© Jaguar
Посчитали-прослезились

Посчитали-прослезились: реальная цена сочного "выхлопа" Jaguar F-Type

Фантастический звук выхлопной системы британского спорткара Jaguar F-type - музыка посильнее вагнеровского "Счастья". А что, если музыкальный инструмент этого "Ягуара" - выпускная система - вдруг начнет фальшивить? Мы посчитали, сколько на самом деле стоит замена глушителя с активными заслонками!

Выпустив купе и родстер Jaguar F-Type, британская компания вернулась к созданию настоящих спорткаров - компактных, подвижных и очень быстрых. Одним словом, каких не было еще со времен легендарного E-Type. Новые двухдверки уже не претендуют на роль роскошных машин класса "грантуризмо", зато бросают перчатку самому Porsche 911. И заднеприводная компоновка, и моторная гамма - под стать амбициям. Даже самый простенький F-Type с 3-литровым 340-сильным V6 c компрессором разгоняется до 100 км/ч всего за 5,3 с, а самая быстрая версия SVR c 575-сильным 5,0 л V8 - за ошеломительные 3,7 с!

Минимальная цена

4,86 млн

Максимальная цена

9,79 млн

 
 

 

Хотя динамика, классная управляемость и непринужденный дрифт - это далеко не все спецэффекты от британца. Jaguar F-Type способен устроить настоящий спектакль одним только звуком громогласной выхлопной системы. Над правильным "рыком" производитель действительно классно поработал. Здесь установлена система Active Sports Exhaust со специальными активными заслонками, которые управляются кнопкой с пиктограммой "двухстволки" в салоне автомобиля.

С технической стороны регулировка звука "выхлопа" выглядит следующим образом: в "тихом" режиме (хотя тихим F-Type не бывает по определению) выхлопные газы поступают в "банку" глушителя, где рассеиваются по многочисленным камерам. Когда водитель активирует режим "во все горло", активные заслонки открывают газам путь строго по прямоточному каналу, в результате чего F-Type начинает буквально извергать децибелы ярости.

Вот что пишет о системе Active Sports Exhaust сам производитель: 

Активная спортивная выхлопная система устанавливается на F-TYPE и F-TYPE S в стандартной комплектации. Активные перепускные клапаны обеспечивают более прямой выхлоп газов, сопровождающийся глубоким и эффектным звуком. 

Из пресс-релиза компании Jaguar.

Впрочем, впечатления АвтоВестей после тест-драйва Jaguar F-Type когда-то были эмоциональнее:

Вся злость, все эмоции и характер – все это Jaguar выражает первым же рыком при запуске мотора. Ревущий на разгоне и гремящий выхлопом на сбросе газа F-Type"палит" децибелами на всю округу, оповещая о своем подлете еще за километр. Щелчок "звуковой" кнопки, газ в пол – и F-Type, словно выплюнув кляп, под злое "уууааа" бросается вперед. Особый кайф – переключаться подрулевыми "лепестками", когда коробка вколачивает следующую ступень с рывком, и все это сопровождается гулким залпом в выпускной системе и вздрагиванием родстера, словно его пришпоривают молнией!

Из тест-драйва АвтоВестей.

Кстати, на ловца и зверь бежит! Только что в нашем распоряжении оказался Jaguar F-Type S с промежуточным, и почти оптимальным для этой модели мотором 3,0 л V6, который форсирован до 380 л.с.. А раз нас постигло такое удачное стечение обстоятельств, мы посчитали преступлением не проверить стоимость ремонта выхлопной системе дерзкого британца. Ведь дело-то житейское - с низком клиренсом и при легком столкновении повредить "банку" проще простого, а управляющий активными клапанами вакуумный насос подвержен не только естественному износу, но и атакам дорожной грязи. 

 

Калькуляцию для АвтоВестей составил один из официальных дилеров марки Jaguar в Москве. Мы решили не разбирать выпускную систему на молекулы, а взяли только самые уязвимые детали. Выяснилось, что непосредственно глушитель с двумя активными заслонками стоит 94 919 рублей, и в Москве его просто не найти - придется ждать 1 месяц, пока запчасть не доставят из Великобритании. С вакуумным насосом аналогичная история, только цена детали уже не столь пугающая - 15 654 рубля. 

Вдобавок для замены глушителя потребуются некоторые монтажные мелочи (кронштейны, резиновые прокладки и т.д.), которые тянут еще на 4 790 рублей. А за работы по установке нового "выхлопа" взамен поврежденного официалы попросят 15 680 рублей.  Итоговая цифра - 131 043 рубля!

Запчасти

115 363

рубля

Работы по установке

15 680

рублей

Итого

131 043

рубля

 

Да, фирменные "железки" да под именитым брендом сегодня стоят, мягко говоря, недешево. Но все-таки от спортивного "Ягуара" мы ожидали еще более неадекватной цифры, учитывая, что речь идет о технологичной системе Active Sports Exhaust. Учитывая покупательскую способность владельцев Jaguar F-Type S, процедуру замены глушителя можно назвать не особо обременительной. Значит ли это, что и "в среднем по больнице" у компании Jaguar Land Rover ценники гуманные? На самом деле нет - например, аналогичные запчасти для нового Range Rover SVR стоят минимум в 3 раза дороже (кстати, и глушителя там сразу два).

P.S. Если вы думаете, что в вашем автомобиле ничего такого страшно затратного нет - то вы просто не читали наши новые исследования, следите за обновлениями. Новые слезы обещаем каждую неделю. :)

Посчитали-прослезились: встроенный холодильник Mercedes-Benz S-Класса Мечтаете попивать холодное шампанское на заднем сидении собственного S-Класса? Отлично вас понимаем! Главное, чтобы встроенный холодильник работал исправно - стоимость его ремонта быстро отрезвит расслабившегося VIP-пассажира.
Посчитали-прослезились: самые шокирующие автомобильные опции 2016 года Проливаете слезы по стоимости обслуживания своего автомобиля? Спешим успокоить - у нас есть случаи куда серьезнее! АвтоВести выпустили подборку самых невероятных по своей цене запчастей, деталей и опций, которые привели нас (и вас) настоящий шок в 2016 году. Держитесь крепче за кошелек!
Посчитали-прослезились: силовая батарея для гибридного Porsche Cayenne Бензин-электрический Cayenne S E-Hybrid - технически куда более изощренный автомобиль по сравнению с "обычными" версиями. А значит - более сложный и дорогой в ремонте. Зная стоимость замены его силовой батареи, невольно начинаешь опасаться всех этих гибридных игрушек.