© Авто.Вести.Ru, Павел Блюденов

18 марта 2016 12:45

Дороги 16208

Реформа ОСАГО: что ждет российских автовладельцев

Руководство Российского союза автостраховщиков рассказало о тех нововведениях в сфере ОСАГО, которые уже точно состоятся в этом году, и намекнуло на дальнейшие преобразования. В частности, может быть отменена возможность получения возмещения по страховому случаю деньгами.

Основное изменение в "обязательной автогражданке" - это новые бланки полисов, которые появятся 1 июля. Как заявил на организованной "Российской Газетойпресс-конференции исполнительный директор РСА Евгений Уфимцев, основной головной болью переход на бланки нового образца станет для страховщиков, а не для автомобилистов. Таким способом РСА будет бороться с подделками, так как новый бланк имеет более высокую степень защиты. Правда, подробности страховщики пока скрывают: новый бланк представят ближе к 1 июля.

Верховный Суд РФ постановил: "обочечников" можно не пропускать

Зато они еще раз подтвердили, что заставлять водителей массово переоформлять полисы никто не будет. На новых бланках будут заключаться новые договора, а до истечения срока действия имеющегося полиса можно пользоваться и старым. С другой стороны, любой водитель по желанию и совершенно бесплатно может заменить его на новый – но уже по собственной инициативе. 

Подвергнется пересмотру и способ начисления коэффициента "бонус-малус". Все нюансы ожидаемых изменений пока неясны, но представитель РСА заявил, что будет заметно увеличен коэффициент для страховок с неограниченным кругом допущенных к управлению водителей, а в случае, если в полис вписано несколько человек, платить придется с учетом наибольшего коэффициента.

Юридическим же лицам будут считать "по среднему" - один коэффициент на весь автопарк. Интересно, что согласно проекту высчитывать коэффициенты будет не страховая компания, а специалисты самого РСА, и только раз в год: коэффициент будет присваиваться на этот период конкретному водителю.

Согласно озвученным на конференции перспективам, в РСА подумывают избавить пострадавших водителей от возни с деньгами: страховые компании планируется обязать возмещать таким автомобилистам ущерб только, так сказать, "натурой", отправляя автомобиль на профильный автосервис.

"Большинству автовладельцев нет разницы, сколько денег страховая компания перечислила автосервису за восстановление авто. В первую очередь, их волнует, чтобы машина была отремонтирована", - заявил Евгений Уфимцев на мероприятии. Но позиция по этому вопросу регулятора рынка ОСАГО – российского Центробанка – пока неизвестна.

Кроме того, как сообщалось ранее, страховщики хотят научить проверять автомобилистов на наличие действующих полисов камеры фото- и видеофиксации. Не исключено, что автоматические комплексы смогут делать это уже в нынешнем году.

Новые эвакуаторы и парковки обойдутся Москве в 21 млрд рублей Столичные власти собираются полностью отказаться от услуг частных эвакуаторов и сформируют собственный парк специализированной техники. Вместе с этим в Москве будет увеличиваться количество парковочных мест, а совокупные затраты по этим статьям составят около 21 млрд рублей.
В каршеринге Москвы появятся электромобили На сегодняшний день в Москве действуют сразу несколько операторов каршеринга, но все доступные для аренды автомобили - исключительно бензиновые. Итальянские инвесторы решили запустить в столице новый сервис, автопарк которого будет на 100% состоять из электрокаров.
Россиянам могут списать штрафы ПДД в честь 100-летия революции Амнистировать должников по штрафам за нарушения ПДД представители СПЧ предложили еще летом, а теперь проект этой концепции представили правительству. Поддержат ли в Кремле такую инициативу, пока непонятно.