© Nokian
Хит-парад

Хит-парад. Горячий снег или 5 зимних авторекордов

Зимой торжествует не только крестьянин или дрифтер, скользящий по парковкам и прудам на всем, что скользит. Зима – еще и время новых мировых автомобильных рекордов. В этом году их уже два! АвтоВести вспомнили эти и другие попытки стать в зимних условиях еще "быстрее, выше, сильнее".

№ 1

23 января 2016 года, Швейцария

Буксировка сноуборда автомобилем, 99,87 км/час


Зимние рекорды ставят не только сами машины. Ведь для рекорда их можно использовать как ускоритель! Так, Джейми Барро, являющийся самым быстрым сноубордистом Британии, решил стать еще быстрее, поставив очередной рекорд книги Гиннеса. Но для этого ему вовсе не понадобилось самому садиться за руль. Вместо этого он встал на сноуборд – и привязался веревкой к полноприводному дизельному кроссоверу Mitsubishi ASX, который для установления нового рекорда предоставил британский офис Mitsubishi.

Полукилометровую трассу для авантюрной затеи приготовили на замершем озере Санкт-Мориц (Швейцария), покрытие максимально разровняли… 28 января сего года, в день решающего заезда, покрытие было неидеальное, но Барро сумел с первой попытки поставить новый мировой рекорд Гиннеса по скорости, развитой на сноуборде, который буксируется автомобилем.      

Самая высокая скорость была зафиксирована на отметке в 100,840 км/ч, но правила установления рекорда засчитывают среднюю скорость проезда в обоих направлениях. Таким образом, итог - 99,871 км/ч. Предыдущий рекорд Гиннеса – 98,17 км/час.

№ 2

24 февраля 2016 года, Россия

Первый болид "Формулы" в Заполярье, 225,98 км/ч

Еще в середине января этого года затейники компании Red Bull затащили на горнолыжную трассу в австрийском Кицбюэле обутый в цепи и шипованные колеса гоночный болид "Формулы-1" под управлением пилот Scuderia Toro Rosso Макса Ферстаппена. Так, чисто покататься-попиариться-покуражиться перед этапом Кубка мира по горнолыжному спорту. Но конкуренты из PepsiCo, выпускающие энергетик Adrenaline Rush, решили прыгнуть если не выше, то уж точно дальше. И не просто кататься-понтоваться, а поставить новый рекорд.

В PepsiCo взяли Михаила Алешина – гонщика российской программы SMP Racing и первого русского пилота, который начал гоняться в американской гоночной серии Indy Car. Посадили его в "формульный" болид гоночной серии GP2, атмосферный 4-литровый V8 которого выдает больше 610 л.с. и ускоряет машину весом около 690 кг до 100 км/час всего за 2,9 секунды. И отправили обоих гоняться в российское Заполярье. Идея затащить "формульный" гоночный снаряд за Полярный круг раньше явно никому даже в голову не приходил!

Организаторы проекта "Первая Полярная Формула" пока не раскрывают всех деталей этой диковатой затеи, сохраняю интригу перед презентацией фильма об этом заезде, который выйдет в начале марта. Но кое-что все же рассказали. Трассу для заезда несколько месяцев готовили на льду озера Ловозеро в Мурманской области. И делать все это предстояло в условиях сильных морозов, высокой влажности и метели. Но нашего человека этим не напугаешь. Так что Михаил Алешин все же умудрился поставить два рекорда, зафиксированных в Книге Рекордов России: первый заезд "формульного" болида за Полярным кругом и наибольшей скорости для такого класса автомобиля на ледяном покрытии, которая составила 225,98 км/ч. Какой же русский не любит быстрой езды! Зимой. Без крыши…

№ 3

9 марта 2013 года, Финляндия

Рекорд скорости автомобиля на льду, 335,71 км/ч

Но как бы Алешин не старался, мировой рекорд скорости езды на автомобиле по льду пока остается за не менее "отмороженными" финнами. Так, 9 марта 2013 года шинная компания Nokian побила свой же, установленный два года назад, мировой рекорд скорости на льду. Та же самая 12-километровая ледовая трасса на Балтийском море в районе города Оулу. Та же самая машина – доработанный (мощность мотора увеличена, подвеска доработана) Audi RS6, который компания использует во время испытаний покрышек. Тот же человек за рулем – Янне Лайтинен, финский гонщик и штатный тест-пилот Nokian.

Отличались лишь колеса. Если прошлый рекорд ставили на "Хакке" седьмого поколения, то новый был установлен для рекламы новых покрышек Hakkapeliitta 8. Они отличались от предшественников увеличенным количеством шипов, другой технологий ошиповки, уменьшающей раскачивание шипа, и измененным составом резиновой смеси с применением сурепного масла.

