© RTG

16 марта 2016 12:30

Автопром 14705

Причиной отставки президента ВАЗа названы "закоренелые преступные структуры"

Испорченные отношения с поставщиками автокомпонентов не раз назывались среди причин, которые привели к уходу Бу Андерссона с поста руководителя тольяттинского завода. Однако если в отечественной прессе эти отношения описываются весьма обтекаемо, западные журналисты позволяют себе более жесткие высказывания.

"Проблема «АвтоВАЗа" состоит не столько в наследии социализма, а в закоренелых преступных структурах", — рассказал некий высокопоставленный менеджер крупного автомобильного концерна в интервью газете Financial Times. Статья в британском издании стал одним из источников при написании журналистами российского Forbes материала, посвященного ситуации в Тольятти.

"С советских времен все – от продажи запчастей заводу до продажи автомобилей — было большим пирогом, который контролирует группа людей, с которыми лучше не связываться", - цитируют представители отечественного издания материалы британской прессы. Весьма красноречиво свидетельство экс-советника министра экономического развития Яна Ханова о том, что в 2014 году даже на территории завода президент "АвтоВАЗа" нередко был вынужден пользоваться услугами вооруженной охраны: "Ему приходилось встречаться с чиновниками, которые угрожали ему, если определенные запчасти не будут использоваться. Бизнес там наследный и управляется семьями, и никто не хочет его терять". Также Forbes цитирует рассказы о том, как "...поставщики приезжали на встречи с Андерссоном на Bentley и, ухмыляясь, рассказывали, что денег на модернизацию производства нет".

Напомним, что официально главными ошибками Андерссона названы отказ от услуг отечественных производителей (что привело к ощутимому росту убытков) и чересчур агрессивная политика по сокращению персонала. Эти обвинения некоторое время назад озвучил Сергей Чемезов - гендиректор копорации "Ростех", владеющей блокирующим пакетом акций "АвтоВАЗа". 

Lada Priora может подешеветь на прощание Долгожитель конвейера, седан Lada Priora, уже давно морально устарел и постепенно подбирается к завершению производственного цикла. При этом в СМИ появилась информация, согласно которой перед выходом на пенсию и без того доступная модель станет еще дешевле - правда, произойдет это не просто так.
Несуществующий судья из Дагестана взыскал с Hyundai 18 млн рублей Корейский автопроизводитель, сам того не зная, стал фигурантом весьма странного судебного процесса: в Дагестане третейский суд постановил взыскать с компании более 18 миллионов рублей. Нюанс в том, что в третейском суде этого дела не рассматривали, а вынесший решение арбитр в ТС не работает.
Компания Skoda ищет варианты для создания сверхбюджетного автомобиля В начале года чешский автопроизводитель объявил о партнерстве с индийской компанией Tata, чтобы совместными усилиями выпустить дешевый "народный" автомобиль для развивающихся рынков. Спустя пять месяцев стороны объявили о разрыве отношений, однако от изначальных целей чехи отказываться не намерены.