© Авто.Вести.Ru, Роман Тарасенко

14 марта 2016 17:49

Дороги 18483

Верховный Суд РФ: "обочечников" можно не пропускать

Очередное постановление Верховного Суда Российской Федерации, по сути, ставит вне закона всех, кто выбирает для движения не официальную полосу дороги, а прилегающую к ней обочину. Теперь в любом ДТП, в котором принял участие "обочечник", будет виноват он.

В Верховном Суде рассматривалось дело одного из самарских водителей, который еще в 2014 году, поворачивая налево, столкнулся с движущимся по обочине автомобилем. На местном уровне ГИБДД определила, что виноваты в ДТП оба – один, потому что двигался по обочине, второй – из-за того, что не принял во внимание помеху справа. Однако, главная судебная инстанция страны, проанализировав ситуацию, приняла иное решение.

Кстати, забрать автомобиль со штрафстоянки будет проще.

В Верховном суде отменили наказание для водителя, поворачивавшего налево. Как сообщает "Российская газета" со ссылкой на постановление, водитель, движущийся по обочине, не имел преимущественного права движения. А у водителя другого автомобиля при повороте налево на прилегающую территорию вне перекрестка отсутствовала обязанность уступить дорогу движущемуся по обочине транспортному средству.

Таким образом, суд подтвердил, что раз движение по обочине запрещено в принципе, то находящиеся на ней автомобили можно не принимать во внимание. Согласно части 1 статьи 12.15 КоАП движение по обочине карается административным штрафом в размере полутора тысяч рублей. 

Автоугонщиков заставят оплачивать причиненный ущерб В третьем чтении приняты поправки в Гражданский и Уголовный кодексы, согласно которым угонщику предстоит расплачиваться за ущерб, причиненный автомобилю, даже если он не будет в этом виноват. Закон будет рассматривать такого угонщика как лицо, создавшее условия для нанесения вреда.
Регистрация автомобилей по-новому: ГИБДД больше не понадобится Не исключено, что в ближайшем будущем всех автомобилистов ждет грандиозное нововведение – появление возможности регистрировать свежекупленные машины без посещения ГИБДД. Законопроект, в котором прописана эта норма, сейчас проходит этапы принятия.
"Эра-Глонасс" будет работать в Европе В Европе приняты новые правила работы для автомобильных систем экстренного вызова, причем основаны они на стандартах российской "Эра-Глонасс". Отечественная система и ее европейский аналог eCall в ближайшем будущем будут сопряжены и смогут работать параллельно.