© Kia
Новинки

Kia представила "бескомпромиссный гибрид"

Корейцы решили не дожидаться Женевской выставки, представив на автосалоне в Чикаго гибридный кроссовер Niro, открывающий, по мнению производителя, новый класс транспортных средств. Новинка получила целый ряд компонентов, разработанных специально для нее.

Во-первых, это платформа: Niro стал первым гибридом, который в Kia с самого начала разрабатывали именно как гибрид, а не использовали уже имеющуюся "тележку". Эта платформа в будущем станет основой для целой линейки гибридных моделей Kia и Hyundai. Кроссовер имеет в длину 4,3 м при 2,7-метровой колесной базе и назван первым представителем класса HUV – Hybrid Utility Vehicle, то есть небольших гибридных кроссоверов.

Во-вторых, силовая установка, которая основана на специально созданном бензиновом моторе, работающем по циклу Аткинсона. 1,6-литровый бензиновый атмосферник развивает 103 л.с. и 193 Нм и работает вместе с 46-сильным электромотором, причем оба двигателя вращают переднюю ось. Утверждается, что Niro способен обойтись 4,7 л топлива на 100 км. В Kia уверяют, что смогли настроить кроссовер таким образом, что его водитель не почувствует "гибридности" Niro: новинка должна вести себя, как обычный переднеприводный автомобиль.

В-третьих, это целый комплекс работ по снижению веса. Доля ультрапрочных сталей в конструкции кроссовера составляет 53%. Кроме того, корейцы активно использовали алюминий – из него выполнены, например, капот, дверь багажника и некоторые компоненты подвески. Правда, точный вес кроссовера производитель не назвал (как, к слову, и динамические характеристики).

Кроссовер должен занять в линейке марки позицию между вседорожниками Soul и Sportage. 

Наконец, в Kia основательно позаботились об акустическом комфорте в салоне, снабдив Niro не только мощной шумоизоляцией, но и, например, лобовым стеклом, специально спроектированным для минимизации шума ветра – как и боковые зеркала. С прицелом на то же самое разрабатывался и дизайн кузова, который, хоть и выполнен ровно в том же стиле, что и у прочих кроссоверов марки, обеспечивает достойный коэффициент аэродинамического сопротивления – 0,29.

Получил кроссовер и ряд оригинальных водительских ассистентов. К примеру, система круиз-контроля способна сама определять, на каких участках дороги задействовать электромотор, а на каких – заряжать аккумуляторы. Решение она принимает на основе данных системы навигации. Кроме того, Niro снабдили системой Eco Driver Assistance, выдающей водителю рекомендации по ускорению или торможению.

В интерьере новинки появились цифровая панель приборов с тематическим оформлением и мультимедийная система UVO3, которую позаимствовали у нового Kia Sportage. Она способна находить общий язык со смартфонами на платформах Apple и Android, располагает точкой доступа в интернет по Wi-Fi и снабжена семидюймовым сенсорным монитором.

Ожидается, что продажи Kia Niro начнутся в нынешнем году, но о предполагаемых ценах производитель пока ничего не сообщил. 

Volkswagen планирует самый компактный кроссовер В настоящее время самым небольшим вседорожником марки Volkswagen считается модель T-Roc, однако немцы не собираются останавливать процесс даунсайзинга. Базой для будущей новинки может стать платформа компактного хэтча VW Polo.
Бывший инженер Ford предложил ставить по одной турбине на каждый цилиндр Одной из проблем турбированного мотора является так называемый турболаг или "турбояма" - недостаточное давление наддува на малых оборотах мотора из-за низкого давления выхлопа. Бывший инженер компании Ford предложил решить эту проблему радикально.
В Екатеринбурге прошел испытания грузовой арктический вездеход "Бурлак" Российская компания "Вездеходы Макарова" занимается выпуском семейства вездеходов под общим названием "Бурлак", которые уже прошли испытание Крайним Севером. Очередная модификация "Бурлака" - на этот раз грузовая - прошла тесты в окрестностях Екатеринбурга.