© Audi

26 февр 2016 19:11

Автопром 20056

Четверть российских автодилеров близки к банкротству

Самое очевидное последствие экономического кризиса - обвал на рынке новых автомобилей. Теперь официальных продавцов ждут последствия второго порядка, которые могут уничтожить четверть всех автодилеров в России. Речь идет о сервисном обслуживании.

В ассоциации "Российские автомобильные дилеры" (РОАД) пришли к выводу, что более тысячи дилерских центров в России вскоре могут закрыться из-за последствий кризиса. Это около четверти всех официальных продавцов.  В результате массового банкротства предприятий лишиться своих рабочих мест рискуют сразу 85 тысяч человек, задействованных в этой сфере, передает "Газета.ru".

На сколько в России подорожали импортируемые автомобили?

Причиной такого явления стали новые последствия резкого спада на авторынке - отток клиентов из официальных сервисов. По итогам 2016 года их загрузка может упасть чуть ли не вдвое - по истечении гарантийного срока обслуживания клиенты стали чаще переходить к "неофициалам" из-за экономии. На сегодняшний день практически невозможно получать прибыль на продаже новых автомобилей, поэтому три четверти дилеров зарабатывают выручку именно на сервисном обслуживании. 

"Трудно будет выжить дилерам марок, которые представляет концерн General Motors, сокративший свое присутствие в России. Это Chevtolet, Opel. Есть марки, которые хоть и не ушли, но совершенно непонятно, как они будут существовать, - Peugeot и Citroen", - рассказал изданию вице-президент РОАД Андрей Петренко. 

Самая плачевная ситуация сейчас в Москве и Санкт-Петербурге, где конкуренция по сравнению с регионами гораздо серьезнее.

По мнению экспертов, лучше всего будут чувствовать себя крупные дилеры и те продавцы, кто предпринял нужные меры, чтобы удержать клиентов для выполнения постгарантийных работ. Речь идет, например, о скидках на оригинальные запасные части или о продлении гарантии.

Напомним, что по итогам 2015 года в России было продано всего 1,6 млн новых легковых автомобилей, а в конце нынешнего спад будет еще более ощутимым. Для сравнения, в докризисном 2012 году российские дилеры продали без малого 3 млн автомобилей.

 

Lada Priora может подешеветь на прощание Долгожитель конвейера, седан Lada Priora, уже давно морально устарел и постепенно подбирается к завершению производственного цикла. При этом в СМИ появилась информация, согласно которой перед выходом на пенсию и без того доступная модель станет еще дешевле - правда, произойдет это не просто так.
Несуществующий судья из Дагестана взыскал с Hyundai 18 млн рублей Корейский автопроизводитель, сам того не зная, стал фигурантом весьма странного судебного процесса: в Дагестане третейский суд постановил взыскать с компании более 18 миллионов рублей. Нюанс в том, что в третейском суде этого дела не рассматривали, а вынесший решение арбитр в ТС не работает.
Компания Skoda ищет варианты для создания сверхбюджетного автомобиля В начале года чешский автопроизводитель объявил о партнерстве с индийской компанией Tata, чтобы совместными усилиями выпустить дешевый "народный" автомобиль для развивающихся рынков. Спустя пять месяцев стороны объявили о разрыве отношений, однако от изначальных целей чехи отказываться не намерены.