© Авто.Вести.Ru, Дмитрий Елизаров

12 февр 2016 17:30

Автопром 7208

Убытки "АвтоВАЗа" в 2015 году оказались рекордными

Тем, кого беспокоит наблюдающийся в последние годы методичный рост цен на автомобили, будет любопытно узнать, что на каждой собранной машине "АвтоВАЗ" в прошлом году терял почти 50 тысяч рублей.

"Продолжающееся падение российского автомобильного рынка и рост стоимости материалов и компонентов" названы причиной того, что в прошлом году крупный отечественный производитель понес рекордные убытки. 66 миллиардов рублей против 49,2 миллиардов в до недавнего времени являвшемся рекордным 2009 году - такие цифры приводит РБК со ссылкой на компанию Ernst&Young, занимающуюся аудитом "АвтоВАЗа".

2014 год для отечественного производителя также был убыточным, но за 12 месяцев убытки выросли почти в три раза. Выручка при этом за год сократилась всего на 8 %, составив 176,5 миллиардов рублей. В то же самое время доля рынка марки Lada незначительно выросла - с 16,4 до 17,9 %.

Также РБК сообщает, что по состоянию на 31 декабря краткосрочные обязательства АвтоВАЗа превышали оборотные активы почти на 70 миллиардов рублей. "Данные условия, наряду с прочими обстоятельствами, указывают на наличие существенной неопределенности, которая может вызвать значительные сомнения в способности ОАО "АвтоВАЗ" и его дочерних организаций продолжать свою деятельность непрерывно",  - цитирует сайт материалы компании Ernst&Young.

В настоящий момент "АвтоВАЗ" изучает возможность получения дополнительных займов от акционеров и отсрочек платежей поставщикам, а также изыскивает другие способы снижения финансовой нагрузки. Среди пунктов реализующегося в настоящий момент антикризисного плана упоминаются "оптимизация ценовой политики, производственных платежей, рабочей силы и административных расходов, а также введение четырехдневной рабочей недели для всего коллектива с 15 февраля".

Тем временем концерн Renault объявил, что его убытки от участия в "АвтоВАЗе" в 2015 году составили около 620 миллионов долларов.

"АвтоВАЗ" продолжит разрабатывать собственный турбомотор О работе над собственным бензиновым турбомотором "АвтоВАЗ" заявлял еще во времена Бу Андерссона. И когда вместо него пришел Мор, казалось, что проект могут и прикрыть. Однако сейчас стало известно, что проект продолжат развивать.
Олимпиец заявил, что ему приятнее получить BMW, чем "Ладу" Пока общественность обсуждает заявление из Тольятти, что российским олимпийцам следовало дарить не иномарки, а отечественные автомобили, спортсмены высказали свою точку зрения... Которая навряд ли понравится отечественному автогиганту.