© Василий Ефанов

14 марта 2016 10:26

Детские болезни 4486

Кафедра детских болезней: Maserati Quattroporte

Пожалуй, ни одна автомобильная "национальность" не вызывает у автолюбителей столько противоречивых чувств, как итальянцы. Недаром говорят – такие машины покупают сердцем. Насколько тяжелым может оказаться "похмелье" после такого выбора, изучим сегодня на примере роскошного Maserati Quattroporte.

Машины-"итальянки" – особая каста в автомобильном мире, обладающая феноменальной особенностью: их проклинают за непредсказуемую надежность и экзотические поломки, но одновременно с этим – боготворят, обожают и называют лучшими в мире (в те моменты, когда машина едет, а не висит в сервисе на подъемнике). Maserati Quattroporte - не исключение, хотя, судя по отзывам, современные экземпляры серьезных проблем не доставляют. В отличие от машин первого поколения, которые "радовали" своих владельцев массой серьезных технических проблем. Одних только быстро умирающих коробок F1 было столько, что печально известная история с DSG покажется сущим пустяком.

№1

Проблемы с коробкой передач

Пожалуй, начать стоит с наиболее известной, хоть уже и вылеченной проблемы. Говорят, что шестиступенчатой секвентальной коробкой F1 владельцы Quattroporte пугают непослушных детей. Часто слышны жалобы на грубые переключения и странную логику выбора передачи, но самое главное - F1 прославилась целым букетом весьма недешевых болезней, основной из которых является повышенный износ сцепления и выход из строя насоса. Диапазон пробегов, на которых по тем или иным причинам коробка падала в аварийный режим, весьма обширен, но большим его в любом случае не назовешь – от 1 000 до 40 000 километров.

"Сцепа на роботизированной коробке Мазера-это расходник. По московским пробкам колодки ходят дольше. Нельзя стоять на включенной передаче. На светофорах желательно скидывать коробку на нейтраль, но кто это будет делать?.. В итоге сцепа умирает за 20-30 тыс км", - пишет пользователь Bob54 в своем отзыве на сайте drom.ru.

Что же касается сцепления, то здесь ситуация довольно интересная – по словам опытных владлеьцев, проблема отчасти заключается в том, что такая коробка не подходит под форм-фактор люксового седана. Владельцы, имеющие опыт общения с коробкой F1, говорят, что эксплуатировать Quattroporte с такой трансмиссией следует в ручном режиме: якобы она изначально разработана именно под такой режим работы. Однако сам автомобиль располагает скорее к комфортной "статусной" езде в автоматическом режиме коробки, а самостоятельно беречь сцепление у "мозга" F1 получалось плохо.

Нареканий и жалоб на эту коробку было столько, что производитель в итоге решил вовсе от нее отказаться и уже в 2007 году заменил на проверенный шестиступенчатый автомат ZF, так что на современных Quattroporte такой проблемы возникнуть не может. Тем не менее, нельзя было не отметить такую "визитную карточку" первых моделей, а тем, кто подумывает купить подержанный экземпляр, следует крайне внимательно относиться к моделям ранних годов выпуска: замена сцепления обойдется весьма недешево.

№2

Сбой стояночного тормоза

"В любой непонятной ситуации проверяй аккумулятор", - шутят опытные владельцы Maserati. "Ну, итальянская электрика, сами понимаете", - такая фраза часто мелькает в дискуссиях сообщества maseratilife.com. Из-за этой самой электрики Quattroporte иногда отказывается трогаться с места, однако к мотору, что интересно, это никакого отношения не имеет – "шалит" электронный стояночный тормоз.

"Quattroporte 2015 года, электронный ручник не снимается. При этом на приборной панели все сигнальные лампы гаснут, как положено – значок (!) исчезает, когда я снимаю ручник, но при переводе селектора коробки передач в D ничего не происходит. Машина стоит на месте, даже если нажать на педаль газа. Включил в настройках автоматический режим ручника, но все без толку. Что-то по-прежнему удерживает на привязи все четыре сотни лошадей", - жалуется пользователь karacan на форуме maseratilife.com.

Проблема эта, кстати, характерна не только для Quattroporte, но и для спортивных Gran Turismo и Gran Cabrio. Винят зачастую, опять же, аккумулятор: мол, быстро разряжается, и из-за этого ему не хватает "сил" управлять электронным ручником.

Однако в большинстве случаев корень зла таится в другом: сбой управляющей электроники. Чтобы решить проблему, производитель выпустил технический бюллетень, который предписывал перезагрузку и калибровку блока управления электронного стояночного тормоза. Кстати, бывалые владельцы советуют решить проблему примерно похожим образом – скинуть клемму аккумулятора. "Машину надо перезагружать чаще, чем Windows", - шутят владельцы, припоминая автомобилю разнообразные мелкие косяки, так или иначе связанные с электроникой.

