© АвтоВести

29 февр 2016 10:50

Автопром 4726

"АвтоВАЗ" подыскивает замену Бу Андерссону

На "АвтоВАЗе" активно идут поиски на должность президента компании, которую сейчас занимает швед Бу Андерссон. Желающие "подвинуть" нынешнего главу завода не совсем довольны итогами его работы.

Госкорпорация "Ростех", владеющая блокирующим пакетом акций "АвтоВАЗа" сейчас активно ищет замену нынешнему президенту автозавода Бу Андерссону. Об этом "Ведомостям" сообщили источники, близкие к автозаводу. Сообщается, что ранее возглавить "АвтоВАЗ" предлагали гендиректору "КамАЗа" Сергею Когогину, но тот отказался. Имена других кандидатов, с которыми еще ведутся переговоры, пока не сообщаются.

Также источниками сообщается, что смены Андерссона на посту главы "АвтоВАЗа" хочет не только "Ростех", но и альянс Renault-Nissan (владеет контрольным пакетом акций завода), который недоволен плохими финансовыми результами автозавода. Обе компании от комментариев ситуации пока воздерживаются.

Интересно, что глава Renault-Nissan Карлос Гон, который и выдвинул  Андерссона, ранее не раз заверял, что его работой альянс доволен. Он "неожиданно" оказался в ситуации, когда рынок "сократился наполовину". "Люди не понимают, насколько это жестокий шок для "АвтоВАЗа", – говорил он в январе.

Однако гендиректор "Ростеха" Сергей Чемезов еще осенью 2015 года, наоборот,  раскритиковал Андерссона за его антикризисные методы сокращения численности персонала. "Народ выгнали на улицу, – цитировал его слова ТАСС. – Эта практика, наверное, европейская, мы считаем, что этого делать нельзя, надо вести себя гибче". Эти слова были вызваны тем, что в 2014 году "АвтоВАЗ" сократил почти 20% сотрудников, в 2015 году - еще 15%. Однако тогда же  Чемезов заявлял, что "вопрос о смене генерального директора "АвтоВАЗа" пока не стоит, но какую-то воспитательную работу надо провести".

Бу Андерссон начала работать на "АвтоВАЗе" в начале 2014 года, подписав с предприятием 3-летний контракт. В списке задач, поставленных перед ним акционерами, – вывод на рынок новых моделей, получение компанией 20% доли на рынке, выход на положительный денежный поток. Новинки были выведены (ключевые – Lada Vesta и Lada Xray), а доля приблизилась к нужному показателю (почти 18% по итогам 2015 года).

Но с финансами у автогиганта проблемы. Чистый убыток "АвтоВАЗа" в 2015 году вырос почти втрое и составил почти 74 миллиарда рублей, а чистый долг увеличился на 50%, составив 88,8 миллиарда рублей. У компании также отрицательный свободный денежный поток (почти 28 миллиардов рублей). Главными причинами роста убытка называются удорожание комплектующих на фоне девальвации рубля и падение спроса. В 2015 году российские продажи  Lada упали на 31% на фоне общего сокращения рынка на 36%.

Среди других поводов для недовольства - сокращение числа специалистов от альянса и повышение расценок на контрактную сборку ("АвтоВАЗ" выпускает автомобили Renault, Nissan, Datsun, а также узлы и компоненты), полагает человек, близкий к тольяттинскому заводу. Один из поставщиков предприятия, напротив, считает, что с приходом Андерссона влияние альянса усилилось: приоритет в закупках получили глобальные поставщики Renault-Nissan.

Тем не менее, никто из собеседников "Ведомостей" не говорит о досрочном увольнении Андерссона: поиск руководителя такого уровня обычно занимает не менее полугода. Ближайший совет директоров "АвтоВАЗа" должен состояться в марте, но дата пока не утверждена.

В России провели краш-тест Hyundai Creta (видео!) Hyundai Creta не только возглавляет рейтинг самых продаваемых SUV, но и входит в число абсолютных бестселлеров авторынка России. А как у него обстоят дела с безопасностью? Эксперты авторитетного издания разбили "Крету" на краш-тесте по методике ARCAP. Результат - многообещающий.
В России снова подорожали УАЗы Внедорожники ульяновского завода – "Хантер", "Патриот" и "Пикап" - подорожали в июне на 10-25 тысяч рублей. Правда, подорожание коснулось не всех версий внедорожников, но за нынешнее лето завод повышает цены уже второй раз.
Немецким покупателям Tesla Model S придется вернуть субсидии Некоторым клиентам компании Tesla из Германии придется выплатить властям несколько тысяч евро – именно таким был размер госсубсидии, которую немецкие покупатели Tesla получили от властей. Власти же считают, что субсидия была выплачена безо всяких на то оснований.