© Авто.Вести.Ru, Роман Тарасенко

14 марта 2016 17:49

Дороги 17242

Верховный Суд РФ: "обочечников" можно не пропускать

Очередное постановление Верховного Суда Российской Федерации, по сути, ставит вне закона всех, кто выбирает для движения не официальную полосу дороги, а прилегающую к ней обочину. Теперь в любом ДТП, в котором принял участие "обочечник", будет виноват он.

В Верховном Суде рассматривалось дело одного из самарских водителей, который еще в 2014 году, поворачивая налево, столкнулся с движущимся по обочине автомобилем. На местном уровне ГИБДД определила, что виноваты в ДТП оба – один, потому что двигался по обочине, второй – из-за того, что не принял во внимание помеху справа. Однако, главная судебная инстанция страны, проанализировав ситуацию, приняла иное решение.

Кстати, забрать автомобиль со штрафстоянки будет проще.

В Верховном суде отменили наказание для водителя, поворачивавшего налево. Как сообщает "Российская газета" со ссылкой на постановление, водитель, движущийся по обочине, не имел преимущественного права движения. А у водителя другого автомобиля при повороте налево на прилегающую территорию вне перекрестка отсутствовала обязанность уступить дорогу движущемуся по обочине транспортному средству.

Таким образом, суд подтвердил, что раз движение по обочине запрещено в принципе, то находящиеся на ней автомобили можно не принимать во внимание. Согласно части 1 статьи 12.15 КоАП движение по обочине карается административным штрафом в размере полутора тысяч рублей. 

Выделенные полосы предложили открыть для инвалидов В ПДД предложено внести очередные изменения, расширяющие категории автомобилей, которые могут безнаказанно передвигаться по полосам для общественного транспорта - теперь подобное приоритетное право могут получить водители-инвалиды. Интересно, что такую инициативу выдвинули представители автошкол.
Новый платный участок на трассе "Дон" заработает 1 августа Магистраль, ведущая из Москвы на юг России, все ближе к тому, чтобы стать полностью платной. В настоящее время на территории Московской, Тульской, Липецкой и Воронежской областей на долю платных участков приходится больше половины километража.