Таким образом, от проблем в электронной составляющей Quattroporte ушел, хоть для Maserati они и остаются актуальными: на младшем седане Ghibli свежих годов выпуска владельцы нередко сталкиваются с аналогичной неприятностью. Что же касается случая с Quattroporte 2015 года пользователя karacan, описанного выше, то проблема носила механический характер – как утверждает сам владелец, колодки "прихватило" после мойки из-за того, что на них попал моющий раствор. Массового характера подобных проблем официалы не подтверждают, хотя владельцы на форумах не раз обращали внимание, что работа электронного стояночного тормоза сильно зависит "от условий внешней среды".

№3

Проблемы с проводкой

В Maserati Quattroporte - масса сложных электронных систем и функций, которым постоянно требуется энергия. Однако штатный аккумулятор далеко не всегда долго выдерживал возложенной на него нагрузки и быстро "умирал". Один из владельцев в ходе поисков причины преждевременной смерти аккумулятора заподозрил лампочку подсветки багажника и, чтобы проверить, гаснет ли она при закрытии, хотел закрыть в багажнике свою дочь, чтобы ты проверила. К счастью, в итоге вместо дочки в багажник был отправлен смартфон с включенной видеокамерой.

Хотя, на самом деле, тут не до шуток: в ряде случаев проблема с электрикой могла закончиться пожаром. "Отец купил Quattroporte, 2014 год, версия GTS. Внезапно сдох аккумулятор. Дилер мало того, что отказал в гарантийной замене и впарил аккумулятор за 269 долларов, так еще и не уведомил отца, что его модель попадает под отзывную кампанию", - делится пользователь Moohead, maseratilife.com.

Такое поведение американского дилера - частный неприятный случай. Как объясняет производитель, серьезность проблемы была оценена своевременно, и для исправления косяка действительно был проведен отзыв: все владельцы потенциально неисправных машин сталкивались с преждевременно умирающими аккумуляторами и глохнущими моторами. "Болезнь" заключалась в некачественно установленном плюсовом кабеле, идущем на стартер, – проблема могла возникнуть из-за плохой изоляции и некачественного крепежа проводки в моторном отсеке.

Официалы успокаивают: тираж автомобилей, на которых подтверждена потенциальная угроза возгорания, составляет около 1 000 автомобилей в модификации GTS. Впрочем, при любых проблемах с проводкой имеет смысл как можно оперативнее обратиться к дилеру. Тем более что этот "косяк" устраняется за счет производителя, а на производстве уже введен дополнительный контроль за электрикой.

№4

Ломается подстаканник

Quattroporte позиционируется как люксовый седан, который при своих довольно крупных размерах все-таки нацелен в первую очередь на водителя и на получение удовольствия от процесса вождения. Что, впрочем, не мешает его владельцу периодически передвигаться на комфортабельных задних креслах. Вот тут-то и может подстерегать еще один мелкий, но весьма неприятный для такого автомобиля сюрприз.

"Ну вот. Теперь заметил, что подстаканники, выезжающие из заднего подлокотника, не фиксируются, когда пытаешься их сложить. Кто-нибудь в курсе, в чем проблема, и как с ней справиться? Что-то в этом году машина стоит в сервисе чаще, чем ездит", - жалуется CourtneyF на форуме maseratilife.com.

Подстаканники, которые "прячутся" в заднем подлокотнике, периодически отказываются из этого подлокотника выезжать или, наоборот, заезжать обратно. Производитель выпустил ряд технических бюллетеней и доработал конструкцию – проблема в большинстве случае заключалась в некачественном материале, из которого сделаны запорный механизм и направляющие: они ломались и начинали клинить всю конструкцию. Проблема эта была характерна для предыдущего поколения, но и на свежих Quattroporte порой тоже можно встретить "непослушные" подстаканники - благо, гарантия решает проблему.

***

Разумеется, владельцы одноклассников-конкурентов могут злорадствовать и пребывать в полной уверенности, что уж они-то точно сделали грамотный выбор и купили самую надежную и беспроблемную машину. Но идеальных автомобилей не существует, и тот факт, что ваша любимая модель пока что в этой рубрике не появилась (или вы еще не пробежались по списку всех материалов рубрики?), означает лишь одно: мы просто до нее еще не добрались.

Кафедра детских болезней: Audi A3 Стильного парня из Ингольштадта встречают не по одной одежке, а сразу по двум: в последнем поколении Audi A3 предстал не только как хэтчбек, но и как компактный седан. Но под разными костюмами автолюбители все равно видят VAG'овские узлы и агрегаты, которым многие не доверяют. Оправданы ли опасения?
Кафедра детских болезней: Lada Kalina Опытный "ВАЗовод" знает: в любой "Ладе" всегда можно найти, что заменить или доработать. Вот и Kalina постоянно совершенствуется и дорабатывается, как владельцами, так и производителем, который следит за жалобами этих самых владельцев. Правда, порой оказывается, что жалобы есть, а проблемы - нет.