© АвтоВести

15 февр 2016 17:53

Детские болезни 5424

Кафедра детских болезней: Lexus LS

Флагманский Lexus LS по определению должен быть надежным - это же премиальная "Тойота"! Но подтвердится ли легендарная надежность на огромном роскошном седане, напичканном самыми современными электронными системами? Сегодня и проверим!

Отзывы владельцев LS со всего мира соврать не дадут: проблем с большим японским седаном возникает немного - главное, обслуживать его в соответствии со статусом. Официальные дилеры Lexus на всех континентах честь материнской компании Toyota защищают и все мало-мальски серьезные и обоснованные претензии владельцев решаются максимально оперативно. Порой даже до того, как сами владельцы успевают понять, что с их автомобилем что-то не так. Так, например, на ранних экземплярах проводилась массовая замена топливных реек из-за риска коррозии при заливке некачественного топлива. Да и куда менее серьезные проблемы производитель не ленился исправлять масштабными методами - если верить рассказам владельцев и сервисным бюллетеням. Впрочем, обо всем по порядку.

№1

Пружины клапанов

Lexus LS с добротным японским атмосферником объемом 4,6 всегда был локомотивом продаж модели, как до рестайлинга 2012 года, так и после, когда мотору нацедили несколько дополнительных лошадей. Владельцы уважают этот двигатель за отличную тягу, отсутствие вибраций и… собственно, надежность. Однако был один момент, который едва не дал повода усомниться в правдивости последнего пункта.

"Проехал сегодня буквально пару кварталов после обеда, как все в одну секунду пошло к чертям. Загорелся "Check Engine", на приборке появилась надпись "Обратитесь к дилеру", мотор сильно троило, а при любой попытке ускориться машину начинало лихорадить. Добрался до официалов, те предварительно приговорили пружину клапана, но еще будут разбираться", - рассказывает Mike TX на форуме clublexus.com

"Не хочу добивать негативом, но на LS моей мамы случилось в точности то же самое, буквально в первый же день после покупки. Приговор – сломалась пружина клапана", - подтверждает Xwakeboard на том же форуме.

Производитель быстро нашел причину и "крайнего": виноват оказался… один из роботов на сборочном производстве. По каким-то причинам у него нарушилась калибровка, и он стал штамповать пружины клапанов с повреждением – на одном из витков оставалась небольшая насечка, ставшая слабым местом детали. В рабочем режиме это место долго не выдерживало, и пружина ломалась.

Прежде чем это успели заметить, с завода сошло немало потенциально неисправных моторов, которые ставились не только на LS460, но и на другие модели Lexus и Toyota. Производитель объявил отзывную кампанию, в рамках которой неисправную пружину меняли, а тем, кого поломка все-таки успела "обрадовать", проводили бесплатный гарантийный ремонт или даже меняли двигатель в особо серьезных случаях.

№2

Сайлентблоки верхних рычагов

Чинной походке Lexus LS может помешать неподобающее поведение передней подвески, а именно – грохот верхних рычагов. Опытные "лексусоводы" отмечают, что эти элементы являются Ахиллесовой пятой флагмана и частенько обращают на себя излишнее внимание. 

"Хорошо, что мне их поменяли по гарантии. Если бы они опять загремели еще до пробега в 100 000 километров, я бы просто утопил свой LS", - пишет I8ABMR на форуме clublexus.com.

Если быть более точным, слабое место – не сами верхние рычаги, а их сайлентблоки, которые обладали слишком малым ресурсом и изнашивались до неприличия быстро. Однако у официалов они менялись в сборе с рычагами. Впрочем, для владельцев гарантийных LS это проблемы не представляло: при обращении замена без проблем производилась бесплатно в рамках гарантии, тем более, что официалы с этой проблемой хорошо знакомы. При этом они успокаивают: о низком качестве сайлентблоков производителю стало известно еще в разгар продаж дорестайлинговой модели, после массовых обращений владельцев LS 2007-2008 годов выпуска. Было пересмотрено качество используемого при производстве сайлентблоков материала, и аккурат к выходу рестайлинга проблема, по словам официалов, была решена: сайлентблоки нового образца на полиуретановой основе стали надежнее, и свежие экземпляры LS отличаются заметно более долговечной передней подвеской.

№3

Сбой системы VGRS

Фирменная система VGRS от Lexus – настоящее спасение для тех, кто ценит плавную и безопасную управляемость, - такую, без которой большому представительскому седану никак не обойтись. Это рулевое управление с переменным передаточным числом, которое адаптирует характер управляемости под скорость движения. Чем быстрее вы едете, тем менее чутким становится руль, а автомобиль плавно реагирует на резкие движения рулевым колесом. При парковке, наоборот, автомобиль точно отвечает на любое движение рулем – таким образом, обеспечивается безопасность и стабильность движения на высоких скоростях и повышенная маневренность при парковке. Казалось бы – вот оно, счастье!

