руководителя экс-главе Datsun Николя Мору. И отечественные поставщики, с которыми у Андерссона отношения не заладились, уже ждут от нового руководителя решительных действий.

Российские поставщики комплектующих для "АвтоВАЗа", опрошенные информагентством ТАСС, рассчитывают на повышение уровня локализации производства и, как следствие, снижения цен на автомобили Lada.

"По отдельным комплектующим в России можно найти замену тем, которые сейчас поставляются зарубежными компаниями. При этом цена на машины может несколько снизиться. Думаю, реально можно снизить цену на 5-7%", - прокомментировал глава аналитического агентства "Автостат" Сергей Целиков.

Возвращения части заказов, ушедших в свое время за рубеж, ожидают, в частности, УК "Автокомпонент" и тольяттинская группа ОАТ ("Объединенные автомобильные технологии"). По информации ТАСС, российские производители автокомпонентов уже буквально выстраиваются в очередь на личную встречу с Николя Мором, желая обсудить с ним вопросы импортозамешения и расширения сотрудничества по заказам комплектующих. К исполнению своих обязанностей новый президент "АвтоВАЗа" приступит 4 апреля.

Напомним, отказ от российских поставщиков в конечном итоге стал одной из причин, повлиявших на уход Бу Андерссона. Глава компании "Ростех" (один из крупнейших акционеров "АвтоВАЗа") Сергей Чемезов поставил в вину Андерссону многомиллиардный убыток предприятия за 2015 год. Причины убытков, по мнению Чемезова, заключаются в том, что Андерссон заключал контракты с поставщиками альянса Renault - Nissan, а не с российскими производителями. Андерссона, в свою очередь, не устраивало качество отечественных комплектующих.

Lada Priora может подешеветь на прощание Долгожитель конвейера, седан Lada Priora, уже давно морально устарел и постепенно подбирается к завершению производственного цикла. При этом в СМИ появилась информация, согласно которой перед выходом на пенсию и без того доступная модель станет еще дешевле - правда, произойдет это не просто так.
Несуществующий судья из Дагестана взыскал с Hyundai 18 млн рублей Корейский автопроизводитель, сам того не зная, стал фигурантом весьма странного судебного процесса: в Дагестане третейский суд постановил взыскать с компании более 18 миллионов рублей. Нюанс в том, что в третейском суде этого дела не рассматривали, а вынесший решение арбитр в ТС не работает.
Компания Skoda ищет варианты для создания сверхбюджетного автомобиля В начале года чешский автопроизводитель объявил о партнерстве с индийской компанией Tata, чтобы совместными усилиями выпустить дешевый "народный" автомобиль для развивающихся рынков. Спустя пять месяцев стороны объявили о разрыве отношений, однако от изначальных целей чехи отказываться не намерены.