© Скриншот из видео

29 февр 2016 11:34

Новинки 82444

Новые российские броневики "Викинг" и "Каратель" показали Путину

Первые изображения новых российских броневиков "Викинг" и "Каратель" появились в сети еще летом 2015 года. Тогда несколько очевидцев засняли эти машины на видеорегистраторы на дорогах Набережных Челнов. И вот теперь журналистам разрешили поснимать эти новинки во время их показа Путину.

На видеосъемке, которую распространил телеканал Russia Today, глава ФСБ  Александр Бортников показывает президенту РФ Владимиру Путину новые грузовые броневики "Викинг" и "Каратель", разработанные для подразделений спецназа Федеральной Службы Безопасности. Автомобили еще носят гриф секретности, однако журналистам все же разрешили открыто поснимать грозные новинки.

Открытой технической информация об этих машинах сейчас практически нет. По неофициальной версии, броневики построены на "мирной" версии гоночного грузовика, на котором команда "Камаз Мастер" выступает на марафоне "Дакар". Учитывая, что гражданская модификация раллийного КамАЗ-4911 Extreme, оснащенная российским дизелем V8, уже не первый год поставляется мелкими партиями российским силовикам, эта версия вполне жизнеспособна. На раллийное шасси также намекают характерные внедорожные покрышки с крупным протектором, а также форма крышек ступиц ведущих мостов - для гоночных "КамАЗов" их уже несколько лет закупают у финской компании Sisu.

По словам Бортникова, "Каратель" бронирован по классу защиту 6а, который является высшим согласной российскому ГОСТ Р 50963-96. Это предполагает защиту от бронебойно-зажигательной пули снайперской винтовки СВД, выпущенной с дистанции 5-10 метров и имеющей начальную скорость в 800-835 м/сек. В бронекабине спиной к спине размещаются до 10 бойцов, которые могут вести огонь через бойницы.

Известно, что модель "Каратель" начинал создавать московский "ЗиЛ" для Министерства обороны РФ, но с 2010 года разработку броневика взяла на себя фирма "Форт Технология", заказчиком которой выступает ФСБ России. Проект "Викинг" разрабатывается Московским государственным техническим университетом им. Баумана.

Бывший инженер Ford предложил ставить по одной турбине на каждый цилиндр. Одной из проблем турбированного мотора является так называемый турболаг или "турбояма" - недостаточное давление наддува на малых оборотах мотора из-за низкого давления выхлопа. Бывший инженер компании Ford предложил решить эту проблему радикально.
Mitsubishi Electric готовит необычный родстер с дополненной реальностью Компания Mitsubishi Electric, входящая в состав Mitsubishi Group, покажет футуристичный открытый автомобиль, на котором продемонстрирует свое видение технологий будущего, направленных на повышение безопасности дорожного движения и создание удобной, эффективной и безаварийной транспортной сети.
Lada Vesta получит управление со смартфона Lada Vesta в скором будущем получит платформу Lada Connect, которая позволит управлять некоторыми функциями автомобиля со смартфона.