© Авто.Вести.Ru, Роман Тарасенко

14 марта 2016 17:49

Дороги 17123

Верховный Суд РФ: "обочечников" можно не пропускать

Очередное постановление Верховного Суда Российской Федерации, по сути, ставит вне закона всех, кто выбирает для движения не официальную полосу дороги, а прилегающую к ней обочину. Теперь в любом ДТП, в котором принял участие "обочечник", будет виноват он.

В Верховном Суде рассматривалось дело одного из самарских водителей, который еще в 2014 году, поворачивая налево, столкнулся с движущимся по обочине автомобилем. На местном уровне ГИБДД определила, что виноваты в ДТП оба – один, потому что двигался по обочине, второй – из-за того, что не принял во внимание помеху справа. Однако, главная судебная инстанция страны, проанализировав ситуацию, приняла иное решение.

Кстати, забрать автомобиль со штрафстоянки будет проще.

В Верховном суде отменили наказание для водителя, поворачивавшего налево. Как сообщает "Российская газета" со ссылкой на постановление, водитель, движущийся по обочине, не имел преимущественного права движения. А у водителя другого автомобиля при повороте налево на прилегающую территорию вне перекрестка отсутствовала обязанность уступить дорогу движущемуся по обочине транспортному средству.

Таким образом, суд подтвердил, что раз движение по обочине запрещено в принципе, то находящиеся на ней автомобили можно не принимать во внимание. Согласно части 1 статьи 12.15 КоАП движение по обочине карается административным штрафом в размере полутора тысяч рублей. 

Банк России пока не готов отпустить ОСАГО в свободное плавание Банк России решил временно снять с повестки дня вопрос о так называемой либерализации тарифов ОСАГО - перехода на свободное ценообразование без государственного урегулирования. К этому вопросу регулятор может вернуться осенью, а пока что у страховой отрасли есть куда более серьезные проблемы.
В Госдуме готовы поддержать переход на электронные водительские права Единая база данных водителей, доступная сотрудникам ГИБДД, заметно упростила бы жизнь автомобилистам: чем больше документов переходит в электронный вид, тем меньше "бумажек" приходится возить с собой. И подобное будущее становится обозримым - в Госдуме дали понять, что идее дан зеленый свет.