© Datsun

9 марта 2016 16:50

Автопром 8080

Бу Андерссон стал жертвой "войны с поставщиками"

Скорое увольнение шведского специалиста с поста президента "АвтоВАЗа" стало одной из наиболее резонансных новостей начала марта, переплюнув по значимости все премьеры Женевского автосалона. Неудивительно, что причины разрыва отечественной компании с иностранным топ-менеджером обсуждаются весьма активно...

"Поставщики свалили Андерссона" - так называется материал Lifenews, посвященный причинам отставки шведского специалиста. Упомянув об убытке в 74 млрд рублей по итогам 2015 года как о главной причине отставки, автор статьи также упоминает, что "не меньше на его уход повлияла война Андерссона с поставщиками". 

По данным Lifenews, взятый президентом курс на улучшение качества компонентов и дисциплины среди поставщиков привел к своеобразному внутреннему конфликту: деятельность Андерссона противоречила интересам дочерней компании "Ростеха" - ОАТ, которая снабжает конвейер "АвтоВАЗа" целым рядом ключевых узлов и агрегатов. Впрочем, даже поставки элементарных расходных материалов, как выяснилось, таили в себе определенный резерв для оптимизации:

Кто придет на смену шведу - вопрос пока открытый

"К примеру, перчатки для рабочих конвейера поставляла некая тольяттинская контора, работа которой заключалась только в том, чтобы перепаковать китайские перчатки в свои фирменные коробки. Такого наследия на "АвтоВАЗе" было много, - пишет автор статьи. - Один поставщик заказывал комплектующие у контрагентов из Италии, те продавали ему китайские детали под своим брендом, и всё это в итоге выдавалось за стопроцентный российский продукт... Мне приходилось беседовать с одним из обиженных поставщиков. В ходе разговора выяснилось, что его заводик, акционированный в далёких 1990-х, представляет из себя музей станков Fiat 1970-х годов..."

Прессинг со стороны Андерссона привел к тому, что в ряде случаев на смену отечественным поставщикам пришли зарубежные - причем некоторые из российских компаний в результате просто разорились. Но и для "АвтоВАЗа" результат нельзя было назвать на сто процентов выигрышным: увеличение доли иностранных комплектующих совпало по срокам с очередным падением курса рубля, что сказалось на финансовых результатах 2015 года:

"В результате сгенерировались огромные убытки. Сейчас себестоимость Vesta слишком высока, машина фактически продаётся заводу в убыток," - цитирует Lifenews слова специалистов "АвтоВАЗа" о причинах отставки Андерссона.

 

Глава VW раскритиковал Tesla за неумение торговать В немецком Пассау состоялось мероприятие под названием Menschen in Europe, посвященное процессам международной интеграции. Глава VW Маттиас Мюллер, бывший одним из докладчиков, воспользовался случаем, чтобы обрушиться с критикой на известнейшего производителя электрокаров.
Mercedes-Benz отзовет полмиллиона машин Компания Mercedes-Benz готовится инициировать очередную отзывную кампанию, связанную с подушками безопасности. Однако, вопреки ожиданиям, продукция печально известной компании Takata к проблемам немецкого производителя отношения не имеет.
Мексика поможет России наладить экспорт автомобилей в Латинскую Америку Министр промышленности и торговли Денис Мантуров рассказал о вариантах развития автомобильного экспорта России. Условия международной торговли все усложняются, и для организации экспорта не обойтись без надежного "плацдарма" в регионе. В Латинской Америке таким "плацдармом" может стать Мексика.