© RTG

16 марта 2016 12:30

Автопром 14706

Причиной отставки президента ВАЗа названы "закоренелые преступные структуры"

Испорченные отношения с поставщиками автокомпонентов не раз назывались среди причин, которые привели к уходу Бу Андерссона с поста руководителя тольяттинского завода. Однако если в отечественной прессе эти отношения описываются весьма обтекаемо, западные журналисты позволяют себе более жесткие высказывания.

"Проблема «АвтоВАЗа" состоит не столько в наследии социализма, а в закоренелых преступных структурах", — рассказал некий высокопоставленный менеджер крупного автомобильного концерна в интервью газете Financial Times. Статья в британском издании стал одним из источников при написании журналистами российского Forbes материала, посвященного ситуации в Тольятти.

"С советских времен все – от продажи запчастей заводу до продажи автомобилей — было большим пирогом, который контролирует группа людей, с которыми лучше не связываться", - цитируют представители отечественного издания материалы британской прессы. Весьма красноречиво свидетельство экс-советника министра экономического развития Яна Ханова о том, что в 2014 году даже на территории завода президент "АвтоВАЗа" нередко был вынужден пользоваться услугами вооруженной охраны: "Ему приходилось встречаться с чиновниками, которые угрожали ему, если определенные запчасти не будут использоваться. Бизнес там наследный и управляется семьями, и никто не хочет его терять". Также Forbes цитирует рассказы о том, как "...поставщики приезжали на встречи с Андерссоном на Bentley и, ухмыляясь, рассказывали, что денег на модернизацию производства нет".

Напомним, что официально главными ошибками Андерссона названы отказ от услуг отечественных производителей (что привело к ощутимому росту убытков) и чересчур агрессивная политика по сокращению персонала. Эти обвинения некоторое время назад озвучил Сергей Чемезов - гендиректор копорации "Ростех", владеющей блокирующим пакетом акций "АвтоВАЗа". 

Участники "алюминиевого скандала" вступились за проштрафившуюся компанию Японская компания Kobe Steel, которая поставляет алюминиевые и медные детали на конвейеры многих автопроизводителей, заявила о несоответствии их реальных характеристик заявленным. Однако, некоторые компании, использовавшие ее металлы, утверждают, что на безопасности это не сказывается.
Компания Tesla построит завод в Китае Компании Tesla удалось достичь предварительной договоренности с китайскими властями и согласовать строительство автосборочного предприятия в Шанхае. Интересно, что, вопреки принятой для китайского автомобильного сектора практике, завод будет полностью принадлежать Tesla.
Северную Корею просят оплатить партию машин Volvo, купленных 43 года назад Более 40 лет назад Северная Корея закупила у Швеции несколько тысяч автомобилей Volvo, однако поставку так и не оплатила - и, похоже, не собирается этого делать до сих пор. Терпение шведов иссякло: с КНДР требуют погасить долг, который за прошедшие годы оброс внушительными процентами.