© Datsun

4 марта 2016 22:49

Автопром 20363

Бу Андерссон покидает пост главы "АвтоВАЗа"

Похоже, слухам о том, что Бу Андерссона скоро попросят оставить пост главы "АвтоВАЗа", нашлось, наконец, подтверждение: сразу после праздников совет директоров должен принять решение об отставке Андерссона, причем заявляет об этом уже не очередное издание, а глава "Ростеха".

"Теперь нам нужен новый человек. Это все. Решение будет принято на заседании совета директоров", - так в интервью изданию Wall Street Journal прокомментировал ситуацию с Бу Андерссоном глава "Ростеха" Сергей Чемезов (госкорпорации принадлежат 25% акций "АвтоВАЗа"). По словам Чемезова, в альянсе Renault-Nissan данное решение поддержали.

По информации издания, совет директоров, на котором официально и окончательно будет принято решение о смене руководителя "АвтоВАЗа", состоится 9 или 10 марта.

По информации собственных источников издания, деятельностью Андерссона были недовольны как акционеры Renault-Nissan, так и "Ростех". 2015 год завершился для "АвтоВАЗа" рекордными убытками. "Продолжающееся падение российского автомобильного рынка и рост стоимости материалов и компонентов" названы причиной того, что в прошлом году крупный отечественный производитель понес рекордные убытки. 66 миллиардов рублей против 49,2 миллиардов в до недавнего времени являвшемся рекордным 2009 году - такие цифры приводит РБК со ссылкой на компанию Ernst&Young, занимающуюся аудитом "АвтоВАЗа".

Также РБК сообщает, что по состоянию на 31 декабря краткосрочные обязательства АвтоВАЗа превышали оборотные активы почти на 70 миллиардов рублей. "Данные условия, наряду с прочими обстоятельствами, указывают на наличие существенной неопределенности, которая может вызвать значительные сомнения в способности ОАО "АвтоВАЗ" и его дочерних организаций продолжать свою деятельность непрерывно",  - цитирует сайт материалы компании Ernst&Young.

Кроме того, недовольство "Ростеха" вызывала и чрезмерно жесткая кадровая политика Андерссона в условиях кризиса: на предприятии была проведена волна сокращений.

В Казахстане появится национальный автобренд (как Lada - в России) В Казахстане решено создать собственную автомобильную марку. В качестве образца местные власти выбрали себе бренд Lada, и, как и в случае с АвтоВАЗом, создание национальной марки не обойдется без помощи иностранных партнеров.
BMW отзывает в России машины, чтобы спасти им двигатель У отзываемых на сервисы "пятерок" и "семерок" обнаружили довольно специфические неисправности, которые могут привести к повреждению двигателя.
Volkswagen и Ford объединились для создания фургонов и электрокаров Концерны Volkswagen и Ford официально объявили о создании альянса. Автомобильные гиганты намерены объединить усилия в некоторых глобальных сегментах рынка, и первой моделью, которая появится на свет в результате альянса, весьма вероятно, станет новый Volkswagen Amarok.