© Toyota

11 февр 2016 10:30

Аналитика 2963

С начала февраля стали дороже автомобили 11 марок

Аналитики изучили изменения цен на российском автомобильном рынке, произошедшие за первую декаду февраля. Ценники увеличиваются понемногу, но неуклонно, и от одного бренду к другому либо затрагивают отдельные комплектации и модификации, либо накрывают весь модельный ряд.

По данным аналитического агентства "Автостат", с начала февраля успели подорожать автомобили одиннадцати представленных на российском рынке марок. Это модели Audi, Brilliance, Dongfeng, Great Wall, Hyundai, Lexus, Nissan, Peugeot, Skoda, Toyota и Volkswagen.

Серьезнее всего  изменились цены у Toyota и Hyundai: у японской марки изменились цены сразу на одиннадцать моделей и комплектаций, у корейской – на девять. Подорожало и несколько модельных семейств Lexus.

У остальных производителей подорожали отдельные модели. Например, Nissan поднял цену на седан Sentra, на 2,8-3,4% в зависимости от комплектации, и на кроссовер Terrano (1-1,2%). Skoda увеличила цены на лифтбеки Octavia и Rapid (на 2,8-3,2% и на 1,8-2,2% соответственно), а Volkswagen – на седаны Jetta (0,7-5,1%) и Polo (1,8-2,4%). У китайской марки Brilliance подорожал кроссовер V5 (2,1-2,6%) а у Dongfeng – кроссовер H30 Cross (3,1-3,4%).

В некоторых случаях изменение цен объясняется прекращением поставок отдельных комплектаций – такая ситуация, например, у марок Great Wall и Peugeot. При этом "Автостат" обращает внимание, что собранная статистика не претендует на полноту и всеохватность рынка, но позволяет "оценить основные тенденции ценовой политики российских представительств компаний".

Ранее "Автостат" уже сообщал о градущем серьезном росте цен на китайские автомобили. Повышение цен на автомобили из Поднебесной в 2016 году составит в лучшем случае 20%. Об этом агентству "Автостат" сообщили опрошенные дистрибьюторы китайских автобрендов и эксперты. По мнению участников рынка, в ближайшее время может наблюдаться ротация китайских марок - некоторые производители покинут России, а вместо них появятся новые.

К увеличению розничных цен приведет отсутствие локализации - при столь слабом рубле импорт автомобилей из КНР является чрезмерно дорогим занятием в условиях кризиса. На сегодняшний день производство "китайцев" в России практически остановлено. В любом случае, "китайцы" уже сейчас ведут продажи за гранью рентабельности в надежде сохранить позиции на рынке. 

В Евросоюзе взлетели продажи Lada Для марки Lada год начался неплохо не только в России, но и на других рынках. В странах Евросоюза, например, абсолютные значения продаж хоть пока что и выглядят скромно, но сама динамика роста - весьма впечатляющая. По крайней мере, "Лады" в Европе оказались заметно популярнее, чем Chevrolet.
Продажи подержанных автомобилей начали год с роста В отличие от рынка новых автомобилей, "вторичка" в России первый месяц года закрыла успешно: хоть и с небольшим, но все-таки ростом. Про разницу в объемах продаж и говорить не приходится: в январе одних только подержанных "Лад" в России было куплено больше, чем всех новых автомобилей вместе взятых.
Назван самый популярный двухпедальный автомобиль России Аналитики изучили результаты российских продаж автомобилей, оснащенных автоматической коробкой передач. По результатам 2016 года автомат с минимальным перевесом, но все-таки обошел механику, однако общая тенденция не меняется: самые продаваемые модели с АКП - корейские бюджетники.