© Авто.Вести.Ru, Дмитрий Елизаров

12 февр 2016 17:30

Автопром 7302

Убытки "АвтоВАЗа" в 2015 году оказались рекордными

Тем, кого беспокоит наблюдающийся в последние годы методичный рост цен на автомобили, будет любопытно узнать, что на каждой собранной машине "АвтоВАЗ" в прошлом году терял почти 50 тысяч рублей.

"Продолжающееся падение российского автомобильного рынка и рост стоимости материалов и компонентов" названы причиной того, что в прошлом году крупный отечественный производитель понес рекордные убытки. 66 миллиардов рублей против 49,2 миллиардов в до недавнего времени являвшемся рекордным 2009 году - такие цифры приводит РБК со ссылкой на компанию Ernst&Young, занимающуюся аудитом "АвтоВАЗа".

2014 год для отечественного производителя также был убыточным, но за 12 месяцев убытки выросли почти в три раза. Выручка при этом за год сократилась всего на 8 %, составив 176,5 миллиардов рублей. В то же самое время доля рынка марки Lada незначительно выросла - с 16,4 до 17,9 %.

Также РБК сообщает, что по состоянию на 31 декабря краткосрочные обязательства АвтоВАЗа превышали оборотные активы почти на 70 миллиардов рублей. "Данные условия, наряду с прочими обстоятельствами, указывают на наличие существенной неопределенности, которая может вызвать значительные сомнения в способности ОАО "АвтоВАЗ" и его дочерних организаций продолжать свою деятельность непрерывно",  - цитирует сайт материалы компании Ernst&Young.

В настоящий момент "АвтоВАЗ" изучает возможность получения дополнительных займов от акционеров и отсрочек платежей поставщикам, а также изыскивает другие способы снижения финансовой нагрузки. Среди пунктов реализующегося в настоящий момент антикризисного плана упоминаются "оптимизация ценовой политики, производственных платежей, рабочей силы и административных расходов, а также введение четырехдневной рабочей недели для всего коллектива с 15 февраля".

Тем временем концерн Renault объявил, что его убытки от участия в "АвтоВАЗе" в 2015 году составили около 620 миллионов долларов.

Электромобиль научат заряжаться за несколько секунд Одним из основных минусов транспорта с электрическими силовыми установками называют время, которое требуется для пополнения заряда аккумуляторов. Однако, британские ученые, похоже, нашли решение этой проблемы – они обещают зарядить самую емкую батарею за две-три минуты.
В Toyota придумали, как улучшить экономию топлива минимум на 20% Японский концерн анонсировал целое семейство новых двигателей и трансмиссий, которые в будущем станут частью модульной архитектуры TNGA. Двигатели станут легче и мощнее, а количество диапазонов у автоматических КПП достигнет десяти.
При крушении поезда погибло больше сотни BMW 120 кроссоверов BMW – от X3 до X6 (то есть практически все модели, которые выпускаются на заводе BMW в Спартанбурге) – были отправлены с завода в порт Чарльстон, чтобы морем добраться до покупателей. Однако, в Чарльстон они так и не попали.