© ВГТРК

19 февр 2016 17:53

Аналитика 3391

Ввозимые в Россию иномарки подорожали более, чем наполовину

По подсчетам аналитиков, прошедший кризисный год оказал наибольшее влияние на цены автомобилей, которые не выпускаются в России, а импортируются из-за рубежа в готовом виде. Цены на такие автомобили выросли больше, чем вполовину.

За 2015 год в России больше всего подорожали иностранные легковые автомобили, импортированные к нам уже в готоом виде. Так, средняя стоимость таких машин выросла сразу на 54% и по итогам года составила, по данным "Автостата", почти 2,4 миллиона рублей, .

Иномарки же российской сборки за год стали дороже всего на 10%, поднявшись в цене в среднем примерно до 1 миллиона рублей. При этом доля продаж иномарок российской сборки приблизилась к 60%. 

Самыми доступными на рынке по-прежнему остаются отечественные легковые автомобили, средневзвешенная цена которых на конец прошлого года чуть превысила 500 000 рублей (+17%).

По словам директора "Автостата" Сергея Целикова, ослабление российского рубля больше всего сказалось на цене импортированных иномарок, сильно зависящей от валютного курса. В эту категорию попадают главным образом  премиальные автомобили, которые имеют довольно высокую среднюю стоимость.

Минэкономики застрахует автопроизводителей от прыжков курса валют Министерство экономического развития собирается принять ряд мер, чтобы защитить иностранные автомобильные компании с локализованным в России производством от резких скачков курса рубля. По слухам, в правительстве намерены изменить принципы подсчета уровня локализации.
В России могут закрыться до 1000 дилеров Эксперты продолжают делать мрачные прогнозы по состоянию автомобильного рынка в России. Так, по некоторым оценкам, из-за тяжелой экономической ситуации в нашей стране могут закрыться порядка 1000 дилерских центров, при этом около 100 тысяч человек рискуют потерять работу.
Спрос на автокредиты в России упал более, чем наполовину Нестабильная экономическая ситуация в России уже аукнулась на рынке кредитования. Так, за первые 3 месяца 2015 года доля автокредитов в общем количестве продаж новых машин уменьшилась вдвое, составив всего 20% на фоне того же периода в 2014 году.