© Datsun

9 марта 2016 16:50

Автопром 8074

Бу Андерссон стал жертвой "войны с поставщиками"

Скорое увольнение шведского специалиста с поста президента "АвтоВАЗа" стало одной из наиболее резонансных новостей начала марта, переплюнув по значимости все премьеры Женевского автосалона. Неудивительно, что причины разрыва отечественной компании с иностранным топ-менеджером обсуждаются весьма активно...

"Поставщики свалили Андерссона" - так называется материал Lifenews, посвященный причинам отставки шведского специалиста. Упомянув об убытке в 74 млрд рублей по итогам 2015 года как о главной причине отставки, автор статьи также упоминает, что "не меньше на его уход повлияла война Андерссона с поставщиками". 

По данным Lifenews, взятый президентом курс на улучшение качества компонентов и дисциплины среди поставщиков привел к своеобразному внутреннему конфликту: деятельность Андерссона противоречила интересам дочерней компании "Ростеха" - ОАТ, которая снабжает конвейер "АвтоВАЗа" целым рядом ключевых узлов и агрегатов. Впрочем, даже поставки элементарных расходных материалов, как выяснилось, таили в себе определенный резерв для оптимизации:

Кто придет на смену шведу - вопрос пока открытый

"К примеру, перчатки для рабочих конвейера поставляла некая тольяттинская контора, работа которой заключалась только в том, чтобы перепаковать китайские перчатки в свои фирменные коробки. Такого наследия на "АвтоВАЗе" было много, - пишет автор статьи. - Один поставщик заказывал комплектующие у контрагентов из Италии, те продавали ему китайские детали под своим брендом, и всё это в итоге выдавалось за стопроцентный российский продукт... Мне приходилось беседовать с одним из обиженных поставщиков. В ходе разговора выяснилось, что его заводик, акционированный в далёких 1990-х, представляет из себя музей станков Fiat 1970-х годов..."

Прессинг со стороны Андерссона привел к тому, что в ряде случаев на смену отечественным поставщикам пришли зарубежные - причем некоторые из российских компаний в результате просто разорились. Но и для "АвтоВАЗа" результат нельзя было назвать на сто процентов выигрышным: увеличение доли иностранных комплектующих совпало по срокам с очередным падением курса рубля, что сказалось на финансовых результатах 2015 года:

"В результате сгенерировались огромные убытки. Сейчас себестоимость Vesta слишком высока, машина фактически продаётся заводу в убыток," - цитирует Lifenews слова специалистов "АвтоВАЗа" о причинах отставки Андерссона.

 

"Тойоту" обвиняют в технологических заимствованиях у Saab Концерн Toyota сравнительно недавно запатентовал новое устройство, которое позволяет механической коробке помогать двигателю экономить топливо. Журналисты обнаружили, что технология Toyota очень напоминает способ, который применили создатели Saab 93 еще в 1965 году.
BMW лишит свои спорткары карбоновых карданов В свое время решение баварцев о применении карбона в изготовлении карданных валов для семейства М3/М4 произвело небольшую сенсацию. Однако сейчас от него отказываются в пользу стального – и объясняют это, как ни странно, заботой об уменьшении объемов вредных выбросов.
Рыночная стратегия бренда Smart распугала американских дилеров марки Производитель компактных городских автомобилей решил взять курс на электрификацию модельного ряда, однако политика компании оказалась слишком радикальной: в США решение продавать только электрические версии модели ForTwo привело к тому, что дилерская сеть марки в этой стране сократилась втрое.