© Toyota

11 февр 2016 10:30

Аналитика 2964

С начала февраля стали дороже автомобили 11 марок

Аналитики изучили изменения цен на российском автомобильном рынке, произошедшие за первую декаду февраля. Ценники увеличиваются понемногу, но неуклонно, и от одного бренду к другому либо затрагивают отдельные комплектации и модификации, либо накрывают весь модельный ряд.

По данным аналитического агентства "Автостат", с начала февраля успели подорожать автомобили одиннадцати представленных на российском рынке марок. Это модели Audi, Brilliance, Dongfeng, Great Wall, Hyundai, Lexus, Nissan, Peugeot, Skoda, Toyota и Volkswagen.

Серьезнее всего  изменились цены у Toyota и Hyundai: у японской марки изменились цены сразу на одиннадцать моделей и комплектаций, у корейской – на девять. Подорожало и несколько модельных семейств Lexus.

У остальных производителей подорожали отдельные модели. Например, Nissan поднял цену на седан Sentra, на 2,8-3,4% в зависимости от комплектации, и на кроссовер Terrano (1-1,2%). Skoda увеличила цены на лифтбеки Octavia и Rapid (на 2,8-3,2% и на 1,8-2,2% соответственно), а Volkswagen – на седаны Jetta (0,7-5,1%) и Polo (1,8-2,4%). У китайской марки Brilliance подорожал кроссовер V5 (2,1-2,6%) а у Dongfeng – кроссовер H30 Cross (3,1-3,4%).

В некоторых случаях изменение цен объясняется прекращением поставок отдельных комплектаций – такая ситуация, например, у марок Great Wall и Peugeot. При этом "Автостат" обращает внимание, что собранная статистика не претендует на полноту и всеохватность рынка, но позволяет "оценить основные тенденции ценовой политики российских представительств компаний".

Ранее "Автостат" уже сообщал о градущем серьезном росте цен на китайские автомобили. Повышение цен на автомобили из Поднебесной в 2016 году составит в лучшем случае 20%. Об этом агентству "Автостат" сообщили опрошенные дистрибьюторы китайских автобрендов и эксперты. По мнению участников рынка, в ближайшее время может наблюдаться ротация китайских марок - некоторые производители покинут России, а вместо них появятся новые.

К увеличению розничных цен приведет отсутствие локализации - при столь слабом рубле импорт автомобилей из КНР является чрезмерно дорогим занятием в условиях кризиса. На сегодняшний день производство "китайцев" в России практически остановлено. В любом случае, "китайцы" уже сейчас ведут продажи за гранью рентабельности в надежде сохранить позиции на рынке. 

Продажи "китайцев" в России продолжают падать Китайские автопроизводители не оставляют надежд закрепиться на российском рынке. Но статистика продаж показывает, что процесс этот буксует. Так, по итогам февраля спад продаж китайских автомобилей - больше четверти.
Подсчитано количество люксовых автомобилей в России Аналитики изучили самый дорогой сегмент автомобильного парка России, оценив его объем, распределение по стране и самые популярные модели. Впрочем, ни по одному из этих показателей сюрпризов найдено не было.
Эксперты обещают ДВС долгую жизнь Несмотря на активно растущий интерес к электромобилям и появление все новых игроков в этой отрасли, двигателям внутреннего сгорания - соответственно, и нефтяным компаниям - отведено еще немало лет жизни. По мнению экспертов, развитие электротранспорта займет куда больше времени, чем кажется.