© Datsun

4 марта 2016 22:49

Автопром 20290

Бу Андерссон покидает пост главы "АвтоВАЗа"

Похоже, слухам о том, что Бу Андерссона скоро попросят оставить пост главы "АвтоВАЗа", нашлось, наконец, подтверждение: сразу после праздников совет директоров должен принять решение об отставке Андерссона, причем заявляет об этом уже не очередное издание, а глава "Ростеха".

"Теперь нам нужен новый человек. Это все. Решение будет принято на заседании совета директоров", - так в интервью изданию Wall Street Journal прокомментировал ситуацию с Бу Андерссоном глава "Ростеха" Сергей Чемезов (госкорпорации принадлежат 25% акций "АвтоВАЗа"). По словам Чемезова, в альянсе Renault-Nissan данное решение поддержали.

По информации издания, совет директоров, на котором официально и окончательно будет принято решение о смене руководителя "АвтоВАЗа", состоится 9 или 10 марта.

По информации собственных источников издания, деятельностью Андерссона были недовольны как акционеры Renault-Nissan, так и "Ростех". 2015 год завершился для "АвтоВАЗа" рекордными убытками. "Продолжающееся падение российского автомобильного рынка и рост стоимости материалов и компонентов" названы причиной того, что в прошлом году крупный отечественный производитель понес рекордные убытки. 66 миллиардов рублей против 49,2 миллиардов в до недавнего времени являвшемся рекордным 2009 году - такие цифры приводит РБК со ссылкой на компанию Ernst&Young, занимающуюся аудитом "АвтоВАЗа".

Также РБК сообщает, что по состоянию на 31 декабря краткосрочные обязательства АвтоВАЗа превышали оборотные активы почти на 70 миллиардов рублей. "Данные условия, наряду с прочими обстоятельствами, указывают на наличие существенной неопределенности, которая может вызвать значительные сомнения в способности ОАО "АвтоВАЗ" и его дочерних организаций продолжать свою деятельность непрерывно",  - цитирует сайт материалы компании Ernst&Young.

Кроме того, недовольство "Ростеха" вызывала и чрезмерно жесткая кадровая политика Андерссона в условиях кризиса: на предприятии была проведена волна сокращений.

Apple запатентовала ключ для своего несуществующего "автомобиля" Работает ли на самом деле компания Apple над собственным автомобилем, до сих пор неизвестно. Однако, технология, которая превращает iPhone пользователя в электронный ключ для него, уже запатентована.
У производителя подушек безопасности Takata нашелся спаситель Самая, пожалуй, скандальная и глобальная отзывная кампания нынешнего тысячелетия связана с японским производителем подушек безопасности – Takata уже лишилась миллиардных сумм, а впереди лишь дополнительные расходы. Однако, и на эту фирму нашелся свой покупатель.