© Datsun

4 марта 2016 22:49

Автопром 20301

Бу Андерссон покидает пост главы "АвтоВАЗа"

Похоже, слухам о том, что Бу Андерссона скоро попросят оставить пост главы "АвтоВАЗа", нашлось, наконец, подтверждение: сразу после праздников совет директоров должен принять решение об отставке Андерссона, причем заявляет об этом уже не очередное издание, а глава "Ростеха".

"Теперь нам нужен новый человек. Это все. Решение будет принято на заседании совета директоров", - так в интервью изданию Wall Street Journal прокомментировал ситуацию с Бу Андерссоном глава "Ростеха" Сергей Чемезов (госкорпорации принадлежат 25% акций "АвтоВАЗа"). По словам Чемезова, в альянсе Renault-Nissan данное решение поддержали.

По информации издания, совет директоров, на котором официально и окончательно будет принято решение о смене руководителя "АвтоВАЗа", состоится 9 или 10 марта.

По информации собственных источников издания, деятельностью Андерссона были недовольны как акционеры Renault-Nissan, так и "Ростех". 2015 год завершился для "АвтоВАЗа" рекордными убытками. "Продолжающееся падение российского автомобильного рынка и рост стоимости материалов и компонентов" названы причиной того, что в прошлом году крупный отечественный производитель понес рекордные убытки. 66 миллиардов рублей против 49,2 миллиардов в до недавнего времени являвшемся рекордным 2009 году - такие цифры приводит РБК со ссылкой на компанию Ernst&Young, занимающуюся аудитом "АвтоВАЗа".

Также РБК сообщает, что по состоянию на 31 декабря краткосрочные обязательства АвтоВАЗа превышали оборотные активы почти на 70 миллиардов рублей. "Данные условия, наряду с прочими обстоятельствами, указывают на наличие существенной неопределенности, которая может вызвать значительные сомнения в способности ОАО "АвтоВАЗ" и его дочерних организаций продолжать свою деятельность непрерывно",  - цитирует сайт материалы компании Ernst&Young.

Кроме того, недовольство "Ростеха" вызывала и чрезмерно жесткая кадровая политика Андерссона в условиях кризиса: на предприятии была проведена волна сокращений.

Топ-менеджер Volvo назвал дизельгейт "секретом Полишинеля" Продолжающий набирать обороты "дизельгейт" вышел на стадию урегулирования – концерн VW обнародовал программу компенсаций, которые получат владельцы машин с проблемными дизельными моторами. Но, по мнению конкурентов, махинации VW для мирового автопрома секретом не были.
Подушки Takata привели к еще одному "безотлагательному" отзыву Национальная администрация безопасности дорожного движения США рекомендовала компании Honda как можно скорее отозвать партию автомобилей, на которые установлены пресловутые подушки безопасности Takata. Оказалось, что ситуация с ними куда серьезнее, чем с другими миллионами уже отозванных машин.