Однако счастье порой оказывалось недолгим, а виновата, как это часто бывает в сложных системах, электроника. Владельцы LS нередко видели на приборной панели сообщение о сбое системы VGRS, что, кстати, влекло за собой и сбой других систем. Например, иногда отключался ассистент парковки – виртуальная разметка на центральном дисплее, появлявшаяся при движении задним ходом, замирала на одном месте и переставала показывать водителю траекторию движения в зависимости от положения рулевого колеса.

Но гораздо неприятнее вел себя руль: он внезапно мог потерять нулевое положение, и проворачивался набок, прося калибровки. Как позднее объяснил сам производитель, внезапно сойти с ума электроника могла при прохождении крутых поворотов на малых скоростях, когда автомобиль какое-то время движется с вывернутым до упора рулевым колесом. Кроме того, система VGRS теряла калибровку, если с аккумулятора снимались клеммы при вывернутых колесах.

С проблемным ПО VGRS официалы разбираются бесплатно в рамках гарантии, причем вероятность сбоя характерна для всех моделей Lexus, у которых есть такая опция, - например, для внедорожника LX. А специально для модели LS образца 2010 года была даже проведена отзывная кампания из-за этой ошибки. Зато после 2010 года, как говорят официалы, количество жалоб на сбоящую систему VGRS стремится к нулю: в программное обеспечение внесены необходимые корректировки.

№4

Свист ветра на высокой скорости

Следующая "болячка" LS – случай довольно уникальный и явно добавляющий плюсиков в карму марке Lexus. Все-таки нечасто производитель заморачивается настолько, что выпускает технический бюллетень по довольно спорной и субъективной проблеме. Проблема эта – плохой акустический комфорт LS на высоких скоростях: якобы при движении по трассе многие владельцы страдают от свиста ветра. Нюанс в том, что в каждой подобной теме обычно разворачивается дискуссия, поскольку не меньшее число владельцев точно таких же LS ни от какого шума не страдает, обвиняя приверженцев первого лагеря в излишней привередливости и чересчур нежном слухе.

В выпущенном сервисном бюллетене назойливый звук, вызвавший много споров, определяется как "высокочастотный шум, похожий на свист". Чтобы ублажить нежные уши владельцев, производитель инициировал замену передних боковых стекол. Дело в том, что до 2008 года на LS со стандартной колесной базой устанавливались однослойные высокопрочные стекла, а двуслойные, с улучшенной шумоизоляцией, оставались прерогативой более дорогих длиннобазных версий. В рамках сервисного бюллетеня на все модели стали устанавливать двуслойные стекла, и с тех пор все LS, начиная с 2008 года (за исключением небольшой партии автомобилей начала года), комплектуются именно такими стеклами.

Однако эта мера устроила не всех владельцев. Особо чуткие на слух продолжали вести баталии на профильных форумах, а на ресурсе clublexus.com этот "косяк" даже назвали по нику пользователя, начавшего соответствующую тему. Споры разгорались, производитель осторожно предлагал все новые и новые меры – например, улучшение шумоизоляции дверных панелей.

Стоит отметить, что отдельные нарекания к свисту ветра можно встретить и в адрес рестайлинговых LS, но больше всего достается дорестайлингу. На данный момент найден еще один виновник: пластиковые треугольные накладки за боковыми зеркалами либо плохо прилегают к стеклу изначально, либо отходят со временем, и проходящий через образующуюся щель поток воздуха и провоцирует свист. Лечат эту проблему либо у официалов, которые в индивидуальном порядке рассматривают каждый случай, либо уже народным способом, добавляя герметик под накладку.

***

Разумеется, владельцы одноклассников-конкурентов могут злорадствовать и пребывать в полной уверенности, что уж они-то точно сделали грамотный выбор и купили самую надежную и беспроблемную машину. Но идеальных автомобилей не существует, и тот факт, что ваша любимая модель пока что в этой рубрике не появилась (или вы еще не пробежались по списку всех материалов рубрики?), означает лишь одно: мы просто до нее еще не добрались.
 

Кафедра детских болезней: Mini Countryman Стильный кроссовер Mini Countryman - отличный выбор для тех, кто хочет себе BMW с незаурядным дизайном и особой "породой": ведь продвинутая баварская инженерия здесь скрыта под обликом культовой британской марки! Только вот не передались ли "Мини" болезни BMW? И есть ли вообще эти болезни?
Кафедра детских болезней: Hyundai Creta Новый Hyundai Creta продается в России меньше года, но уже получил постоянную прописку в ТОП-5 самых продаваемых моделей. Посмотрим, не поторопились ли с выбором тысячи покупателей, рискнувшие купить эту модель, - ведь все детские болезни "Креты" им придется проверить на себе.
Кафедра детских болезней: Renault Kaptur Европейский кроссовер Captur специально для России сменил букву в названии и перешел на платформу Renault Duster. Поможет ли "железо" от надежного собрата никогда не болеть? Или, наоборот, передало "Каптюру" собственные детские болезни?