© Bugatti
Новинки

Bugatti рассекретила новый гиперкар Chiron

Компания Bugatti официально рассекретила свой новейший гиперкар Chiron накануне премьеры в Женеве. Производитель поделился и фотографиями, и подробными техническими деталями. Известна и цена.

Новый гиперкар Bugatti Chiron был представлен уже сегодня, на специальном показе накануне дней прессы Женевского автосалона. И на презентации представители Bugatti заявили, что Chiron сохранил звание самого быстрого, и мощного серийного автомобиля планеты.

Гиперкар по-прежнему оснащается 8-литровым бензиновым мотором W16 с четырьмя турбокомпрессорами, но для Chiron мотор был практически полностью переработан и стал на 25% мощнее. Для этого на супермотор установлены по две топливные форсунки на каждый цилиндр, а прежние турбокомпрессоры заменены на более производительные. Соответственно, под это увеличена и эффективность систем охлаждения двигателя и наддувочного воздуха. Так, водяная помпа за минуту перегоняет 800 литров охлаждающей жидкости для мотора, который, в свою очередь, прокачивает через себя больше 60 000 л воздуха за минуту. На Chiron применены сразу 10 радиаторов, которые охлаждают не только "антифриз" в двигателе и интеркулерах турбокомпрессоров, но и масла в трансмиссии и моторе.

Примечательно, что для уменьшения эффекта "турбоямы" применен двухступенчатый принцип работы турбокомпрессоров: до отметки в 3800 об/мин работает одна пара турбин, а далее подключается второй "турботандем". Довершает картину новая выхлопная система с титановым глушителем.

В итоге 16-цилиндровый мотор теперь развивает 1500 л.с. и крутящий момент в 1600 в широченном диапазоне оборотов – от 2000 до 6000 об/мин. Привод – постоянный полный, с самоблокирующимся межосевым и задним электронноуправляемым межколесным дифференциалами. Семиступенчатый "робот" с двумя сцеплениями усилен под огромный крутящий момент. Создатели машины также уверяют, что на коробке Chiron стоят самые большие сцепления из применяемых сегодня на пассажирских машинах.

По данным производителя, с таким мотором Chiron тратит на разгон до 100 км/час менее 2,5 секунд, до 200 км/час - менее 6,5 секунд, а до 300 км/час - менее 13,6 секунды. При этом максимальная скорость из соображений безопасности ограничена на отметке в 420 км/час.    

В отличие от своего предшественника, Chiron также получил адаптивную ходовую часть с пятью режимами работы (Lift, EB Auto, Autobahn, Handling и Top Speed), меняющими клиренс, настойки двигателя, КПП, подвески, рулевого управления и вспомогательной бортовой электроники. Самый свирепый режим Top Speed включается только со скорости свыше 380 км/час, и для его активации понадобится второй, специальный ключ зажигания.

Спидометр размечен до 500 км/час.

Гиперкар также получил новые сверхскоростные покрышки, разработанные совместно с Michelin. Их размер - 285/30 R20 спереди и 355/25 R21 сзади. Огромные колеса вмещают не менее огромные керамические тормозные диски (диаметром 420 мм спереди и 400 мм сзади) с 8-поршневыми суппортами спереди и 6-поршневыми сзади. На высоких скоростях им по-прежнему помогает активный задний спойлер, который может вставать почти вертикально и работать как  воздушный тормоз.   

Полностью новый карбоновый монокок, на изготовление которого уходят 4 недели, стал легче и жестче. Кроме того, жесткость карбонового кузова на кручение выросла до 50 000 Нм на градус – в Bugatti заявляют, что это уровень гоночных лемановских прототипов класса LMP1. Кроме того на Chiron впервые в мире применены подушки безопасности (всего их тут 6 штук), которые "стреляют" сквозь карбоновую отделку панели проборов и сидений.

Bugatti Chiron будет выпущен всего в 500 экземплярах по цене от 2,4 миллиона евро. Старт продаж запланирован на осень этого года. И по некоторым данным, треть гиперкаров уже зарезервирована.  

Volkswagen покажет в Женеве будущего конкурента Nissan Juke Компания Volkswagen готовит самый компактный и доступный кроссовер в своей модельной гамме. Концепт будущего компактного кроссовера компания покажет уже в марте в Женеве, а вот серийная версия выйдет значительно позже.
Итало-немецкий дизайнерский дом привезет в Женеву новый концепт Ателье ItalDesign Giugiaro при помощи тизера намекнуло на свою очередную разработку, которую планирует продемонстрировать на Женевской выставке. Она станет первым концептом, разработанным под управлением нового босса Филиппо Перини: основатель компании покинул ее еще летом.
Lamborghini покажет в Женеве собственную интерпретацию гиперкара Итальянская компания поделилась информацией о том, чем планирует удивлять посетителей Женевского автосалона. Lamborghini все же продемонстрирует на выставке суперкар Centenario, о котором пока не известно ровно ничего – за исключением того, что весь тираж суперкара уже распродан.