В 2011 году Янне Лайтинен смог разогнаться до скорости в 331,61 км/ч. На этот раз новые покрышки помогли финну отыграть у себя самого около 4 км/ч – новый рекорд составил 335,71 км/ч! В рекордной попытке использовались шины размерностью 255/35 R20.

№ 4

2 мая 2007 года, Северный полюс

Первый серийный автомобиль на Северном полюсе

Покорение полюсов Земли человеком начиналось на собаках и на своих двоих. Но с появлением и развитием "механической лошади" дело освоения полюсов пошло бодрее и комфортнее. Правда, из-за местных погодно-климатических условий в тех краях работает в основном специализированная техника на гусеницах или "пневматиках" низкого давления.

Покорение Северного полюса было только началом: в 2009 году "Хайлюксы", подготовленные все в той же фирме Arctic Trucks, доехали еще и до Южного полюса, куда серийные машины раньше тоже не добирались! 

Но были попытки добраться на полюсов на обычном серийном автомобиля. И попытки были успешны! Так, 2 мая 2007 года знаменитые ведущие (теперь уже бывшие, увы) британского шоу Top Gear Джереми Кларксон и Джеймс Мэй стали первыми, кто доехал до Северного магнитного полюса на таком серийном автомобиле, которым стал пикап Toyota Hilux!

Но, честности ради, добавим, что Клаксон и Мэй "брали" полюс вместе с несколькими машинами сопровождения, а не в одиночку. Да и знаменитый красный Hilux оказался не на 100% серийным. Его дорабатывала известная исландская фирма Arctic Trucks, поставившая на пикап огромные колеса, более тяговитые главные пары мостов, второй топливный бак, лебедки и дополнительные отопители для салона и мотора. С другой стороны, никакого лукавства тут нет: полностью серийный Hilux без соответствующей "полярной" подготовки утонул бы в первом серьезном перемете и здорово поморозил бы экипаж. А тут доехали же! Хотя и в этом случае найдется тот, кто "… на своей "девятке" бы тут проехал…!"    

№ 5

Март 2014 года, Франция

Самый длинный прыжок на автомобиле

Как известно, попытки установления рекорда – это не всегда гарантия успеха. Но нередко даже неудавшийся рекорд выглядит настолько зрелищно, что можно и показать свой провал, чтобы изрядно "разжечь" аудиторию в Сети. Именно так и случилось после неудачной попытки французского автогонщика и лыжника-экстремала Герлена Шишери побить прежний мировой рекорд по длине прыжка на автомобиле. Его, напомнил, ставили в США, 29 мая 2011 года. И американский пилот Таннер Фост прыгнул тогда на 102 метра за рулем специального пикапа, подготовленного для гонок в пустыне. Француз же решил это достижение в прямом смысле слова перепрыгнуть.

Вообще, Герлен Шишире – тот еще сорви-голова, успевший не только четыре раза стать чемпионом мира по фрирайду, но и погоняться в знаменитом ралли-рейде "Дакар". Правда, не слишком удачно. Самый эпичный дакаровский провал отчаянного французов случился в 2011 году. Тогда он умудрился вдребезги "разложить" рейдовый Mini All4 Racing, причем даже не в гонке, а во время проверки машины после ремонта! Команда X-Raid была в шоке, ведь перед Герленом стояла задача беречь машину и обязательно финишировать на ней в Буэнос-Айересе, причем неважно, на каком месте. В итоге команда просто уволила француза за непрофессионализм! И вот уже тогда ему бы задуматься на счет везения за рулем Mini…   

В марте 2014 года на французском горнолыжном курорте Тинь ничто не предвещало беды, как говорится. Под прыжок Шишери построили рампу, которая позволяла улететь на 110 метров, подготовили специальный гоночный полноприводный Mini… Но во время попытки рекордного прыжка Mini хоть и улетел далеко, при посадке "клюнул" носом, воткнулся в снег и перевернулся не менее восьми раз. Причем все это произошло на глазах у жены Шишери, которой он утром еще и говорил о своих нехороших предчувствиях перед заездом! Несмотря на жуткое зрелище, Шишери в итоге отделался лишь синяками. Но о его повторной попытке сигануть на рекорд пока не слышно. Кто будет следующим? Кстати, это эпичое видео с аварией Шишери посмотрели уже более 5 миллионов раз. Так что иногда и неудача - это успех.       

Автор Александр Евдокимов